Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

18. Дайте краткую обзорную характеристику Портфолио достижений учащегося начальных классов.




18. Дайте краткую обзорную характеристику Портфолио достижений учащегося начальных классов.

Настоящее положение о портфолио достижений младшего школьника реализовано с целью реализации требований ФГОС начального общего образования к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения с 1 – 4класс.

Портфолио дополняет традиционные контрольно- оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других

Задачи Портфолио:

- поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося;

- поощрять его активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;

- формировать навыки учебной деятельности; формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.

19. Дайте краткую характеристику основным элементам содержания воспитания младших школьников: умственное (интеллектуальное), эстетическое, гражданское, нравственное воспитание.

1. Умственное воспитание – это целенаправленное воздействие взрослого на развитие активной мыслительной деятельности.

Значение умственного воспитания:

- Умственное воспитание готовит ребенка к школе

-Способствует всестороннему развитию ребенка

-Оказывает влияние на развитие речи

2. Эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Эстетическое воспитание способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность, влияет на физическое развитие.

Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.

Составляющей эстетического воспитания является художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развитие способности к художественному творчеству.

3. Гражданское воспитание включает в себя патриотическое, национальное и интернациональное, политическое и правовое воспитание. Осуществляется на основе образования, педагогического общения и вовлечения в общественную жизнь. Критериями являются проявление гражданской

 

зрелости: желание участвовать в общественной жизни, готовность прийти на защиту Родины, отсутствие правонарушений и пр.

4. Нравственное воспитание – это планомерное, целенаправленное воздействие взрослых на чувства, сознание, поведение ребенка с целью формирования у него нравственных качеств, принятых в обществе.

Нравственное развитие – это процесс активного освоения нравственных норм, позитивное изменение личности под воздействием внешних и внутренних факторов.

20. Дайте краткую характеристику основным элементам содержания воспитания младших школьников: физическое и трудовое воспитание.

1. Физическое воспитание – это процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Систему физического воспитания составляют физические упражнения и формирование знаний в учебном процессе, система внеурочной и внеклассной воспитательной работы, система работы учреждений дополнительного образования. К показателям физической воспитанности относят развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, следование требованиям здорового образа жизни.

2. Трудовое воспитание – это процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств. Основными видами труда являются учебный труд, труд по самообслуживанию, уроки ручного труда и в учебных мастерских, общественно полезный труд, производительный труд. Показателями трудовой воспитанности являются потребность школьника в труде, интерес к труду, трудовая активность, наличие знаний о производстве.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...