Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра




Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБОУ СШ №14

Педагогический проект

«Развитие познавательной активности младших школьников

через проектную деятельность»

Автор – разработчик педагогического опыта:

учитель начальных классов Киселёва Галина Николаевна

Нижневартовск

2016г

1. Аннотация проекта

1) Предметный раздел проекта: окружающий мир, русский язык, математика, литературное чтение, технология, внеурочная деятельность.

2) Адрес реализации проекта: 1-4 классы.

3)  Содержание проекта: Описание условий для  формирования познавательной активности младших школьников через проектную деятельность.

4) Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.

5) По количеству участников: групповой.

6) По профилю знаний: метапредметный.

7) По уровню контактов: школьный, муниципальный, окружной.

2. Обоснование актуальности проекта.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (от 01. 12. 2007 № 309-Ф3; ст. 7) федеральные государственные образовательные стандарты – это совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ.

Ключевое отличие нового образовательного стандарта заключается в том, что осуществляется переход от минимизационного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования. Подобный переход принципиально изменяет не только организацию, но и суть образовательного процесса. Происходит смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на системно – деятельностную которая определяет перенос акцента в образовании с изучения основ наук на развитие универсальных учебных действий на материале учебных основ наук. Поэтому необходимо искать новые пути по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных технологий.

Актуальность данной темы связана с требованием времени. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование познавательной активности обучающихся в учебном процессе.

Проблема активизации познавательной деятельности обучающихся на всех этапах развития образования является одной из актуальных, т. к. познавательная активность это необходимое условие формирования умственных качеств личности.

Плодотворной почвой для этого является как, учебная так и внеурочная деятельность, как источник для целенаправленной работы мысли, развития жизненно важных свойств личности и активности ребенка, так как в школе основной деятельностью становится познавательная, направленная на изучение системы знаний в различных научных областях.

Одним из наиболее эффективных методов, является проектная деятельность, которая имеет высокую степень самостоятельности, инициативности обучающихся к познавательной мотивированности; развитие социальных навыков младших школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско - творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.

Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах. Для начальной школы приоритетным остаются формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном школьном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей универсальной способности человека – потребности в самообразовании.

3. Цели и задачи проекта

Цель проекта - создание условий для развития познавательной активности младших школьников через проектную деятельность.

В процессе достижения поставленной цели важно решить следующие задачи:
    1. Изучить специфику метода проектов.

2. Описать педагогические условия, эффективно влияющие на развитие познавательной активности младших школьников через проектную деятельность на учебных занятиях и во внеурочное время.

    3. Выявить и осуществлять поддержку обучающихся, склонных к занятию проектной деятельностью.

4. Организовать сотрудничество учителей, учащихся и родителей в процессе проектной деятельности.

5. Проводить отслеживание развития сформированности речевых навыков, внимания, памяти, мышления, навыков самоорганизации обучающихся вовлечённых в проектную деятельность.

6. Разработать методические рекомендации для педагогов по педагогическому сопровождению проектной деятельности обучающихся.

Вовлечение школьников в проектную деятельность на уроке и во внеурочное время можно рассматривать в качестве одного из путей, который способствует развитию познавательной активности обучающихся и их творческой самореализации, что приводит к повышению качества образования.

Методы:

-проблемно – поисковый (ставит проблемы и предлагает инструменты для их решения),

-поисково – экспериментальный (развивает познавательный интерес самостоятельной поисковой деятельности),

-игровой (учит выявлять и решать противоречивые свойства предметов, явлений),

-практический(преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления связей между ними, причин их изменения).

Формы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Средства: персональный компьютер, мультимедийное оборудование, программное обеспечение, цифровой образовательный ресурс, содержащий в себе полное собрание методики и дидактики.

 Объект: деятельность учителя и обучающихся в процессе организации проектной деятельности на уроках в начальной школе и внеклассной работе.

 Участники проекта – обучающиеся 1-4 классов, педагоги, администрация школы, библиотекарь, классные руководители, родители. Участники проектного процесса находятся во взаимодействии, их функциональные обязанности разграничены.

Е. А. Гилева, Ю. С. Егоров [1] отмечают, что метод проектов способствует формированию у обучающихся чувства ответственности за принятые ими решения, способность работать в группе (при коллективном проекте), а также обучение анализу своей деятельности и её результатов, при этом у школьников формируется умение описать процесс своей деятельности, способность применять на практике полученные знания по базовым предметам. В то же время у учеников развиваются организационные и рефлексивные способности. Таким образом, метод проектов способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...