Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ДИСК. Матрица протоязыковых кодов и их суггестивных программ




7. ДИСК

ДИСК – это «Диагностический индикатор семантического кода».

Он представляет собой 13 утверждений, в отношении каждого из которых следует дать оценочный ответ по типу «Да» – «Нет». В случае ответа «Нет» предлагается представить свой альтернативный вариант ответа, хотя подобное предложение не является непременно необходимым. Формальный бланк индикатора представлен в следующем виде

ДИСК (Диагностический Индикатор Семантического Кода)

Утверждения:                           

1. Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно много работать (Да, Нет)                                                                

2. Чтобы совершенствоваться, я должен стараться сегодня быть лучше, чем вчера (Да, Нет)                  

3. Кто умеет ждать, тот владеет ценным качеством (Да, Нет)                                                                             

4. Для получения успешного результата нужно хорошо постараться (Да, Нет)                                            

5. Даже если сразу что-то не получается, главное, не оставлять попыток (Да, Нет)                                    

6. Условием счастья в семье является то, что муж и жена должны любить друг друга (Да, Нет)                             

7. Если я что-то пообещал, но потом пожалел об этом, я все равно, обязан выполнить свое обещание (Да, Нет)                                                                        

8. Любить ближних – наш моральный долг (Да, Нет)                                                                              

9. Нужно быть справедливым (Да, Нет)                                                                                                        

10. Я – личность (Да, Нет)                                                                  

11. Чтобы хорошо жить, нужно много трудиться (Да, Нет)                                                                    

12. Хороший учитель должен, прежде всего, учить думать (Да, Нет)                                                               

13. Я стараюсь быть корректным                                                (Да, Нет)                                            

 

После завершении процедуры ответов показания ДИСКа сверьте с ключом, обращая внимание на выделенные курсивом и забранные в скобки слова

ДИСК (Диагностический Индикатор Семантического Кода). Ключ.

Утверждения                           

1. Чтобы в жизни чего-то (добиться), (нужно) много (работать)                                                                       

2. Чтобы совершенствоваться, я (должен) (стараться) сегодня быть лучше, чем вчера                             

3. Кто умеет (ждать), тот владеет ценным качеством                                                                            

4. Для получения успешного результата (нужно) хорошо (постараться)                                                       

5. Даже если сразу что-то не получается, главное, не оставлять (попыток)                                                   

6. Условием счастья в семье является то, что муж и жена (должны) любить друг друга                             

7. Если я что-то пообещал, но потом пожалел об этом, я все равно, (обязан) выполнить свое обещание                              

8. Любить ближних – наш (моральный) (долг)                                                                                            

9. (Нужно) быть (справедливым)                                                                                                                     

10. Я – (личность)                                                                                 

11. Чтобы хорошо жить, (нужно) много (трудиться)                                                                               

12. Хороший учитель (должен), прежде всего, учить думать                                                                

13. Я (стараюсь) быть корректным                                                                                                                

 


Выделенные курсивом и забранные в скобки слова – это слова с негативным кодом, или «враждебные» слова. Поэтому по каждому утверждению, фиксированному ответом «Да» подсчитывается общее количество выделенных и забранных в скобки слов, после чего все акцентированные слова суммируются, а результат делится на 2 (деление производится только из соображений удобства – чтобы мы могли представить результат в соответствии с десяти бальной шкалой). Цифра, полученная путем подобного вычисления, заносится в специальный граф (таблица № 1) с указанием «проблемной зоны».


Таблица №1
Диагностический граф «Проблемной зоны»

Диапазон проблемной зоны Состояние проблемной зоны
0-1 Проблемная зона не выявлена
2-4 Инициальная зона. Существует скрытая готовность к получению жизненных проблем.
5-7 Пороговая зона. Высокая готовность к к получению жизненных проблем.
8-10 Аварийная зона. Витальное состояние пребывает в ситуации срыва эффективных механизмов компенсации.

 

Пример из практики. Из 800 обследованных людей проблемной группы все 800 по диагностическому индикатору получили баллы в диапазоне от 2 до 10, в то время как результаты контрольной благополучной группы расположились в диапазоне 0-1.

Из двадцати пяти человек обследованных благополучной группы шестнадцать получили 1 балл, девять не набрали ни одного.

Примечательно то, что не набравшие ни одного балла и, соответственно, получившие нулевую проблемную оценку, легко сформулировали альтернативные ответы, которые приводятся ниже, что может свидетельствовать о наличии у них четко выраженного креативного (творческого, созидательного) потенциала.

ДИСК. Примеры креативных ответов.

Утверждения Примеры креативных ответов
1. Чтобы в жизни чего-то (добиться), (нужно) много (работать) Жизнь не предполагает никаких добиваний. Я просто живу.
2. Чтобы совершенствоваться, я (должен) (стараться) сегодня быть лучше, чем вчера Чтобы совершенствоваться, мне следует быть осознанным
3. Кто умеет (ждать), тот владеет ценным качеством Я не жду и не не жду. Я просто есть.
4. Для получения успешного результата (нужно) хорошо (постараться) Либо я получаю результат, либо нет. Как можно стараться пить чай?
5. Даже если мне что-то мешает, я все равно (пытаюсь) довести начатое до конца Если мне что-то мешает, я, в первую очередь задаю вопрос – а не я ли сам себе мешаю?
6. Условием счастья в семье является то, что муж и жена (должны) любить друг друга Почему я должен любить? Или я уже люблю, или я еще не люблю.
7. Если я что-то пообещал, но потом пожалел об этом, я все равно, (обязан) выполнить свое обещание Я не обязан. Я просто выбираю выполнить свое обещание.
8. Любить ближних – наш (моральный) (долг) Я к этому стремлюсь по совести, а не по морали.
9. (Нужно) быть (справедливым) Хочу быть любящим.
10. Я – (личность) Я не есть то, что я о себе думаю
11. Чтобы хорошо жить, (нужно) много (трудиться) Чтобы чего-то достичь, следует создать намерение
12. Хороший учитель (должен), прежде всего, учить думать Хороший учитель учит думать. И этим все сказано.
13. Я (стараюсь) быть корректным Я стремлюсь быть корректным

 

Чтобы осознать произошедшее, рассмотрим матрицу, содержащую в себе буквальное значение тех высказываний, с которыми мы неосознанно идентифицируемся, отвечая «Да», а также с обозначением скрытых суггестивных и программирующих влияний, оказываемых данными высказываниям.


ДИСК. Матрица протоязыковых кодов и их суггестивных программ

 

Утверждения Буквальный перевод с указанием ядерных протокорней Буквальная протоязыкавоя суггестивная программа
1. Чтобы в жизни чего-то (добиться), (нужно) много (работать) Добиться < «добить себя». Работа < Orbh < «рабство», «неволя», «беспомощный», «сирота». «Чтобы в жизни добить себя, будь жалким сиротой»
2. Чтобы совершенствоваться, я (должен) (стараться) сегодня быть лучше, чем вчера Стараться – изнурять. Должен < Dolg < «обязанный», «рана», «кара», «болезнь», «удар». «Чтобы совершенствоваться, я уязвляюсь и изнуряюсь лучше, чем вчера»
3. Кто умеет (ждать), тот владеет ценным качеством Ждать < G(h)eidh < “быть жадным”, “заложник”. «Кто умеет быть заложником и жадным, тот обладает ценным качеством»
4. Для получения успешного результата (нужно) хорошо (постараться) Нужно < «нужда», «жалкий», «убогий», «принуждение», «насилие». «Нет хуже стужи да нужи». «Для получения успешного результата насилуй и истощайся»
5. Даже если сразу что-то не получается, главное, не оставлять (попыток) Пытать < «допрашивать обвиняемого», «ударять», «резать» (ампутация), «вонзать». «Даже если что-то не получается, главное, ампутировать себя»
6. Условием счастья в семье является то, что муж и жена (должны) любить друг друга Должен < Dolg < «обязанный», «рана», «кара», «болезнь», «удар». «Условие счастья в семье: муж и жена ранят друг друга»
7. Если я что-то пообещал, но потом пожалел об этом, я все равно, (обязан) выполнить свое обещание Обязан < Oz < «узда», «обуза», «колдовство», «язва», «гадание» «Если я что-то поообещал… я все равно, уязвлю и наколдую»
8. Любить ближних – наш (моральный) (долг) Мораль < Mor < «яма», «могила», «мрак», «смерть». «Любить ближних – наша смертная кара»
9. (Нужно) быть (справедливым) Справедливость < Pьrati < «давить», «жать». «Насилуй и жми»
10. Я – (личность) Личность < Lice < «маска», «идол». «Я – идол»
11. Чтобы хорошо жить, (нужно) много (трудиться) Труд < Ter(Tr) < «забота», «страдание», «скорбь», «болезнь», «тревога», «удручение»» «труп». «Чтобы хорошо жить, нуждайся и болей»
12. Хороший учитель (должен), прежде всего, учить думать Должен < Dolg < «обязанный», «рана», «кара», «болезнь», «удар». «Хороший учитель, прежде всего, ранит, уязвляет и карает ученика»
13. Я (стараюсь) быть корректным Стараться < (S)ter < «истощаться», «дряхлеть», «стареть», «цепенеть». «Я истощаюсь, дряхлею и цепенею, чтобы быть корректным»

 

Теперь перейдем к прояснению сути вопроса.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...