Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Интровертная восьмерка» (рис. 13)




Упражнение «Интровертная восьмерка» (рис. 13)

 

Начнем изучение упражнения поэтапно.

Встаньте в основную стойку целостного движения, ноги поставьте чуть шире плеч.

1. Обратите внимание на правое колено, оно чуть согнуто. Начинайте вращение правым ко- J леном вовнутрь, т. е. против часовой стрелки. Вращение плавное, мягкое, без рывков. Сделайте

6—8 кругов, запомнив движение.

2. Перенесите внимание на левую ногу. Сделайте 6—8 круговых движений левым коленок внутрь, т. е. по часовой стрелке. Запомните движение.

3. Соедините оба движения в единое. Работая правым коленом вовнутрь, «передавая» движение левому колену, которое тоже работает вовнутрь.

 Очень похожие движения у снегоуборочной машины, когда она лопастями загребает снег.

При правильном выполнении упражнения мышцы не устают, работают в четко согласованном ритме и цикле. Упражнение можно выполнять сколь угодно долго. Амплитуда движения выбирается индивидуально, но чем больше амплитуда, тем легче выполнить упражнение правильно. Научившись правильно делать «Восьмерку» по большой амплитуде, при малой вы ее можете делать в любом месте и в любое время, незаметно для окружающих.

 

Упражнение «Ударная устойчивость» (рис. 14)

 

Одной рукой начинаем легкое поглаживание рук, ног, тела. Затем переходим к более жесткому, сильному поглаживанию. Когда тело привыкнет — начинаем легкие удары. При выполнении этих ударов начинайте тренировать синхронизацию уровней организации. В место удара направляйте выдох, мышечное сокращение, т. е. мышцы в месте удара должны быть напряжены. Направляйте свое движение навстречу удару, одновременно сгибая ноги, включая стопы, коленный сустав и изменяя центр тяжести. Постепенно увеличивайте свои усилия. Научившись синхронизировать на собственное воздействие, начните работу с партнером.

 

 

 Сначала партнер легким похлопыванием покажет вам то место, в которое он будет наносить удар. Вы, включив физиологический, физический, сенсорно-эмоционалъный, энергетический и ментальный механизмы, приготовитесь встретить удар. Первое время удары должны быть несильные, чтобы ваше тело привыкло к ним и смогло выдавать такой же импульс навстречу удару, с каким он наносится. Постепенно усиливая удар, вы нарабатываете мышечный корсет, так называемую железную рубашку. Удары должны быть направлены в разные части тела, чтобы тренировалось все тело, а не отдельные его части.

При совершенствовании ударной техники вы можете одновременно принимать удары нескольких человек без вреда для своего здоровья и даже энергетически накачиваясь от ударов других людей. Но этот навык вы обретете не сразу. Правда, если в восточных системах удержанию ударов учат 8—10 лет, то в системе целостного движения вы сможете им овладеть после 30 часов тренировок. Наработка ударной устойчивости под руководством экспертов системы целостного движения происходит быстрее.

 

 

 

СЕНСОРНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Мы воспринимаем наш мир и выражаем наши чувства при помощи сенсорных каналов — своеобразных средств для получения и передачи информации. К сенсорным каналам относятся зрение, слух, обоняние, осязание, вкус и различного рода ощущения. У разных людей эти каналы развиты по-разному, обычно какой-то один канал развит сильнее, чем остальные. Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. На самом деле это для кого как. Есть люди, которые предпочитают как раз услышать, а не увидеть. Такие люди, например, могут значительно лучше воспринимать радиопередачи, чем различные зрелищные мероприятия. Для них предпочтительнее выслушать объяснения. Обычно они сами очень много говорят. Другому человеку очень важно все ощутить, почувствовать на собственном опыте. Для такого человека, например, может быть очень важна атмосфера помещения, где Он находится, его «дух», при этом он может не замечать внешнего беспорядка или, к примеру, не очень красивых обоев на стенах. А еще кому-то как раз очень важна «картинка», которую он видит перед глазами, — и о мире, и о людях он судит прежде всего по их внешнему виду. Такому человеку очень легко представить себе мысленно ту или иную картину, образ.

Все это означает, что каждый из нас в большей степени настроен на восприятие определенного вида волн, сигналов, существующих в окружающем пространстве: либо аудиальных — звуковых, либо визуальных — зрительных, либо кинестетических, связанных с разного рода ощущениями. Ведь каждый объект окружающего мира излучает все три вида этих волн, и лишь от наших личных особенностей зависит, какие волны мы воспринимаем лучше.

В идеале у человека должны одинаково хорошо работать все сенсорные каналы; глаза — видеть, уши — слышать, тело — чувствовать. Восприятие всех органов чувств должно быть достаточно острым и ярким. Но на деле так обычно не бывает. Как правило, один или два канала восприятия у человека оказываются притуплены. Это создает очень большие сложности в общении. Например, если у вас развит аудиальный канал и не развит визуальный, вас может раздражать слишком громкая речь вашего собеседника, но вы можете не замечать, что его раздражает ваша слишком яркая кофточка. Вы можете с удивлением заметить, что ваш собеседник услышал в ваших словах совсем не то, что вы хотели сказать, и что он в свою очередь, основываясь на вашей внешности, составил о вас мнение, совершенно не соответствующее тому, чем вы являетесь на самом деле. Или ваш партнер ждет от вас каких-то слов, в которых вы выразите ваше отношение к нему, а вам кажется, что вы и так все уже выразили улыбкой и взглядом. Но он-то не понял этого зрительного сигнала — ему нужен сигнал аудиальный, слуховой! Вот так и получается, что люди буквально не слышат, не понимают друг друга, потому что говорят на «разных» языках, хотя пользуются вроде бы одним.

Далеко не все знают, что чувствительность и острота восприятия всех трех сенсорных каналов (и даже сверхчувствительность, которой, как многие думают, обладают лишь экстрасенсы) вполне поддается тренировке, и развить ее у себя может каждый человек.

Занимаясь по системе целостного движения, вы сможете в равной степени хорошо воспринимать и звуковые, и зрительные, и кинестетические волны. По мере развития вашего тела вы сможете ощущать даже, как «поет» тело другого человека и какую цветовую гамму волн оно излучает. Вы узнаете, что у каждого человека своя «мелодия», свои оттенки цвета! При дальнейшей тренировке так развивается кинестетический канал, что вы сможете на расстоянии чувствовать ритмы и вибрации людей и предметов, излучаемые ими волны, несущие информацию об этих людях или предметах. При развитости всех основных сенсорных каналов у вас не будет проблем с взаимопониманием с другими людьми — вы сможете говорить на всех «языках», очень хорошо понимая и аудиалов, и визуалов, и кинестетиков.

Другая функция сенсорно-эмоционального уровня — способность проявлять чувства и эмоции, т. е. этот уровень отвечает за сферу эмоциональности. Нарушения в сфере эмоциональности чаще всего очень сильно бросаются в глаза. Об этих нарушениях свидетельствует либо внешняя «бесчувственность» человека, либо, напротив, склонность к очень бурному, резкому выражению эмоций. Очень часто два этих качества парадоксальным образом соединяются в одном человеке: то он кажется бесчувственным, то вдруг разражается либо истерикой, либо бурной вспышкой чувств. Но встречаются и перекосы в ту или иную сторону: все мы встречали и бесчувственных, холодных людей и чрезмерно горячих, взрывных. И с теми и с другими окружающие ощущают себя обычно достаточно дискомфортно. Такого рода нарушения, крайности являются признаком неправильного функционирования сенсорно-эмоционального уровня.

Наши эмоции — это тоже волновые процессы. Каждый человек излучает целую гамму волн — эмоций. Постоянный, ровный эмоциональный фон, спокойное и открытое выражение эмоций, без холодности, но и без излишних взрывов — признак здоровья и гармонии. А когда в море наших эмоций то полный штиль, то разрушительная буря, а середины не бывает — это признак нарушения в сфере эмоциональности.

Причина таких нарушений — все в тех же зажимах и блоках. Страх выражения эмоций, идущий из детства, может привести к тому, что человек подсознательно подавляет свои эмоции, загоняет их внутрь, но время от времени они все же прорываются — и от долгого сдерживания проявляются совершенно неадекватно, чересчур бурно. Запрет на проявление чувств, полученный в детстве от родителей и учителей (ведь тихие, послушные, слегка «заторможенные» дети так удобны, что взрослые, добиваясь этого удобства для себя, часто не думают, что таким образом калечат ребенка, запрещая ему проявлять чувства), может сказаться на человеке и по-иному: человек вообще «замораживает» все свои чувства, не дает себе права чувствовать становится холодным. Если в детстве его ругали и наказывали за проявления чувств (за слезы или, напротив, за громкий смех), подсознание могло запомнить, что проявления чувств ведут к боли от наказания и осуждения родителей. Человек потом всю жизнь подсознательно избегает чувств, из-за страха испытать связанную с ними боль.

Слитные, волновые движения упражнений системы позволяют снять эти блоки и зажимы, снять детские запреты на чувства и их проявление, отрегулировать эмоциональность — прийти к слитности и волнообразности, открытости, естественности и вместе с тем плавности и мягкой силы в выражении эмоций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...