Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверочный расчет требуемой мощности двигателя




Сущность данного расчета заключается в определении действи­тельного КПД редуктора и в сравнении номинальной мощности двигателя Рдв с действительной требуемой мощностью Ртр. Расчет выпол­нять в следующей последовательности. По заданной мощности и уг­ловой скорости найти крутящий момент Тв на выходном валу и мо­мент Тк на выходном колесе с учетом КПД пары шарикоподшипников 0,99...0,995. В зависимости от типа передачи рассчитать окружную или нормальную силу, приложенную к зубьям данного колеса; попра­вочный коэффициент С, учитывающий снижение КПД передачи при уменьшении Тк. Выбрать материал для изготовления колес, коэффи­циент трения, коэффициент торцового перекрытия для цилиндричес­ких лес ( 1,1...2,0 - для прямозубого и = 3...4 - для косозубого колеса). Для червячной передачи рассчитать скорость скольжения и определить приведенный угол трения. По этим пара­метрам найти КПД выходной ступени и пересчитать через передаточ­ное число момент Тк на ведущее звено этой ступени (учесть потери на трение в опорах выходного вала).

Продолжать расчет до тех пор, пока не будет определен мо­мент на входном звене механизма (шестерне или червяке). Разделив его на КПД подшипников и муфты (тип ее выбрать самостоятельно, а КПД в пределах 0,96... 0,99), получить приведенный к входному ва­лу крутящий момент. Далее по моменту и скорости вращения вала двигателя найти Ртр. При соблюдении соотношения

Рдв > (1,2...2,5)Ртр (1)

расчет заканчивают. Допускается выполнять п.5 и так: вычислить общий КПД редуктора и, если он окажется не менее чем в 1,2 раза больше выбранного в п.3 условие (1) будет заведомо справедливо.

Литература по разделу

Расчет крутящего момента [10, 13, 23, 24-26].

Определение сил и КПД зубчатой цилиндрической передачи [ 8- 14, 23-25, 27].

Расчет сил и КПД конической передачи [ 8-14, 25].

Определение сил и КПД червячной передачи [8-14, 23].

 

 

Предварительный расчет валов

Сначала по рекомендациям литературы выбрать материал валов, от которого зависит их прочность. Минимальные диаметры опреде­лить для каждого вала из условия прочности на кручение по най­денным в п. 4 крутящим моментам.

 

 

При этом учет деформации изгиба осуществляется понижением допускаемых напряжений кручения. Полу­ченные в результате расчетов значения округлить в большую сторо­ну. В курсовых проектах NN1,2,3,7 проверить выполнение условия прочности винта на растяжение (сжатие) с учетом кручения при выб­ранном в п. 3.3 внутреннем диаметре Дв. Для этого по значению кру­тящего момента на винте (см. п. 4) рассчитать осевую силу на гай­ке и требуемый внутренний диаметр. Деформацию кручения винта учесть с помощью поправочного коэффициента К= 1,25... 1,35. Если расчетный минимальный диаметр выходного вала окажется меньше Дв и в то же время Дв больше требуемого расчетного значения, то рас­чет геометрических размеров шариковинтовой передачи выполнен пра­вильно. Тогда для упрощения конструкции механизма минимальный ди­аметр вала-винта (под подшипниками) можно принять равным Дв.

Литература по разделу: [1, кн. 2; 8-14, 23, 24, 26, 27].

 

Расчет момента инерции редуктора

Требуется выполнить расчет момента инерции редуктора J, при­веденного к валу электродвигателя. Для этого по длине зуба коле­са (длине нарезанной части червяка), делительному диаметру и удельной плотности материала вычислить значения J всех колес и червяка. Пересчет моментов инерции к валу двигателя осуществляется с учетом передаточных чисел отдельных ступеней. Для упроще­ния расчетов моментами инерции валов, подшипников, ступиц колес, муфты и других деталей пренебречь.

Литература по разделу: [ 10, 13, 24].

 

Расчет мертвого хода

При расчете погрешности мертвого хода найти суммарную вели­чину мертвого хода всех передач механизма, приведенную к его вы­ходному валу. Следует учитывать только лифтовую погрешность пе­редачи, пренебрегая упругим мертвым ходом и зазорами в опорах. Расчет выполнять по гарантированному минимальному боковому зазо­ру, предварительно выбрав вид сопряжения каждой передачи, учиты­вая, что сопряжение Н при нулевом зазоре назначают только для особо точных систем, работающих с малыми скоростями при постоян­ной температуре. Для зубчатых цилиндрических и червячных пере­дач определить величину наименьшего бокового зазора в зависимос­ти от модуля, вида сопряжения и межосевого расстояния. В кони­ческих передачах этот параметр выбирают по углу делительного ко­нуса, среднему конусному расстоянию, виду сопряжения и модулю. Затем для каждой передачи редуктора проводят расчет мертвого хо­да, выраженного в угловых минутах. Приведенный к выходному валу мертвый ход всего механизма определяется с учетом передаточных отношений отдельных ступеней.

Литература по разделу: [8—14, 29, 31, 32, 34].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...