Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Жесты и мимика. III. Игра «Что говорит тебе кукла?». IV. Обсуждение рассказа Носова «Огурцы» или басни Л.Толстого «Собака и вор», «Галка и голуби».




II. Жесты и мимика.

 

Все делятся на 2 команды и с помощью мимики и жестов загадывают друг другу загадки, пословицы и т. д.

III. Игра «Что говорит тебе кукла? »

 

Учитель приносит на занятие куклу. Он говорит: «К нам пришла очень мудрая дама. (Обращаясь к члену кружка, сидящему слева от себя). Возьми ее так, чтобы она смотрела на тебя. Что она говорит тебе?

Участник, к которому обратился учитель, должен ответить на вопрос прямой речью. Например, мальчик по имени Миша вложил в уста «дамы» такую фразу: «Миша, Миша, веди себя прилично».

Заданная установка на мудрость и проницательность «дамы» способствует тому, . что каждый ребенок вкладывает в уста «дамы» фразу, связанную обычно с актуальной проблемой.

Опыт подсказывает, что всякая кукла пригодна для игры. Здесь на помощь ведущему приходит готовность детей принять игровую ситуацию, их умение дорисовать недостающие детали с помощью воображения.

 

IV. Обсуждение рассказа Носова «Огурцы» или басни Л. Толстого «Собака и вор», «Галка и голуби».

 

Собака и вор

Подошел ночью вор ко двору. Собака почуяла его и начала лаять. Вор достал хлеба и кинул собаке. Собака не взяла хлеб, бросилась на вора и стала его кусать за ноги.

-За что ж ты меня кусаешь? Я тебе хлеба даю, -сказал вор.

- А за то кусаю, что пока ты хлеба не давал, я еще не знала, хороший ты или злой человек, а теперь верно знаю, что ты недобрый человек, если меня подкупить хочешь.

Галка и голуби

Галка увидела, что голубей хорошо кормят, -выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали сперва, что она такой же голубь, и пустили ее. Но галка забылась и закричала по-галчьи. Тогда ее голуби стали клевать и прогнали. Галка полетела назад к своим, но галки испугались ее оттого, что она была белая, и тоже прогнали.

 

V. Нарисуй столько шариков, сколько у тебя тревог и неприятных поступков и случаев, которые хотел бы забыть. Надуй шарики водородом, так, чтобы они могли высоко-высоко улететь в пространство и ты их больше никогда не увидишь.

Улетели в небесную высь воздушные шарики, унесли проблемы и у каждого из нас осталось только хорошее бодрое настроение. Каждый из нас готов делать добро людям.

Занятие 4

1.     Игра «Иноходец». Соревнование-эстафета.

 

Участники разбиваются на 2 команды и встают друг другу в затылок. Нужно пройти необычным шагом до определенного места и обратно к своей команде.

Шаг такой: правую ногу заносим сзади за левую и ставить как можно дальше вперед. Затем левую ногу занести за правую и так далее, кто быстрее. Команда победитель, вы можете попросить у проигравшей команды, чтобы она исполнила какое-нибудь ваше желание.

2. «Игрушки» (опыт театрализации)

 

Походите по комнате так, как если бы Вы были стеклянным, а Вы - резиновым, надутым, как воздушный шарик, а Вы - чугунный, а Вы - песочный, а Вы - деревянный, а Вы - плюшевый и т. д.

 

II, III. Игра «Запретный плод»

На стул в центре круга кладут какой-то предмет, обычно это листок бумаги. Тренер обращается к группе со словами: «Ребята, представьте себе, что на стуле лежит что-то очень желанное, но запретное. Сейчас каждый из вас с помощью пантомимы, без слов, покажет, как он поступил бы по отношению к этому предмету».

Листок бумаги, лежащий на стуле, символизирует для каждого участника игры что-то свое. Один представил себе, что он недавно переболел ангиной, идет по летней знойной улице, а все прохожие едят мороженное, да такое аппетитное, самых разных сортов, в хрустящих вафельных стаканчиках. Другой представил себе персики, кажется, что сок вот-вот брызнет из них. Но, увы, растут они в чужом саду. А третий нарисовал себе такую картину: он шел по улице и увидел кошелек, который валялся под ногами; подняв его, мальчик обнаружил в нем купюры. Что делать? Можно на эти деньги сходить в кино, покататься на карусели, купить покататься на карусели или купить мороженое и пепси-колу. Но тут же является мысль: «А вдруг хозяин денег - пенсионер или многодетная мать? Потеря этих денег будет означать для них потерю самого необходимого: хлеба, молока... »

Сначала все участники выполняют задание тренера, т. е. с помощью пантомимы показывают свои действия но отношению к «запретному плоду». Например, одна девочка потрогала листок бумаги, ударила себя по руке и отвернулась. Этим она показала, что  намерена воздержаться от приобретения запретной вещи. Из пантомимы другой девочки стало ясно, что она сначала спросит всех окружающих, нужна ли им вещь, а потом, если убедится, что не нужна, возьмет ее себе. Один из мальчиков показал, что тайно возьмет себе воображаемую вещь.

Затем каждый раскрывает свою тайну - рассказывает, что конкретно представлял и что изображал своими движениями. Игра постепенно переходит в общий разговор, во время которого дети делятся своими впечатлениями и мыслями о том, как порой бывает трудно заставить себя поступать хорошо. Наблюдательному тренеру игра даст много информации о членах кружка. Детям она поможет задуматься над своими поступками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...