Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры и упражнения.  Афоризм. Снежный ком. Комплименты (с 6 лет). Тарелочка (с 7 лет). Ковер счастья (с 6 лет)




Игры и упражнения

Уважения мы оказываем ровно столько, сколько его требуют.

 Афоризм

Любая работа идет гораздо успешнее, и наша «белая ворона» уютнее себя чувствует в доброжелательно настроенном коллективе, с крепкими налаженными связями. Есть действенный и приятный способ, который помогает наладить гармонию в отношениях как между членами группы, так между вами и детьми. Поиграйте вместе с ними, используя
игры и упражнения, которые я привожу ниже.

Кроме решения основной задачи — дать почувствовать каждому ребенку, что он - не одинок, и сплотить группу, вы, наблюдая и помогая участникам, глубже узнаете и поймете каждого из них.

Основная цель этих занятий - помочь детям ощутить свое единение с другими. Игры и упражнения помогут вам найти общий язык с демонстративным шалуном, который с помощью конфликта хочет привлечь к себе внимание, чтобы не чувствовать себя
изолированным и беспомощным. Поддержат ребенка с низкой самооценкой, застенчивого и неуверенного в себе, тем более, что такие дети часто замыкаются в себе, потому что боятся обнаружить свои слабые стороны, и нужно приложить много усилий, чтобы помочь птенчику выбраться из своей скорлупы и присоединиться к стае. Игры научат вас и ваших воспитанников освобождаться от отрицательных эмоций. Некоторые из них можно проводить только в коллективе, но часть игр подходит и для индивидуальной работы. С чего начать наши занятия? Конечно, сначала необходимо познакомиться!

 

Игры, предназначенные для знакомства

В первую очередь советуюпровести игру, цель которой - объединение команды. В процессе игры дети должны почувствовать себя ближе друг к другу, ощутить взаимосвязь всех членов группы. Если группа набрана недавно, предлагаю такое упражнение.

Снежный ком

Предложите ребятам сесть в круг. Один из участ­ников (вы можете сами его выбрать) называет свое имя. Далее по часовой стрелке каждый из участников называет имена ребят, сказавших как их зовут рань­ше, и завершает эту цепочку своим именем. Цепочка постоянно увеличивается, и последний игрок называ­ет имена всех участников, а остальные ему подсказы­вают, так как наверняка он всех еще не запомнил.

Кажется — мы всего лишь учим имена друг дру­га. Но на самом деле незнание имени является до­полнительной преградой для общения, малообщи­тельные дети и за год не запоминают имена всех од­ноклассников и не знают, как к ним обратиться.

После того, как мы узнали все имена, можно продолжать цепочку по развитию знакомства. Попро­сите ребят назвать свое хобби или лучшие качества, достижения. Игру с именами можно проводить с 5— 6 лет, а с хобби и другими вопросами — с 8 лет и до пенсионного возраста. Обычно она нравится всем.

Комплименты (с 6 лет)

Ребята садятся в круг, берутся за руки. Выберите, кто начнет, или начните сами — посмотрите в глаза следующего за вами по кругу участника и скажите ему несколько хороших слов. Предварительно под­готовьте игроков: объясните, что после комплимента в свой адрес каждый кивает головой, благодарит и говорит свой комплимент следующему.

В группах, где участники старше, можно исполь­зовать мяч. Игрок кидает мяч и говорит комплимент тому, кому он был предназначен. Следите за соблю­дением правил - один человек не может два раза бросать мяч одному и тому же участнику. Советую зам самим принять участие в игре — так легче конт­ролировать процесс, и ребятам интереснее.

Тарелочка (с 7 лет)

Игра проводится с закрытыми глазами. Участни­ки становятся или садятся в круг и закрывают глаза. Ведущий наливает воду в глубокую тарелочку. (Иг­роки не видят, сколько воды в тарелке). Задача игра­ющих состоит в том, чтобы передать тарелочку по кругу, не пролив ни капли. Ведущий сам дает таре­лочку одному из игроков, с него и начнется движение по кругу. Открывать глаза и переговариваться нельзя. Общаться можно только жестами.

Ковер счастья (с 6 лет)

Участники образуют круг.

Ведущий берет кубок шерстяных ниток и делает петлю у себя на пальце. Затем передает клубок сто­ящему напротив, говоря при этом комплимент или пожелание. Таким образом нитка разматывается и ведущий оказывается соединенным этой ниткой со следующим участником игры. Второй игрок в свою очередь делает петлю на пальце и передает клубочек третьему участнику, стоящему напротив, тоже с ком­плиментом или пожеланием. И так, пока нити не соединят всех стоящих в круге. Затем вновь клубок вновь передается по кругу с комплиментом соседу, при этом каждый снова делает петлю на пальце.

Когда круг замкнулся, ведущий говорит: «Мы соткали ковер счастья, мы все взаимосвязаны. (Дер­гает за свою нить, и все нити приходят в движение. ) Дела, поступок каждого отражаются на окружающих, и чем больше мы сделаем хороших поступков, ска­жет хороших слов, тем счастливее будут люди, кото­рые нас окружают, а в мире, населенном счастливы­ми людьми, жить приятно всем. Давайте возьмем себе по частичке этого ковра на память! ». Каждый отрывает по кусочку нитки. Потом ос­тавшиеся обрывки можно связать и использовать клубок еще раз.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...