Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доброе животное (с 4 лет). Строим башню (с 6 лет). История с продолжением (с 8 лет)




Доброе животное (с 4 лет)

Эту игру лучше проводить с дошкольниками и младшими школьниками.

Участники встают в круг и берутся за руки. Веду­щий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое и доброе животное. Давайте послушаем, как оно ды­шит! » Все прислушиваются к своему дыханию, дыха­нию соседей. «А теперь подышим вместе». Вдох — все делают шаг вперед. Выдох - все делают шаг назад. Итак несколько раз. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе серд­це». Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. «Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Строим башню (с 6 лет)

Есть два варианта проведения этой игры.

Невербальный. В этом случае дети не имеют пра­ва говорить друг с другом в ходе выполнения зада­ния, а могут общаться только без слов.

Вербальный. В этом варианте дети могут обсуж­дать между собой процесс выполнения задания.

Перед началом игры участники делятся на группы по 6 человек и каждая микрогруппа получает по 20 листов цветного картона, размером 6x10, для уро­ков труда и рулончик скотча. Каждая группа должна построить свою башню. На работу дается 10—15 минут. Начинают и заканчивают «строительство» одновременно, по сигналу ведущего. Ничего, кроме картона и скотча, использовать нельзя. Ведущий следит, чтобы все принимали посильное участие и были доброжелательны друг к другу. Затем каждая группа представляет свою башню.

Потом можно обсудить, насколько легко или трудно было выполнить задание и почему.

Примерные вопросы:

• Как работала ваша группа?

• Все ли участвовали в игре?

• Как ты себя чувствовал в ходе работы?

• Какое настроение было в группе?

• Что было самым приятным в вашей работе?

• Как вы понимали друг друга?

• Чтобы ты в следующий раз сделал по-другому?

• Какая башня нравится больше всего?

• Ты был хорошим членом команды?

• Доволен ли ты башней своей команды?

• Отчего зависит работа в такой команде?

Все эти игры направлены на то, чтобы участники познакомились, стали ближе друг другу и почувствова­ли себя командой. Не обязательно проводить весь на­бор игр, выберете ту, что, на ваш взгляд, больше под­ходит именно вашим подопечным. Следующие игры можно проводить после того, как дети познакомились.

 

Игры направлены на развитие навыков сотруд­ничества, умения слушать, действовать само­стоятельно, но при этом согласовывать свои действия с остальными участниками.

История с продолжением (с 8 лет)

Предложите детям сесть в круг. Объясните, что игра предназначена для всех без исключения участ­ников и ее смысл состоит в том, чтобы совместно придумать небольшую занимательную историю. Рас­скажите, как все это будет происходить.

Ведущий (лучше, если это будете вы сами) начи­нает рассказывать свою историю. Через несколько фраз он останавливается, и следующий по кругу уча­стник подхватывает рассказ, потом следующий до­бавляет свой кусочек, и так до конца, пока после­дний участник не придумает финал истории. Каж­дый рассказчик сам решает, когда ему оборвать свою часть. Если вы чувствуете, что ребятам трудно, по­могайте, дополняйте их рассказ, ненавязчиво под­толкните сюжет, задавайте наводящие вопросы. Осо­бенно трудно им бывает завершить сюжет, но вы вполне можете сделать это сами.

Если вы уверены, что дети поняли идею игры, начинайте. Если вам трудно придумать сюжет, возьмите начало какой-нибудь неизвестного детям литературного произведения. Или попробуйте мой сюжет, он хорош для младших школьников. Как и любую из этих игр, историю с продолжением можно сочинять с группой любого возраста, только нужно подобрать соответствующее начало.

Начинаю рассказ:

Жил на высоком дереве на краю города маленький, отважный гном. Как и все его приятели, носил зеленый колпачок, катался на стрекозе и плавал на бу­мажных корабликах по озеру, где купались местные жители. Вот уже два года прямо у него под носом люди строили свое жилище: суетились рабочие, рычали ма­шины, гремел отбойный молоток, но вот, наконец, высокий новенький дом заселили жильцы. Ветка, на ко­торой располагался старенький скворечник, служивший гному уютной квартиркой, оказалась прямо перед окном детской комнаты. И гном, хотя и знал, что подглядывать в окно нехорошо, иногда наблюдал, как его новые соседи, брат и сестра, играют и ссорятся, ста­рательно выводят буквы или скачут с такими же со­рванцами по диванам.

Как обычно, когда все листья с деревьев облетели, гном попытался улечься спать до весны. Но в этот газ, как он ни ворочался, как ни считал бабочек в уме, сон так и не пришел. Видимо, просто забыл о стареньком гноме. Ему грозили длинные холодные бессонные ночи, да и никаких запасов он по привычке не делал — все гномы зимой спят. Не идти же попрошайничать к белке... А в знакомом окне так уютно свети­ла зеленая лампа и девочка, свернувшись калачиком в кресле, читала большую книжку... И гном решился. Он прошел, как настоящий канатоходец, по тоненькой гнущейся веточке к стене дома и прыгнул на карниз.

Дальше пусть дети сочиняют все приключения гнома в его новом жилище. Помогите им связывать свой рассказ с предыдущими событиями, напомните о том, чтобы вовремя остановиться, так, чтобы следующему легко было продолжить. Когда вы почув­ствуете, что рассказ нужно завершить, сочините зак­лючение. Оно может быть неожиданным. Например.

И тут в комнату постучали, и мама позвала ребят ужинать. Оказывается, они так зачитались своей но­вой книжкой про гнома, что не заметили, как за окном стемнело и начал сыпать мягкий белый снежок. «А вдруг он действительно существует? » - спросила сестра бра­та, но он скептически улыбнулся и побежал скорей на кухню, откуда так заманчиво пахло котлетами. А де­вочка долго еще перебирала в уме все приключения, слу­чившиеся с гномом (кратко перескажите основную ли­нию рассказа, подводя итог повествованию).

Обсудите с ребятами, как им работалось вместе, спросите отдельных участников, понравилась ли со­чиненная история. Какой эпизод показался самым интересным? Что бы он изменил, если бы рассказы­вал всю историю сам? Стали бы читать этот рассказ другие дети, если его напечатать и выпустить книгу?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...