Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как не нужно говорить. «Моя учительница противная!». Что нужно принять во внимание. Как нужно говорить




Как не нужно говорить

• «Подумаешь, большое дело! Тебе там будет хорошо, как только освоишься». Вы не даете простора для дискуссии. Вы не поддерживаете ребенка, если не стараетесь понять его интересы и не реагируете чутко на них. Самая лучшая поддержка начинается с сопереживания: «Это нормально, что ты нервничаешь и немного возбужден. Но я уверена, что со временем ты почувствуешь себя удобнее и будешь меньше нервничать. Что
могло бы помочь тебе почувствовать себя лучше? »

§ «Если ты не изменишься в лучшую сторону, то никто не захочет с тобой играть». Вы противоречите сами себе, запугивая ребенка, чтобы он принял положительную установку.
«Из-за тебя твой младший брат будет бояться ходить в школу. Попытайся быть более положительным». Ваш ребенок не обязан готовить младшего брата к школе. Не забывайте,
что ваш младший ребенок наблюдает также и за вами. Ваша роль важнее.

§ «Я устала выслушивать твои жалобы». Часто дети (и взрослые) постоянно жалуются, потому что чувствуют, что их просто-напросто не слушают. Лучше признать, что вы упустили нечто такое, что действительно волнует ребенка. Кроме того, побудите ребенка говорить не только о неприятных моментах, но и о том, что ему нравится в новой школе.

§ «Ты просто представься некоторым детям». Или «Просто поговори с учительницей, если есть вопросы». Детей, которые нервничают, попав в новую школу, необходимо тренировать в том, как находить подход к другим. Недостаточно просто говорить им об этом: нужно это им показывать.

 

«Моя учительница противная! »

Рано или поздно многие дети жалуются на какого-нибудь учителя. Зачастую они объясняют это кажущейся им несправедливостью: слишком трудное задание или недостаточное количество времени, отведенного на контрольную работу. У детей, которые часто жалуются на несправедливость учителя, так же часто возникают проблемы с дисциплиной. Очень важно, что думает об учителе ребенок. Процент отсева в средней школе тесно соотносится с убеждением, что учителя к школьникам несправедливы или безразличны.

Родители не должны оставлять без внимания мнение ребенка об учителе, но в то же время не должны автоматически считать это мнение правильным. Цель - раскрыть истинные причины сложившегося у ребенка представления и предпринять шаги, улучшающие ситуацию. Обычно, чем больше вы участвуете в формировании у ребенка позитивного отношения к учебе и учите его хорошему поведению, тем лучше.

Что нужно принять во внимание

Постарайтесь разобраться, действительно ли «противная» учительница неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка. Если нет, его языка с разными взрослыми людьми может
послужить ребенку хорошим жизненным уроком.

Иногда взрослые и дети жалуются на какого-то человека, когда на самом деле реальные проблемы им доставляет кто-то другой. (Например, мама, которая жалуется, что дети ее не ценят, в действительности страдает оттого, что ее не ценит муж. ) Таким образом, ребенок, который говорит, что учитель не любит его, может переживать из-за того, что его не любят друзья. Обратите на это внимание.

Надежды, которые возлагает на ребенка учитель, также в незначительной степени могут отражаться на успеваемости ребенка. Недавнее исследование показало, что самые большие надежды учителей осуществлялись, когда учителя переоценивали способности неуспевающих детей. Эти дети подтягивались до мнения учителей и начинали учиться лучше, чем от них ожидали.

Хороший учитель вызовет у ребенка желание хорошо учиться и не будет довольствоваться посредственностью.

Ваши ожидания важнее ожиданий учителя. Вы устанавливаете стандарты успеваемости. Если у ребенка трудности с учебой в школе, то в первую очередь проследите, как ребенок занимается дома. Научили ли вы его правильно работать? Следите ли вы за тем, что ребенок проходит в школе, и проверяете ли вы его домашние задания? Прививаете ли вы ему уважение к авторитету? Что сначала ребенок делает — читает и пишет или смотрит телевизор и играет в компьютерные игры? Если вы где-то здесь допустили ошибку, то не спешите обвинять учительницу. Возможно, ее стандарты выше, чем ваши.

Как нужно говорить

• Непосредственная цель - это побудить ребенка к тому, чтобы он как можно подробнее объяснил, почему он считает учительницу противной. Прежде чем делать выводы о правильности заявления ребенка, получите как можно больше информации: «Что твоя учительница сказала или сделала, что ты теперь считаешь ее противной?.. Что-нибудь еще?.. Такое уже было раньше или произошло впервые? »

• Выясните, расстроен ли ребенок из-за того, что «учительница противная». «Насколько это беспокоит тебя? Немного беспокоит? Сильно беспокоит? »

• Исследуйте альтернативные толкования: «Иногда учителя и родители делают то, что детям не нравится, но они делают это во благо детей. Например, родители требуют, чтобы вы вовремя ложились спать, не разрешают есть слишком много конфет, проверяют домашнее задание и заставляют помогать по хозяйству. Может быть, учитель хотел, чтобы это пошло тебе на пользу? »

• Зачастую приучение ребенка к вежливости, любознательности и прилежному выполнению заданий может изменить отношение учителя к нему. «Бывают ли моменты, когда тебе не хочется назвать учительницу противной? Есть ученики, которым эта учительница нравится? Если это так, то благодаря чему в эти моменты учительница становится для тебя хорошей? »

• Если вам кажется, что учитель вашего ребенка просто строже всех прежних учителей, покажите, что вам понятны его переживания, но настраивайте его на послушание. «Не всегда легко, когда учительница строгая. Иногда это кажется несправедливым. Но, будучи строгой, она больше посвящает времени тому, чтобы ты усвоил материал, и это хорошо. Кроме того, она убеждена, что дает тебе все необходимое, чтобы ты выполнял ее требования. Она верит в тебя». «Помню, как в шестом классе у меня была противная учительница. Хочешь послушать, как я поладила с ней? » Такие истории могут помочь ребенку справиться с ситуацией, а также помочь ему понять, что не так уж и страшно, если учительница сердитая.

• «Ты всегда можешь поговорить со мной о своей учительнице. Если будет необходимо, то я поговорю с ней о том, как лучше уладить ситуацию. У тебя есть по этому поводу какие-нибудь идеи? » Дети старшего возраста, возможно, предпочтут, чтобы вы ничего не говорили учителю. Наряду с другими беспокойствами ребенка, вы должны учитывать и это его желание.

АКТУАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР

Как об этом сказать учителю вашего ребенка

Если вы обеспокоены методами работы учителя, то вы можете руководствоваться тремя принципами, сформулированными министром образования Уильямом Беннеттом в книге «Образованный ребенок»:

1. Соберите факты. Возможно, ребенок излагает их не самым лучшим образом. Не обвиняйте автоматически учителя.

2. Рассматривайте учителя как союзника. Допустите, что учитель желает ребенку самого лучшего: он хочет, чтобы ребенок занимался как можно больше. Воспринимайте его не как противника, а как члена вашей команды. Относитесь к нему с уважением.

3. Придерживайтесь следующих советов: не бегите сразу к директору; старайтесь решить проблему вместе с учителем; если вы решите обратиться к вышестоящему лицу, то у вас, возможно, никогда не будет хороших отношений с учителем; старайтесь действовать мудро.

Чтобы предотвратить трудности в отношениях с учителями, будьте вежливы и благодарны. Всегда по возможности выражайте искреннюю признательность. Учителям тоже важно чувствовать одобрение.

Как можно больше участвуйте в деятельности школы, чтобы учителя знали вас. Добровольно оказывайте помощь, сопровождайте детей в поездках, помогайте в организации праздников, проводите в классе беседы на интересные темы и так далее.
Когда проблема будет решена, выразите учителю свою благодарность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...