Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть методической разработки занятия




Основная часть методической разработки занятия

• Методическое обоснование темы.

• Методические рекомендации по проведению занятия.

• План занятия (с технологической картой).

• Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).

• Список литературы (источников) для учащихся.

• Список литературы для педагогов.

Рекомендуемый план занятия

• Название ДОП

• Раздел программы

• Тема занятия

• Тип занятия (по Махмутову М. И., занятие теоретического обучения: изучение нового учебного материала, совершенствование знаний, умений и навыков, обобщение и систематизация знаний, контроль ЗУН, комбинированный; практического обучения: первоначальное формирование умений и навыков, совершенствование умений и навыков, выполнение комплексных заданий (работ).

• Вид занятия (лекция, беседа, самостоятельная работа, практическая работа, лабораторная работа, конференция, семинар, контрольная работа, зачет, деловая игра, экскурсия, смешанный (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени)

• Цель методическая (создание условий …)

• Цели образования (обучения, воспитания, развития)

• Дидактические методы (по Лернеру И. Я.: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный: проблемное изложение; эвристический; исследовательский)

• Способы организации деятельности педагога и учащихся (по Молчан Л. Л.: фронтальный, индивидуальный, парный, коллективный)

• Материально-техническое обеспечение урока

• Межпредметные и внутрипредметные связи.

похоже на проект Примерная схема методической разработки сценария

• название разработки;

• название и форма проведения дела;

• возраст детей;

• пояснительная записка, в которой указываются актуальность, цель, задачи проводимого дела, ожидаемый результат, предлагаемые методы; условия проведения;

• оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов лозунгов, плакаты, музыкальное сопровождение);

• методические советы на подготовительный период (правильное распределение поручений, работа подготовительных штабов, советов, большие и малые дела, предшествующие основному и нацеливающие на него, роль педагогов в этот период);

• сценарный план, ход проведения дела;

• методические рекомендации организаторам и постановщикам (на какие особо важные и трудные моменты обратить внимание, каких ошибок избежать, где лучше проводить дело, варианты оформления, способы создания эмоционального настроя);

• методические рекомендации по планированию дальнейшей работы с целью закрепления полученного результата и т. п.;

• список литературы.

Общие требования к оформлению методической разработки

• Методические разработки предоставляются на бумажном носителе с приложением электронного варианта на CD-диске.

• Сопроводительный лист к работе должен содержать точную информацию об авторе: фамилия, имя, отчество (полностью); место работы (наименование образовательной организации с указанием адреса); должность; квалификационная категория; сведения о наличии ученой степени, звания; контактные телефоны.

• Требования к тексту методической разработки: формат А4, ориентация – книжная, шрифт – TimesNewRoman, кегль – 14, интервал между строками одинарный, поля слева – 2, 5 см, справа – 2 см, сверху и снизу – 2 см, выравнивание – по ширине страницы без переносов.

• Методическая разработка может иметь приложения, в том числе – в электронном виде.

• Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

• Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках.

• Список использованных источников должен содержать 10-15 названий. Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.

• Количество и объем разделов не лимитируется.

 

Литература:

 

1. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2000, - с. 240

2. Другова Е. Н. Требования к методическому пособию, методической разработке, методическим рекомендациям. - г. Кисловодск, 2012

3. Как написать методическую разработку//: http: //www. kakprosto. ru

4. Моргун Д. В., Орлова Л. М. Издательская деятельность учреждений дополнительного образования детей эколого-биологической направленности: Опыт и практические рекомендации. - М.: МГСЮН, 68 с.

5. Нестеренко А. Методическая разработка: проще, чем кажется// Интернет-журнал «Лицей»

6. Серова Н. Л., Федина Н. П. Как подготовить и защитить методическую разработку. – Ярославль, 2004

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...