Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проекты и методы энергосбережения в туриндустрии.




Экономия энергии заключаются в эффективном использовании энергоресурсов, для чего применяются различные по своей сути методы энергосбережения. Они должны быть технически осуществимы и экономически обоснованы, не иметь негативного влияния на экологию и социальную сферу жизни.

По существу все методы энергосбережения сводятся к снижению бесполезных потерь энергии. Проведенный анализ показал, что при передаче электроэнергии теряется лишь 9-10%, в то время как при потреблении происходит до 90% потерь. Поэтому особое внимание к применению методов энергосбережения уделяется именно в сфере энергопотребления.

Одним из главных методов энергосбережения является внедрение энергосберегающих технологий в промышленности. Происходит усовершенствование технологического процесса, топливно-энергетические ресурсы используются более эффективно. Разработано немало устройств, позволяющих уменьшить потери электроэнергии при работе электрооборудования. Применение таких устройств особенно актуально для механизмов, которые имеют неодинаковую нагрузку в разный период времени: насосы, конвейеры, вентиляторы и т.п.

К методам энергосбережения, применяющимся как на производстве, так и в быту, относятся мероприятия по экономии электроэнергии на освещении. Необходимо максимально использовать дневной свет, в том числе повышать прозрачность и увеличивать площадь окон, ставить дополнительные окна. Световые источники должны размещаться наиболее оптимально и использоваться только по необходимости. Лампы накаливания заменяются энергосберегающими. Уже давно одним из методов энергосбережения является применение автоматических систем освещения, когда свет включается только по необходимости. Освещение отключено в дневное время. Когда наступают сумерки, на выключателе активизируется микрофон. При возникновении шума в радиусе до 5 метров происходит автоматическое включение света. Он горит, пока кто-то находится в помещении. В таких системах освещения используются энергосберегающие лампы.

Каждый человек может применять методы энергосбережения у себя дома, существенно сократив тем самым расход электроэнергии. Заменив лампы накаливания энергосберегающими лампами, выключая неиспользуемые приборы из сети, вовремя удаляя из электрочайника накипь, используя светлые шторы, обои и т.д. можно существенно снизить затраты электричества.

Немаловажно также применение различных методов энергосбережения в строительстве. Они должны рассматриваться комплексно, тогда на выходе получится энергоэффективный дом. В частности, необходимо применять:

ü экономичные системы обогрева и охлаждения;
ü современные материалы и методы утепления стен, трубопроводов отопления и горячего водоснабжения,
ü счетчики системы отопления в каждой квартире с возможностью регулирования теплового режима помещений.
ü повышение отражающей способности ограждающих конструкций и т.д.

Разрабатываются методы энергосбережения и для применения в транспортной отрасли. Так, американские инженеры пытаются создать легковой автомобиль, оснащенный насадками, которые преобразуют тепло выхлопных газов в электричество. Полученная таким образом электроэнергия может быть использована для работы музыкальной системы, кондиционера в автомобиле и т.п. Методами энергосбережения в транспортной отрасли интересуются и немецкие ученые. Они разрабатывают автомобиль с гибридным двигателем, который будет работать с помощью нефти на автостраде и на электроэнергии в городе. Таким образом, будет использоваться значительно меньше энергии.

Энергосбережение (экономия энергии) — реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных наэффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов[1] и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии[2]. Энергосбережение — важная задача по сохранению природных ресурсов.


Проекты и методы контроля за отходами и сокращение отходов в туриндустрии.

Гостиничный бизнес

Типичные отходы в гостиницах:

• картон

• строительные материалы

• канцелярские

принадлежности

• журналы

• флуоресцентные лампы

• батарейки

• алюминиевые банки

• металлолом

• пищевые отходы

• стеклянные банки

• фреон

• пластиковые ведра

• телефонные справочники

• растительные отходы из

парков и садов

• стальные емкости

• бытовые приборы

• дерево

• пластиковые бутылки

• кулинарный жир

• ковры

• мебель

• краска

• моторное масло

• антифризы

• текстиль

Основные стратегии сокращения отходов в гостиницах:

• В номерах – смена белья и полотенец для одного гостя один раз в несколько дней,

либо по требованию, а не ежедневно; использование стеклянных стаканов вместо

пластиковых и бумажных стаканчиков в номерах; использование диспенсеров для

шампуней и мыла вместо небольших индивидуальных упаковок; применение

экономичных душевых насадок и сливных бачков; введение раздельного сбора

отходов «в номере».

Альтернатива одноразовым материалам:

• ограничьте количество информации (в т.ч., рекламной) на бумажных носителях;

• предлагайте прохладительные напитки по более низкой цене тем клиентам,

которые пользуются собственной многоразовой посудой;

• используйте большие диспенсеры для мыла и шампуня;

• сшейте из списанных простыней мешки для доставки белья в прачечную;

• используйте тканевые салфетки вместо бумажных для уборки;

• возвращайте клиентам одежду из химчистки в корзинах или мешках

многократного пользования, а не в пластиковых пакетах;

• закупайте пылесосы с многоразовыми тканевыми пылесборниками• вместо средств в аэрозольных баллончиках используйте емкости с насосами-

дозаторами.

Уменьшайте, используйте заново, перерабатывайте!

• Отправляйте на переработку алюминиевые банки, биметаллические емкости,

стекло, бумагу, картон, остатки пищи и жира.

• Используйте для рекламы своей гостиницы меньше бумажных носителей.

• Если посетители выносят из гостиницы или ресторана бутылки или банки, то

введите за них залоговую плату.

• Подавайте половинные порции в ресторане.

• Используйте бумажные предметы, изготовленные из вторичного сырья, без

использования отбеливателей и разлагающиеся естественным путем.

• Передавайте ненужное белье и остатки моющих средств в благотворительные

организации и социальные учреждения.

• Производите смену белья и полотенец в номерах только по требованию гостей и

при заезде нового гостя.

• Если вы решили установить пресс для отходов в гостинице, постарайтесь

организовать его совместное использование с какой-либо компанией по

соседству, чтобы разделить расходы на его закупку и эксплуатацию.

Для того, чтобы уменьшить вес своих отходов, руководство курорта Фоксвудз,

Коннектикут, США, закупило специальное сушильное оборудование, обычно

используемое на целлюлозно-бумажных комбинатах, чтобы удалять влагу

из отходов. Это позволило сократить их общую массу на 30%.

• В ресторанах – применение стеклянной, фарфоровой

или керамической посуды, тарелок; столовых приборов,

скатертей и салфеток многоразового пользования;

использование диспенсеров для салфеток, зубочисток

и т.д.; сервировка приправ в больших емкостях; отказ от

пенопласта.

На кухне – энергосберегающее оборудование;

оснащение дверей холодильника сенсорами; таймеры

на вытяжных устройствах; машины для производства

льда с воздушным охлаждением, своевременное

техническое обслуживание и чистка оборудования;

использование продуктов в больших диспенсерах;

ношение униформы.

• В местах общественного пользования – расстановка

контейнеров для отходов в местах, удобных для гостей;

использование для освещения флуоресцентных ламп с

рефлекторами; оснащение водопроводных кранов

фотосенсорами.

Обслуживающий персонал/ горничные – использование

чистящих средств в больших емкостях; применение

нетоксичных продуктов; тканые тряпки для чистки и уборки;

использование чистящих средств и материалов по

необходимости, а не в рекомендованных количествах.

Уменьшайте, используйте заново, перерабатывайте!

• Не используйте устройства, работающие на батарейках.

• Используйте материалы только в необходимых объемах, а не столько, сколько

рекомендуется в инструкции.

• Возвращайте лишние вешалки в вашу химчистку.

• Применяйте перезаряжаемые батарейки для пультов дистанционного

управления.

• Предлагайте гостям редко используемые предметы (шапочки для душа, щетки и

салфетки для чистки обуви, наборы для шиться) только по требованию.

• Соберите частично использованные рулоны туалетной бумаги из номеров и

используйте их в туалетах для персонала или туалетах общего пользования.

• Размещайте газеты и печатные материалы для гостей в местах общего

пользования – холлах, ресторанах, на стойках информации, а не в номерах.

• Испачканные полотенца можно покрасить, чтобы сделать пятна менее

заметными, и использовать в бассейнах и саунах, либо как хозяйственные

тряпки.

• Также можно перекрашивать ковровые покрытия и постельное белье, учитывая

общую цветовую гамму интерьера номера.

• Если в номерах используются специальные дезодоранты для удаления

неприятного запаха или табачного дыма, попробуйте применить иные способы

освежения воздуха – например, меняйте фильтры кондиционеров не реже

одного раза в три-четыре недели, лучше изолируйте окна и двери. Также четко

выполняйте технические требования к эксплуатации такого оборудования.

• Продлите жизнь штор, размещая их так, чтобы они подвергались выгоранию

равномерно.

• При изнашивании швабр меняйте только их моющую часть.

• Не используйте пластиковую упаковку для фруктовых корзин и подарков,

предлагаемых гостям.

• Для подачи еды в номер используйте только многоразовую посуду и приборы.

• Заказывайте количество телефонных справочников, соответствующее

количеству комнат и номеров телефонов.

Отель «Хайат Ридженси Чикаго», Чикаго, США, каждый месяц экономит от

5 до 10 тыс. долларов за счет изъятия столовых приборов, белья

и других предметов из мусорных баков при сортировке своих отходов.

В офисах – копирование на обеих сторонах листа;

редактирование текста на экране компьютера; голосовая

почта; централизованная рассылка сообщений; общее

пользование отчетами; централизованный архив;

использование факсов, работающих на обычной бумаге;

постоянное обновление листа рассылки; применение

оборотной стороны ненужных документов в качестве бумаги

для записей; печать документов на белой, а не на цветной

бумаге; использование почтовых карточек вместо конвертов

для рассылки (когда возможно).

Политика в области закупок:

• покупайте продукцию местных производителей (это сокращает расходы на

транспортировку, и снижает неблагоприятный экологический эффект от

транспортных средств);

• покупайте продукцию, предварительно подготовленную к переработке –

высококачественную, местного производства, поставляемую россыпью, простую

в использовании, энергоэффективную, с минимальным количеством упаковки;

• покупайте бумажную продукцию, изготовленную с использованием вторсырья;

• старайтесь ремонтировать оборудование вместо того, чтобы покупать новое;

берите в аренду то оборудование, которое вы используете нечасто;

• требуйте от поставщиков товар с минимальным количеством упаковки;

• договоритесь с поставщиками о том, что они будут забирать у вас упаковку от

своих товаров, в т.ч. деревянные паллеты;

• оцените весь объем упаковки, поступающий в гостиницу, чтобы определить те

составляющие, от которых можно отказаться или уменьшить их объем;

• требуйте, чтобы вся упаковка была изготовлена из материала, который мог бы

впоследствии быть максимально переработан;

• используйте заново упаковочные материалы;

• изготавливайте упаковочные материалы из подручных средств (мелко

нарезанная бумага и т.д.);

• узнайте у поставщиков, могут ли они использовать нетоксичные чернила для

надписей на упаковке;

• организуйте четкую систему планирования заказов, транспортировки и

хранения заказов, а также эффективную систему контроля поступлений;

• требуйте от поставщиков контейнеры и емкости из невощеного гофрированного

картона (полностью подлежащего переработке);

• если необходимо защитить упаковку от влаги, заказывайте покрытие из

пластиковой пленки, которое легко можно удалить;

• покупайте материалы и вещества россыпью или в виде концентратов;

• замените лампы накаливания на флуоресцентные. Последние служат дольше,

что позволит вам сэкономить дополнительные средства на закупку и время на

их замену. Кроме того, значительно снизится расход электроэнергии.

В прачечных – сенсоры влажности в сушках; танки для

переработки воды после полоскания для вторичного

использования; моющие средства, эффективные при низкой

температуре; использование чистящих и моющих средств по

необходимости, а не в рекомендованных количествах.

Ежемесячно отель «Ритц-Карлтон», Флорида, США, повторно использует ок. 70

кг банных полотенец в качестве хозяйственных тряпок и полотенец для посуды на

своих кухнях.

Уборка и техническое обслуживание:

• проводите технический осмотр газовых нагревателей, водонагревателей и

другого газового оборудования не реже двух раз в год, чтобы снизить риск их

поломки;

• убедитесь, что все холодильники должным образом закрываются и имеют

соответствующую изоляцию, чтобы избежать утечек хладагентов, вредных для

окружающей среды;

• регулярно очищайте и настраивайте фильтры газовых горелок;

• используйте 100% натуральные и биоразлагаемые средства для борьбы с

насекомыми и удобрения;

• компостируйте или используйте/ продавайте для мульчирования обрезки травы

и веток с ваших газонов;

• ежедневно очищайте грили и жировые фильтры на кухне для лучшей

теплопроводимости;

• используйте нетоксичные чистящие средства без фосфатов, которые могут быть

подвержены биологическому разложению;

• проинструктируйте персонал о порядке использования чистящих средств;

• для чистки окон можно использовать старые газеты и воду с уксусом.

Ниже приведен список химических веществ, применение

которых может нанести вред окружающей среде. Если в материалах и

препаратах, которые используют в вашей гостинице, содержатся

вещества из списка, то лучше найти альтернативные чистящие

средства.

• тетрахлорэтилен

• трихлорэтилен

• метилена хлорид (хлорметан)

• трихлорэтан (метил хлороформ)

• четыреххлористый углерод

• хлорофторуглероды (в т.ч. фреоны)

• трихлор- и трифторэтан

• трихлоромонофлуорметан

• трихлорэтан

• хлорбензол

• орто-дихлорбензол

• дисульфид углерода

• изобутанол (изобутиловый спирт)

• пиридин

• бензол

• ксилен

• этилацетат

• этилбензол

• этиловый эфир (диэтиловый эфир,

эфир)

• метилизобутилкетон

• бутиловый спирт (бутанол)

• циклогексанон

• метанол (метиловый спирт)

• крезол

• крезиловая кислота (метилфенол)

• нитробензол, толуол (метилбензол)

• метилэтилкетон

• 2-этоксиэтанол

• 2-нитропропан

Руководство отеля «Бостон Парк Плаза», США, сообщает о получении 1 млн.

долларов за счет новых заказов на групповое бронирование от компаний, которые

хотят сотрудничать с партнерами, активно реализующими природоохранные

программы.

Удачным ходом в реализации программы по сокращению отходов

в гостинице может стать активное вовлечение гостей в этот процесс. При

работе с гостями важно доводить до них четкие, короткие, но

максимально информативные сообщения. Гостям должно быть удобно

участвовать в программе.

Для информирования гостей о программе по сокращению и

переработке отходов можно использовать:

• специальные объявления на стойке регистрации и в местах общественного

пользования;

• информационные материалы в конференц-залах и комнатах для совещаний;

• информационные листки в гостиничных номерах;

• специальные листовки в информационных комплектах, выдаваемых гостям при

регистрации (если таковые имеются).

В этих материалах должна содержаться основная информация о программе, видах

отходов, которые перерабатывает гостиница, сведения о том, где располагаются

контейнеры для сбора этих отходов и как ими пользоваться.

Одним из элементов информационной политики для гостей могут

стать внутренние награды-значки для сотрудников гостиницы, наиболее

активно участвующих в программе. Эти значки помещаются на именных

табличках сотрудников. В случае, если гости проявят интерес к этим

значкам, то сотрудникам представится удобная возможность

проинформировать их о программе. Подобная практика применяется,

например, на курортах развлекательных комплексов компании «Уолт

Дисней».

Более подробные рекомендации по сокращению отходов в ресторанах и

кафе представлены в главе 3.2 Предприятия общественного питания, а в офисах – в

главе 3.4 Офисы.

Если в гостинице есть казино:

• сдавайте колоды карт в макулатуру, либо закупайте колоды многократного

пользования;

• выставляйте использованные колоды карт на продажу в сувенирных киосках

казино в качестве сувениров (предварительно пробив в них отверстия или

срезав углы, чтобы их нельзя было повторно использовать в зале);

• вы можете передавать использованные колоды карт в дома престарелых, дома

отдыха и благотворительные организации;

• передавайте другим организациям различные виды ненужной упаковки для

последующего использования (в т.ч., коробки из-под карт и фишек для казино);

• используйте в обстановке скамьи, столы, элементы ограждения, таблички из

переработанного пластика;

• замените бумажные полотенца в туалетных комнатах на электрические сушилки

для рук или на тканевые полотенца в больших барабанах.

Каждый год в отеле «Ритц-Карлтон», Флорида, США изготавливают ок. 800

фартуков для персонала ресторана из вышедших из употребления скатертей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...