Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по проведению




Самостоятельная работа студента включает подготовку к деловым и ролевым играм, проводимым на соответствующих практических занятиях, и предполагает, что студенты ознакомились с тематикой игры, разработали и подготовили необходимый материал.

Деловая игра, как одна из форм интерактивной методики обучения, является необходимым компонентом учебного процесса. Она проводится в рамках практического занятия по заранее распределенным ролям между студентами (с учетом темы занятия).

 Деловая игра предполагает создание нескольких команд, которые соревнуются друг с другом в решении той или иной задачи. Деловая игра требует не только знаний и навыков, но и умения работать в команде, находить выход из неординарных ситуаций и т.д.

Цель деловой игры – проявить имеющиеся знания, показать умение самостоятельно (автономно) или в кооперации (в команде) пользоваться ими, получить навыки уяснения комплексных проблем и выработки подходов к их решению. Очевидна эффективность таких интерактивных занятий, которые проходят интересно, информативно, с использованием элементов артистизма, демонстрации ораторского искусства, с постановкой и решением сложных и проблемных вопросов.

В деловой игре участники с небольшим профессиональным багажом получают возможность узнать и наглядно увидеть, как должно проходить то или иное процессуальное действие, какие (примерно) проблемные вопросы могут возникнуть, как находить правовой или нравственный выход из непредсказуемых ситуаций. Более опытным студентам деловая игра позволяет испытать и продемонстрировать свои умения и навыки, что повышает самооценку учащегося. Продолжительность деловой игры зависит от трудоемкости темы и вопросов, сформулированных преподавателем.

Началу деловой игры предшествует изложение проблемной ситуации, формирование цели и задач игры, организация команд и определение их заданий, уточнение роли каждого из участников. Взаимодействие участников игры определяется правилами, отражающими фактическое положение дел в соответствующей области деятельности. Подведение итогов и анализ оптимальных решений завершают деловую игру.

С помощью деловой игры можно определить: наличие тактического и (или) стратегического мышления; способность анализировать собственные возможности и выстаивать соответствующую линию поведения; способность анализировать возможности и мотивы других людей и влиять на их поведение. 

Проведение деловой игры, как правило, состоит из следующих частей:

- инструктаж преподавателя о проведении игры (цель, содержание, конечный результат, формирование игровых коллективов и распределение ролей);

- изучение студентами документации (сценарий, правила, поэтапные задания), распределение ролей внутри подгруппы;

- собственно игра (изучение ситуации, обсуждение, принятие решения, оформление);

- публичная защита предлагаемых решений;

-  определение победителей игры;

-  подведение итогов и анализ игры преподавателем.

Ролевая игра представляет собой форму воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности обучающегося, моделирования таких систем отношений, которые характерны для этой деятельности как целого.

Цель ролевой игры – проявить имеющиеся знания, показать умение пользоваться ими, получить навыки уяснения комплексных проблем и выработки подходов к их решению.

В процессе проведения занятия воспроизводится профессиональная обстановка, сходная по основным сущностным характеристикам с реальной. При этом необходимо учитывать, что воспроизводятся лишь типичные, обобщенные ситуации в сжатом масштабе времени, а обучающийся выполняет квазипрофессиональную деятельность.

Для проведения игр с исполнением ролей разрабатывается сценарий, между студентами распределяются роли с «обязательным содержанием», характеризующиеся различными интересами; в процессе их взаимодействия должно быть найдено компромиссное решение. В основе разыгрывания ролей всегда лежит конфликтная ситуация.

Студенту необходимо четко продумать свою роль, ознакомиться с функциями, правами, обязанностями соответствующего участника, продумать тактику и основные моменты своего выступления. Студенты, не получившие роли, наблюдают за ходом игры и участвуют в ее заключительном анализе.

При подготовке к ролевой /деловой игре студентам следует заранее:

1) изучить нормативно-правовые акты и литературу, рекомендуемые к соответствующим темам;

2) разработать тактику и стратегию своего участия в ней;

3) разработать проекты необходимых процессуальных документов для реализации своей функциональной роли в игре.

В среднем, подготовка к ролевой/деловой игре в зависимости от роли, качества освоения текущего учебного материала по дисциплине и особенностей сценария занимает не менее 4 часов.

 

6. Критерии оценки:

Критерии Баллы/оценка
Ответы студента в рамках предложенной роли мотивированы, он владеет материалом по теме игры, делает точные ссылки на нормативные акты, в состоянии их толковать. 100 % максимального балла за ОС /«отлично
Ответы студента в рамках предложенной роли мотивированы, он владеет материалом по теме игры, делает ссылки на нормативные акты. 75 % максимального балла за ОС / «хорошо»
Ответы студента в рамках предложенной роли соответствуют действующему трудовому законодательству, он владеет материалом по теме игры, но не делает ссылки на нормативные акты. 50 % максимального балла за ОС / «удовлетворительно»
Ответы студента в рамках предложенной роли не мотивированы или он не владеет материалом по теме игры, не делает ссылки на нормативные акты. Менее 50 % максимального балла за ОС/ «неудовлетворительно»

 


 

Северо-кавказский филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

(г. Краснодар)

 

Кафедра административного и финансового права

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...