Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Археологическая пирушка. Важная библейская ошибка. Древние доктрины, подтвержденные современными предсказаниями




АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПИРУШКА

Совсем недавно, во время археологических раскопок в Марселе (Франция), был обнаружен гигантский римский некрополь. Самым интересным из многочисленных открытых монументов оказалась гробница консула Гая Септимия. Помимо оружия и древних драгоценных монет, была найдена амфора – сосуд, испещренный полустертыми надписями и почти на три четверти заполненный густою темною жидкостью.

Ученые археологи, руководившие раскопками, тотчас же приступили к расшифровке надписей. Они установили, что густая красная жидкость была настоящим фалернским вином – тем самым знаменитым вином из Фалерна, которое столь часто воспевал Гораций. Решительно, консул Гай Септимий был великим эпикурейцем! При жизни он очень любил пирушки, и посему возле его тела в гробницу предусмотрительно положили амфору, наполненную фалернским вином. Вино, такое древнее, обещало быть превосходным!

И вот профессор П., захватив с собою в Париж амфору со всем ее содержимым, стал созывать друзей, самых привередливых гурманов столицы, на очередную пирушку а 1а Гаргантюа. Во время пиршества они произносили речи в честь римского консула и с восторгом распивали фалернское вино во славу покойного. Несмотря на довольно странный вкус, все нашли вино отменным, особенно если потягивать его между кусочками лимбургского сыра с душком – одного из изысканнейших деликатесов среди гурманов. Но едва гости проглотили последний глоток фалернского, как из Марселя пришла телеграмма следующего содержания: " Не пейте вина. Расшифрованы другие надписи. Вместе с фалернским в амфоре – кишки забальзамированного консула".

Увы! слишком поздно. Несчастные археологи и гурманы уже осушили усопшего римлянина вместе с жидкостью, без остатка. Как, должно быть, горько сожалели они в ту минуту, что не состоят членами Общества Трезвости.

ВАЖНАЯ БИБЛЕЙСКАЯ ОШИБКА

Как утверждают, Чарльз Т. Бик[94], ученый автор хорошо известной работы " Origines Biblicae", якобы обнаружил важную библейскую ошибку и поведал о ней в своем новом памфлете " The Idol in Horeb". Он доказывает в нем, что Ааронов " золотой телец", которому поклонялись израильтяне, на самом деле был не тельцом, а шаром. Это была бы любопытная, но все же незначительная ошибка в книге, которая, как ныне доказано, изобилует ошибками и противоречиями гораздо больше всех прочих книг в мире; но в данном случае, боюсь, ошибку сделал сам автор. Мы еще не видели памфлета и, стало быть, судим лишь по отзывам о нем. Ошибочное употребление слова " телец" вместо " шар", говорит автор, вызвано неправильным переводом еврейского слова " agel" или " egel". Израильтяне, потеряв надежду на возвращение Моисея с горы Синай, поклонялись не " литому тельцу" [95], а шару или диску из литого золота, в те дни являвшему собой универсальный символ власти. Позднее слово " egel" перевели как " телец", поскольку оба слова – и " телец", и " шар" – синонимы и на иврите произносятся одинаково.

Мы не подвергаем сомнению правильность филологической аргументации автора касательно самого слова, но, скорее, сомневаемся, прав ли он, называя ошибкой его символическое значение. Ибо, если " телец" и " шар" – синонимы, тогда и символизм шара и быка тоже идентичен.

Крылатый шар египтян, скарабей, или " звездный диск"; круг или шар финикийской Астарты; Лунный серп Минервы; диск или шар меж двух коровьих рогов на челе Изиды; крылатый диск с уреями, несущими крест жизни; солнечный шар или диск, покоящийся на раскидистых рогах богини Хатор; рога египетского Амона и обожествленный бык – все имеют одинаковое значение. Шар и рога быка говорят об одном и том же: это символ вечной божественной власти. Разве Амон – " сокрытый", величайший и высочайший из египетских богов, " муж своей матери, собственный отец и сын", Один в Трех (то есть идентичный христианской Троице) – согласно интерпретации лучших египтологов, включая набожного христианина Георга Эберса и Брюгша-Бея, не изображался с головой барана, как Амон-Хнум? Стало быть, прежде чем возвеличивать мертвую букву писаний, библейские ученые должны со всею беспристрастностью заняться более серьезными вопросами. Им следовало бы, например, объяснить – к обоюдному удовольствию христиан и язычников – почему на древних еврейских монетах и иных предметах Моисей тоже изображается с рогами; и почему подобные " рога" можно обнаружить на монотеистическом алтаре левитов...

ДРЕВНИЕ ДОКТРИНЫ, ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ СОВРЕМЕННЫМИ ПРЕДСКАЗАНИЯМИ

Недавно немецкие газеты в многочисленных передовицах попытались разрешить то, что для средней и скептической публики кажется тайной. Они чувствуют, что их явно предал некто из собственного лагеря – материалист точной науки. Подробно разбирая новые теории д-ра Рудольфа Фальба[96] – редактора лейпцигского " популярного астрономического журнала" " Сириус" – они были потрясены безошибочною точностью его научных предсказаний или, выражаясь яснее, его метеорологическими и космологическими прогнозами. Дело в том, что сама последовательность событий явила оные менее научными догадками, чем непогрешимые пророчества. Опираясь на некие особые сочетания и на собственный метод, который, как он утверждает, был разработан им в результате долгих лет исследований и напряженного труда, доктор Фальб может ныне предсказывать за месяцы и даже годы каждое землетрясение, сильнейшие штормы и наводнения.

Так, например, он прогнозировал прошлогоднее землетрясение в Загребе. В начале 1868 года он предсказывал землетрясение в Перу, которое должно было произойти 13 августа – и оно произошло в указанный день. В мае 1869 года он опубликовал научный труд в восьми томах под названием " The Elementary Theory of Earthquakes and Volcanic Eruptions", в котором прогнозировал сильнейшие землетрясения в Марселе, Юте, на берегах австрийских владений в Адриатическом море, в Колумбии и Крыму, которые, спустя пять месяцев – в октябре – действительно имели место.

В 1873 году он предрекал землетрясение в Северной Италии, в Беллуно – и оно на самом деле произошло, и даже в присутствии самого доктора Фальба, отправившегося туда, чтобы наблюдать его воочию, настолько он был уверен в этом. В 1874 году он оповестил весь мир о тогда еще непредвиденных и совершенно неожиданных извержениях Этны; и несмотря на поддразнивания своих собратьев по науке, уверявших его, что ожидать подобного геологического возмущения нет оснований, он отправился в Сицилию и сделал нужные записи прямо на месте, в момент извержения вулкана. Он также прогнозировал сильнейшие бури и вихри между 23-им и 26-ым февраля 1877 года в Италии – и сей прогноз был также подтвержден реальным фактом. Вскоре после этого д-р Фальб отправился в Чили наблюдать вулканические извержения в Андах, кои он ожидал и предсказывал двумя годами ранее – и он действительно наблюдал их. В 1875 году, вскоре после возвращения, вышла самая замечательная его работа, известная как " Thoughts on, and Investigations of, the Causes of Volcanic Eruptions", которая сразу же была переведена на испанский и опубликована в Вальпарансо в 1877 году.

После того как предсказанное им событие действительно случилось в Загребе, д-ра Фальба сразу же пригласили прочитать в этом городе курс лекций, и он провел там несколько замечательных бесед, еще раз предупредив его обитателей о грядущих, хотя и более мелких землетрясениях, которые, как всем хорошо известно, действительно имели место. Дело в том, что он, как недавно заметило " Новое Время" , и впрямь " разработал нечто, знает нечто больше, чем остальные, и лучше знаком с этими таинственными феноменами нашей планеты, нежели любой другой специалист мира".

Итак, что же представляет собою его замечательная теория и новые сочетания? Чтобы дать адекватное представление о них, потребовался бы целый том комментариев и объяснений. Единственное, что мы можем добавить, это что Фальб сказал все, что он мог сказать по этому вопросу, в своем гигантском труде " Von den Umwalzungen im Weltall", изданном в трех томах. В первом томе он рассказывает о пертурбациях в звездном мире; во втором – о пертурбациях в зонах облаков, или же метеорологических явлениях; в третьем томе – о пертурбациях в недрах земли, или же землетрясениях. Согласно теории доктора Фальба, наша Universum не является ни бесконечной, ни вечной, но ограничена определенным временем и заключена внутри некоего пространства. Он рассматривает механическое устройство нашей планетарной системы и ее феномены совершенно в ином свете, нежели остальные ученые. " Он весьма оригинален и очень интересен (эксцентричен) в некоторых отношениях, хотя мы и не можем доверять ему во всем" – таково, похоже, единодушное мнение прессы. Очевидно, доктор слишком большой ученый, чтобы с ним можно было обходиться как с " фантазером" или " галлюцинирующим энтузиастом", и поэтому над ним осторожно подшучивают. С другим, менее ученым смертным, обошлись бы именно так, разгласи он неоспоримо оккультные и каббалистические понятия о Космосе, как это делает доктор Фальб. Поэтому, замалчивая его теории, дабы не скомпрометировать себя пропагандой " еретических" взглядов, газеты обычно добавляют: " Мы отсылаем читателя, который захочет постичь доктрины д-ра Рудольфа Фальба, к последней работе этого замечательного человека и пророка". Некоторые еще дополняют эту информацию тем фактом, что теория д-ра Фальба относит " Вселенский потоп" за четыре тысячи лет до Р. Х. и предвещает еще один, приблизительно в 6500 году христианской эры.

Похоже, что теория и учение доктора Фальба не являются чем-то новым в этой области знания, поскольку два столетия назад такая же теория выдвигалась неким перуанцам Хорхе Балири, а приблизительно столетие назад – итальянцем по имени Тоальдо. Стало быть, у нас есть некоторое право заключить, что взгляды д-ра Фальба суть взгляды каббалистические или, скорее, взгляды средневековых христианских мистиков и философов огня, ибо оба – и Балири, и Тоальдо – практиковали " тайные науки". В то же время – хотя нам пока и не посчастливилось прочитать его работу – его вычисление касательно Ноева потопа и 6500 года н. э., отведенного для его повторения, показывают нам так ясно, как только могут говорить цифры, что ученый доктор принимает для нашего глобуса " Солнечный" Великий Год или цикл из шести саросов, в конце и на поворотной точке коего наша планета всегда подвергается основательной физической пертурбации. Учение это известно с незапамятных времен и пришло к нам из Халдеи через Бероса – астролога храма Бела в Вавилоне. Халдея, как всем хорошо известно, была единым универсальным центром магии, изливавшим лучи оккультного знания на все страны, где совершались и преподавались мистерии. Согласно данному учению – в которое, если можно доверять Цензорину, верил и Аристотель – " Великий Год" состоит из 21 000 с лишним лет (последнее варьируется) или шести халдейских саросов, каждый из коих насчитывает по 3500 лет. Эти двадцать тысячелетий подразделяются на два периода: первый, состоящий из 10 500 лет, возносит нас на вершину цикла, что сопровождается малым катаклизмом, а второй приводит к ужасной всеобщей геологической катастрофе. В течение сих 21 000 лет полярный и экваториальный климаты постепенно меняются местами, причем " первый медленно движется к экватору, а тропическая зона... сменяет недоступные пустыни ледовых полюсов. Смена климата неизбежно сопровождается катаклизмами, землетрясениями и прочими космическими потрясениями. По мере смещения ложа океана, в конце каждого десятитысячного периода и приблизительно одного нероса [600 лет], происходит полу-вселенский потоп, вроде легендарного Ноева потопа" (см. " Разоблаченную Изиду", том I, стр. 30-31).

Остается лишь выяснить, насколько теория д-ра Фальба согласуется с древним допотопным учением, упомянутым автором " Разоблаченной Изиды". Во всяком случае, поскольку последняя работа написана за три года до его " Von den Umwalzungen im Weltall", опубликованной в 1881 году (всего два месяца назад), теория эта почерпнута нами не из труда лейпцигского астронома. Мы можем добавить, что постоянная проверка подобных геологических и метеорологических прогнозов, помимо чисто научной ценности, имеет и наиважнейшее философское значение для всех, кто изучает теософию. Ибо она показывает: (а) что в природе мало тайн, совершенно недоступных человеку и его стремлению вырвать их из ее недр; и (б) что мастерская Природы представляет собою единый огромный часовой механизм, управляемый непреложными законами, где нет места капризам какого-то особого провидения. И тем не менее, тот, кто постиг конечные тайны Протея-природы – изменчивой, но вечно той же – может, не нарушая Закона, использовать доселе неведомые корреляции естественной Силы для получения следствий, кажущихся чудесными и невероятными только для не знающих их причин. " Закон, слагающий слезинку, заставляет вращаться и планету". Существует обилие химической силы – в тепле, свете, электричестве и магнетизме – возможности механического движения коей постигнуты еще далеко не все. Почему же тогда теософ, верящий в естественный (хотя и оккультный) закон, движимый стремлением постичь ее тайны, должен считаться либо шарлатаном, либо легковерным дураком? Потому ли, что, следуя традициям древнейших ученых, он избирает методы, разнящиеся от методов современного познания?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...