Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарии к статье "посмертное состоянию самоубийц"




КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ " ПОСМЕРТНОЕ СОСТОЯНИЮ САМОУБИЙЦ"

[Описывая состояние самоубийц после смерти, писатель Элифас Леви, в частности, говорит: " Вы можете помочь бедному дезертиру от жизни " молитвой" – но эта молитва должна быть молитвой действия, а не слов. Убедитесь, не оставил ли он что-нибудь недоделанным... и затем постарайтесь завершить дело за него и от его имени". На что Е. П. Блаватская заметила]:

Согласно каббалистической теории, человек имеет много лет, дней и часов жизни на земле и ни минуты менее отведенного ему судьбой срока, но всегда, когда Эго намеренно избавляется от своего тела ранее урочного часа, оно должно жить как развоплощенная страждущая душа. Эго, или сознательно-чувствующая индивидуальная душа, не может освободиться от притяжения земли и должна прозябать и испытывать муки мифического ада. Она становится элементарным духом; и когда пробьет час освобождения, душа, ничему не научившись и утратив в психической агонии воспоминание о том малом, что она знала на земле, с силой выталкивается из земной атмосферы и уносится течением, став жертвой слепого потока, влекущего ее к новому воплощению, которое она не может избрать для себя сама, что в ином случае ей помогли бы сделать ее добрые деяния...

[" Души, освобожденные от земных оков, возвышают нас до себя; в свою очередь, наши души, силою, подобною силе магнита, могут увлекать их вниз" ].

Было бы ошибкой заключить из вышесказанного, что Элифас Леви верил в так называемый спиритуализм. Он высмеивал как спиритуалистическую, так и спиритическую теорию о возвращении на землю развоплощенных душ, либо духов в объективной или материализованной форме. Исповедуя каббалистическую доктрину о субъективном общении между воплощенными и развоплощенными душами и взаимном влиянии этих душ друг на друга, он ограничивает сие влияние чисто психологическими и моральными следствиями, говоря, что оно длится ровно столько, сколько чистая душа покоится в своем переходном состоянии в эфире или сколько грешник (элементарный дух) удерживается в рабстве земных сфер.

(" Но грешные души испытывают два рода мук. Первый есть следствие неполного освобождения от земных уз, приковывающих их к нашей планете; второй – следствие отсутствия " небесного магнита" " ].

Небесный магнит означает здесь ту духовную энергию (отсутствие греховных деяний и мыслей, отягощенных материальным бременем), которая единственная способна вознести развоплощенную душу к более высоким или, скорее, более чистым сферам.

ПРИМЕЧАНИЯ К " ТРАКТАТУ О МИСТЕРИЯХ" ЯМВЛИХА

[Ямвлих говорит: " То же самое я могу вам сказать и в отношении высших чинов, следующих после божеств. Я говорю о покровительствующих духах или даймонах (1), о героях или полубогах и о душах, не запятнанных условиями жизни на земле (2)" ].

1) Названных каббалистами средневековья Планетарными Духами, а в индусской философии – Дэвами.

2) " Условиями жизни" на нашей Земле и только до тех пор, пока они ее не достигли. Ни один Планетарный Дух (а каждая человеческая " Душа" – скорее, Дух, при начале каждой новой Манвантары, то есть периодического возрождения к объективной и субъективной жизни нашей вселенной, ограниченной, конечно, планетарной Системой – суть планетарно чистый и бесформенный Дух) не может избежать " Цикла Неизбежности". Исходя из первоначальной точки и восходя к ней – этому слиянию в Бесконечности, откуда Дух, или Пуруша, впервые упадает в Пракрити (пластическую материю), в ту первичную и все же бесформенную космическую материю, которая есть первое выдыхание Бесконечной и Неизменной Вселенской Души (Парабрахман ведантистов) – Планетарный Дух вынужден облачаться в форму и обитать попеременно в каждой из сфер – включая нашу Землю – составляющих великую Маха-югу, или Цикл Существований, прежде чем он сможет вести сознательную Эго-жизнь. Лишь " элементалы" – эти полуслепые силы Природы, говорят каббалисты. – являясь искрами материи и рудиментарных умов нисходящих " духов", кои были неуспешны в своем нисхождении, – еще не жили, но когда-нибудь будут жить на Земле. Эзотерические философии как восточных, так и западных посвященных – будь то греки или индусы, египтяне или евреи – в целом согласуются между собой. И всегда, когда кажется, что они противоречат друг другу, это, скорее, происходит из-за разницы в терминах и средствах выражения, нежели какого-то существенного различия в самих системах.

[Ямвлих продолжает: " Каковы же особенности высших Чинов, по которым они различаются?.. Эти особенности, развившись всецело от сущностей, существовавших всегда, будут во всех деталях отличны и просты" ].

Маха-Пралайя, или Вселенское Растворение, происходящее в конце каждого " Дня Брамы", сменяется Вселенским Возрождением по окончании " Ночи Брамы", по продолжительности соответствующей " Дню". Именно начало такого возрождения принимается вульгарными умами за " сотворение" мира, тогда как оно является лишь одним из многих последовательных существований в бесконечной серии ре-эволюций в Вечности. Следовательно, так как Дух и Материя едины и вечны – Материя низвергается в объективность Духом, и ни Дух, ни Материя не могут явить себя per se нашим чувственным восприятиям, если не слиты воедино, – то эти " Сущности" были " всегда".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...