Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочный лист (чек-лист). Взятие мазка из ротоглотки на бактериологическое исследование. Подготовка к проведению процедуры




ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)

Проверяемый практический навык:

Взятие мазка из ротоглотки на бактериологическое исследование

№ п/п Перечень практических действий Форма представления Примерный текст комментариев Набранные баллы (макс. 1)

Подготовка к проведению процедуры

1. * Поздороваться, представиться, обозначить свою роль Сказать «Здравствуйте. Меня зовут – Ф. И. О. ______. Я - медицинская сестра детской поликлиники».  
2. * Попросить родителя/законного представителя ребенка представиться Сказать «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться? »  
3. * Сверить ФИО ребенка и возраст с медицинской документацией Сказать «Пациент идентифицирован в соответствии с медицинской документацией»  
4. * Убедиться в наличии у родителя/законного представителя ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру Сказать «Вы согласны на проведение данной процедуры? » Ответ: «Родитель/законный представитель ребенка согласен на проведение данной процедуры»  
5. * Объяснить цель и ход процедуры пациенту Сказать «Цель взятия мазка из ротоглотки – выявить микрофлору. Процедура проводится в положении сидя. Материал берется специальным зонтом-тампоном. В течение процедуры желательно не шевелиться и информировать о любых изменениях состояния ребенка».  
6. * Уточнить у родителя/законного представителя ребенка о соблюдении назначенных ограничений и правил подготовки к процедуре Сказать «Соблюдали ли Вы назначения врачом ограничения и правила подготовки к процедуре – взятие мазка проводится натощак, до приёма пищи и воды, до чистки зубов» Ответ: «Ребенок соблюдал назначенные ограничения и правила подготовки к процедуре»  
7. * Предложить родителю/законному представителю ребенка старшего возраста усадить его на стул лицом к источнику света (ребенок раннего возраста находиться на коленях у родителя/законного представителя, который фиксирует руки, ноги и голову ребенка) Сказать «Посадите ребенка на стул к источнику света» («Присядьте на стул и возьмите ребенка на руки. Ноги ребенка обхватите своими ногами, руки и туловище фиксируйте одной рукой, голову поддерживайте другой рукой, положив ладонь на лоб ребенку»)  
8. Оформить направление на бактериологическое исследование Выполнить    
9. Поместить направление в файл Выполнить    
10. Разместить штатив для пробирок на манипуляционном столе Выполнить    
11. * Проверить герметичность упаковки одноразовой пробирки Выполнить/ Сказать «Герметичность упаковки одноразовой пробирки не нарушена»  
12. * Проверить срок годности упаковки одноразовой пробирки Выполнить/ Сказать «Срок годности одноразовой пробирки соответствует сроку хранения. Годен до _____»  
13. * Проверить герметичность и визуальную целостность упаковки одноразового шпателя Выполнить/ Сказать «Герметичность упаковки одноразового шпателя не нарушена. Визуальная целостность упаковки сохранена»  
14. * Проверить срок годности упаковки одноразового шпателя Выполнить/ Сказать «Срок годности упаковки одноразового шпателя соответствует сроку хранения. Годен до ________»  
15. * Надеть одноразовую медицинскую маску Выполнить    
16. * Вымыть руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)   Выполнить/ Сказать «Обрабатываю руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика»  
17. * Надеть нестерильные перчатки                                                                                                 Выполнить    

Выполнение процедуры

18. * Вскрыть упаковку со стерильной пробиркой со стороны дна Выполнить    
19. * Извлечь пробирку из упаковки недоминантной рукой Выполнить    
20. * Упаковку поместить в ёмкость для медицинских отходов класса «А» Выполнить    
21. * Взять пробирку в недоминантную руку и доминанатной рукой поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в оформленном направлении Выполнить/ Сказать «Маркирую стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в оформленном направлении»  
22. Поставить пробирку в штатив Выполнить    
23. * Вскрыть упаковку с одноразовым шпателем Выполнить    
24. Извлечь шпатель из упаковки недоминантной рукой Выполнить    
25. * Упаковку поместить в ёмкость для медицинских отходов класса «А» Выполнить    
26. * Взять пробирку доминантной рукой и переместить её в недоминантную руку между 3, 4, 5 пальцами Выполнить/ Сказать «Беру пробирку доминантной рукой и перемещаю её в недоминантную руку между 3, 4, 5 пальцами»  
27. * Попросить ребенка широко открыть рот или взять шпатель, как писчее перо, доминантной рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя Выполнить/ Сказать «Открой, пожалуйста, широко рот»  
28. * Поместить шпатель на корень языка и нажать на него Выполнить    
29. * Извлечь стерильный тампон из пробирки за пробку доминантной рукой Выполнить    
30. * Ввести тампон в рот ребенка по шпателю, не касаясь языка, зубов и слизистых щёк Выполнить/ Сказать «Осуществляю введение тампона по шпателю, не касаясь языка и зубов»  
31. * Провести стерильным тампоном последовательно: по правой миндалине, правой небной дужке, по язычку, левой небной дужке, левой задней стенке глотки Выполнить/ Сказать «Последовательно провожу стерильным тампоном по правой миндалине, правой небной дужке, по язычку, левой небной дужке, левой задней стенке глотки»  
32. * Извлечь тампон, не касаясь слизистой полости рта и языка Выполнить/ Сказать «Извлекаю тампон, не касаясь слизистой полости рта и языка»  
33. * Поместить тампон в стерильную пробирку, не касаясь её стенок Выполнить/ Сказать «Помещаю тампон в стерильную пробирку, не касаясь её стенок»  
34. * Поставить пробирку с взятым биоматериалом в штатив. Пробирка должна быть плотно закрыта Выполнить    
35. * Попросить ребенка старшего возраста закрыть рот Сказать «Закрой, пожалуйста, рот»  
36. * Поместить использованный шпатель в ёмкость для медицинских отходов Выполнить    
37. * Штатив с пробиркой разместить в маркированном контейнере для транспортировки в бактериологическую лабораторию Выполнить    
38. * Уточнить у родителя/законного представителя ребенка о его самочувствии Сказать «Как чувствует себя ребенок? » Ответ: «Ребенок чувствует себя удовлетворительно»  
39. * Сообщить родителю/законному представителю об окончании процедуры Сказать «Процедура окончена»  

Завершение процедуры

40. * Снять перчатки Выполнить    
41. * Поместить перчатки в емкость для медицинских отходов класса «Б» Выполнить    
42. * Снять одноразовую медицинскую маску Выполнить    
43. * Поместить маску в емкость для медицинских отходов класса «Б» Выполнить    
44. * Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика Сказать «Обрабатываю руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика»  
45. * Поместить файл с направлением под крышку контейнера, закрыть замок Сказать    
46. * Сделать запись в листе назначений о результатах выполненной процедуре Сказать    
47. * Доставить взятый материал в контейнере для транспортировки с направлением в бактериологическую лабораторию Сказать «Доставить взятый материал в контейнере для транспортировки с направлением в бактериологическую лабораторию в течение 1-2 часов, соблюдаю личную и инфекционную безопасность»  

Итоговое количество баллов (максимально 47 баллов)


§ При не выполнении пунктов отмеченных (*), манипуляция считается не выполненной



Критерии оценки:

Критерии оценки в % Количество баллов Оценка
100-90% 24- 21 5 (отлично)
89-80% 20-17 4 (хорошо)
79-70% 16-13 3(удовлетворительно)
Менее 70% 12 и менее 2 (неудовлетворительно)

Подпись преподавателя (эксперта) ___________________

Оценка __________________

Оборудование и оснащение для практического навыка:

1. Фантом головы

2. Стул

3. Манипуляционный стол

4. Контейнер для транспортировки биологического материала с замком

5. Штатив для стерильных пробирок

6. Стерильная пробирка (тубсер) с транспортировочной средой с вмонтированным стерильным одноразовым зондом-тампоном

7. Стеклограф (маркер)

8. Емкость для медицинских отходов класса «Б»

9. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «Б», желтого цвета

10. Емкость для медицинских отходов класса «А»

11. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «А», белого цвета

12. Маска одноразовая медицинская

13. Перчатки

14. Дезинфицирующее средство

15. Шариковая ручка с синими чернилами

16. Форма медицинской документации: лист назначения на вымышленного пациента, бланк направления для биоматериала


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...