Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка социального статуса при проведении медико-социальной экспертизы инвалида (ребенка-инвалида)




Э.И. Мирзаян, Л.В. Ядранова

ФГБУ Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, Москва

Определение видов, форм и объемов реабилитационных или абилитационных мероприятий, необходимых инвалиду или ребенку-инвалиду, нуждаемость в технических средствах и услугах по реабилитации, рекомендуемых товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов за счет средств (части средств) материнского (семейного) капитала, необходимых инвалиду или ребенку-инвалиду, осуществляется на основе комплексной оценки различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека и степени сохранности социального статуса, приводящие к ограничениям жизнедеятельности, что обуславливает показания для проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Выделяются четыре степени сохранности (сформированности) социального статуса: сохранен (сформирован); нарушен; утрачен; не сформирован.

К основным видам социального статуса относятся: социально-бытовой статус;

социально-средовой статус; социально-педагогический статус; социально-психологический статус; профессиональный статус.

Социально-бытовой статус - положение (состояние) инвалида, ребенка-инвалида, позволяющее ему адаптироваться к условиям ближайшего социума: сохранен (сформирован) - сохранена (сформирована) возможность полноценного взаимодействия в условиях ближайшего социума (быта) (социально-бытовая адаптация не нарушена); нарушен - затруднена возможность полноценного взаимодействия в условиях ближайшего социума (быта) (социально-бытовая адаптация нарушена вследствие выявленных ограничений жизнедеятельности 1 и 2 степени); утрачен - утрачена возможность взаимодействия в условиях ближайшего социума (быта) вследствие выявленных ограничений жизнедеятельности 3 степени, нуждаемость в постоянной помощи других лиц; не сформирован - вследствие выявленных ограничений жизнедеятельности 3 степени возможность взаимодействия в условиях ближайшего социума (быта) не сформирована, нуждаемость в постоянной помощи других лиц.

Социально-средовой статус- положение (состояние) инвалида, ребенка-инвалида, позволяющее ему адаптироваться и взаимодействовать в окружающей среде (жилой, градостроительной, образовательной и производственной):

сохранен (сформирован) – сохранена (сформирована) возможность в полном объеме адаптироваться и взаимодействовать в окружающей среде: жилой, градостроительной, образовательной, производственной; нарушен – затруднена возможность адаптации и взаимодействия в окружающей среде: жилой, градостроительной, образовательной, производственной, вследствие выявленных ограничений жизнедеятельности 1 и 2 степени; утрачен – утрачена возможность ориентации и взаимодействия в окружающей среде: жилой, градостроительной, образовательной производственной, вследствие выявленных ограничений жизнедеятельности 3 степени, нуждаемость в постоянной помощи других лиц; не сформирован – не сформирована возможность ориентации и взаимодействия в окружающей среде: жилой, градостроительной, образовательной и производственной, вследствие выявленных ограничений жизнедеятельности 3 степени, нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

Социально-педагогический статус – положение (состояние) инвалида, ребенка-инвалида, позволяющее достичь возможности получения качественного образования (дошкольного, основного начального, основного общего, среднего (полного), профессионального (среднего профессионального, высшего профессионального): сохранен (сформирован) – сохранена (сформирована) возможность получения образования в обычных условиях в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований (далее – образовательные стандарты), в обычном режиме без применения специальных условий получения образования (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК); нарушен – затруднена возможность получения образования в рамках образовательных стандартов, обучение возможно только при применении специальных педагогических условий и (или) адаптированных образовательных программ (в соответствии с рекомендациями ПМПК); утрачен (не сформирован) – сохраняется возможность обучения только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в привычной бытовой сфере, или ограниченные возможности такого обучения в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.

Социально-психологический статус – положение (состояние) инвалида, ребенка-инвалида, характеризующее индивидуально-психологические (когнитивные, нейродинамические, эмоционально-волевые и личностные параметры), позволяющие достичь социально-психологической адаптации в различных сферах социального функционирования: сохранен (сформирован) – сохранена (сформирована) возможность социально-психологической адаптации к различным сферам социального функционирования за счет сохранности индивидуально-психологических (когнитивных, нейродинамических, эмоционально-волевых и личностных параметров); нарушен – затруднена возможность социально-психологической адаптации за счет выявленных нарушений индивидуально-психологических (когнитивных, нейродинамических, эмоционально-волевых и личностных параметров), приводящих к ограничению жизнедеятельности 1 или 2 степени в том числе с регулярной частичной помощью других лиц; утрачен – утрачена возможность социально-психологической адаптации в различных сферах социального функционирования за счет выявленных ограничений жизнедеятельности 3 степени, обусловливающих нуждаемость в постоянной помощи и надзоре других лиц; не сформирован – не сформирована возможность социально-психологической адаптации в различных сферах социального функционирования вследствие индивидуально-психофизиологических нарушений, приводящих к ограничениям жизнедеятельности 3 степени, обусловливающих нуждаемость в постоянной помощи и надзоре других лиц;

Профессиональный статус – положение (состояние) инвалида, ребенка-инвалида, определяемое как наиболее соответствующее его индивидуальным возможностям, профессиональным интересам, квалификации, трудовой мотиваций, а также социально-средовым (внешним) факторам, позволяющим реализовать его потенциальные способности в труде и не причиняющего вреда здоровью.

Профессиональный статус отражает возможности человека при определенных условиях трудиться в соответствии с его способностями, возможностями, интересами, потребностями, образованием и позволяет получить или сохранить подходящую работу и тем самым способствовать его социальной интеграции, достижению материальной независимости или повышению доходов и возможности самообеспечения: сохранен (сформирован) – сохранена (сформирована) возможность трудиться в обычных условиях производства, в соответствии с его способностями, возможностями, интересами, потребностями, образованием и позволяет сохранить или получить подходящую работу; нарушен – затруднена возможность трудиться в соответствии с его способностями, возможностями, интересами, потребностями, образованием в связи с выявленными ограничениям жизнедеятельности к трудовой деятельности 1, 2, 3 степени. Сохранение подходящей работы или приобретение новой возможно в измененных условиях труда, в том числе, в специально созданных; утрачен – утрачена возможность трудиться в соответствии с его способностями, возможностями, интересами, потребностями в связи с медицинскими противопоказаниями к занятиям всеми видами трудовой деятельности; не сформирован не сформирована возможность трудиться во всех видах трудовой деятельности, вследствие индивидуально-психофизиологических нарушений.

 

СЕКЦИЯ 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...