Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Шейх АбдуЛлах ибн Хумайд.. 5. Шейх Хамуд ибн ’АбдуЛлах ат-Тувайджири.




4. Шейх АбдуЛлах ибн Хумайд.


Шейх: «К большому сожалению, люди в наше время стали много использовать изображения. А когда какой-то грех постоянно делают, то он перестаёт ощущаться. Однако, изображения животных, и того, в чём есть дух, не разрешено, и это - мазхаб четырёх имамов. Они аргументировали на это достоверными хадисами, подобными слову Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Каждый создающий изображения в огне, и из каждого изображения, которое он создал, ему будет создана душа которая будет мучить его в Аду». И словом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Самыми сильными людьми наказанием в Судный День будут те, кто соперничают с творениями Аллаха». Некоторые говорят - эти хадисы касаются лишь тех изображений которые отбрасывают тень, а фотографии сюда не входят, в них нет проблем.

И это ошибка. Ведь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) послал Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), чтобы тот не оставлял ни единого изображения, кроме как стёр его, а Али послал Абу аль-Хаййяджа. Как пришло в " Сахихе" Муслима: «Не оставляй ни одного изображения, кроме как сотрёшь его, и ни одной выступающей могилы, кроме как сравняешь её с землёй». И довод в словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «... Кроме как сотрёшь его... », ведь стирание может быть только с тем, что не имеет тени, и с тем, что является фото и тому подобными изображениями, что же касается того, у чего есть тень, то это ломают, а не стирают.

Суть - что создание изображений не разрешено ни в каком виде. И пришло в хадисе: «Не входят ангелы в дом, где есть изображение». И указал ан-Навави в шархе на сахих Муслима, что слово о запрете создания изображений - это слово четырёх имамов, и указали на это также Ибн Араби аль-Малики и другие. Но увы, люди это много используют, и стало оно распространённым у них, и они не задумываются о запретности этого. И не найти сейчас газеты или журнала, кроме как в них изображения. И когда какой-то грех делается постоянно, он перестаёт ощущаться. И создание изображений не разрешено в Шариате. Аллах знает лучше».

Источник: https: //youtu. be/VX9ZAidROhQ

 

5. Шейх Хамуд ибн ’АбдуЛлах ат-Тувайджири.


1. Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджри (да помилует его Аллах): «Из ложных шубухатов (сомнений) также слово некоторых людей этого времени, что запретное создание изображений - это лишь то, что нарисовано рукой, а что же касается сделанного фото инструментами, то это не запретно. Эта шубха самая странная шубха! И в ней далиль (довод) на тупость говорящего о ней, и силу его невежества, и подобная шубха не нуждается даже в ответе на неё, по причине очевидности ее ложности для каждого разумного, не говоря уже про того, у кого есть малейшее знание! Если скажет говорящий, что запрещён лишь тот хамр, что будет выжат руками, а тот же, который выжат инструментами отжимки - не является запрёщенным, несмотря на то, что он ещё сильнее опьяняет чем тот, что выжат руками - то не будет между этим словом, и словом автора этой шубхи никакой разницы. Ведь каждый из них запретил вещь, а затем разрешил то, что ещё хуже из этого же рода, и что еще первее к запрету, чем то, что он запретил! ». Источник: «И’лян ан-накир», 63.

 

2. Шейх Хумуд ат-Тувейджири, да помилует его Аллах, говорил о том, кто снимается на видео: «Либо он невежественный (ничего не знает об этих хадисах), либо в нём есть что-то из высокомерия» (см. в едином сборнике двух книг «И’ляну н-накир ’аля ль-мафтунина би т-тасвир» и «Тахриму т-тасвир уа р-родду ’аля ман абахах», издательство «Мактабату ль-Имам Муслим лин-нашри уа т-таузи’», 1431 г. издания, стр. 146), «А в случае если человек доволен этим, - говорит шейх, - может достичь уровня малого куфра (неверия)» (см. там же, стр. 70).

 


3. «Глава о такфире создающих изображения».
Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджри: « Подразумевается под такфиром их (что пришло в хадисах) - а Аллах лучше знает - малый куфр (неверие), кроме трёх ситуаций, которые являются большим куфром.
Первая из них - это если кто-то делает изображение для того, чтобы кто-то другой поклонялся ему. И из видов поклонения - надежда, что оно приносит пользу, или отталкивает вред. И мне упомянули, что некоторые глупцы в соседних странах, ходят по рынкам с портретами одного из фараонов нашего времени, и продают этот портрет, и кричат: «Кто дёшево купит изображение, которое будет оберегать его в доме? » И это большой ширк (многобожие)!

Вторая из них - кто считает дозволенным создавать изображения, зная о запретности этого, потому что тот, кто разрешил запретное - является кафиром (неверующим).

Третья из них - кто создаёт их, желая уподобляться Творцу, Свят Он и Велик».
Источник: «И’лян ан накир», 54.

 

4. Сказал шейх Хамуд ибн ’Абду Ллах ат-Тувайджири (да помилует его АЛЛАХ Всевышний): «Кто противоречит умышленно (хотя бы) одному хадису, то он на краю погибели, что же тогда говорить о том, кто противоречит тридцати четырём хадисам (относительно запретности изображений живых существ). Каждый из этих хадисов указывает на общую запретность изображений, которые включают в себя как изображения рукописные, так и созданные посредством аппарата. Ведь уже сказал Имам Ахмад (ибн Ханбал), да смилуется над ним Аллах: «Кто отвергнет хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он на краю погибели». Источник: «Тахриму т-тасвир уа р-родду ’аля ман абахах» (стр.: 164).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...