Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительные упражнения для языка




ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

12. «Часики» — приоткрыть рот, вы-     и облизать губы языком по кругу по часо-
сунуть язык и двигать им влево-вправо от  вои и против часовой стрелки. Повторить
одного угла рта до другого. Повторить        по 2-3 раза в каждую сторону,
движения 5-6 раз в каждую сторону.             15. «Конфетка» — упереться кончи-

13. «Качели» — широко открыть рот,      ком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы
высунуть язык и двигать им вверх-вниз.      раздвинуты) — «спрятали конфетку за
Нижняя челюсть не двигается, зубы не        щеку», нажать несильно пальцем на щеку
прикусывают язык. Повторить движения    и язык (язык сопротивляется нажатию) -
5-6 раз в каждую сторону.                               «конфетка твердая! » Повторить по 2-4

14. «Шоколадка» -- приоткрыть рот       раза с левой и правой щекой.

Пальчиковая гимнастика

1. «Пальчики здороваются» —  кончи- безымянный пальцы с большим пальцем,
ком большого пальца правой руки касаться  произнося: «мяу-мяу... ». Делать это пра-
кончиков всех остальных пальцев поочеред- вой, левой рукой и обеими руками.

но. То же делать пальцами левой руки и обе- 12. «Мышка» — сделать «Кошку», ука-

их рук сразу.                                                       зательный палец и мизинец сильно согнуть,

2. «Руки здороваются» — пальцы пра- подведя их к среднему и безымянному паль-
вой руки «здороваются» с пальцами ле-        цам. Делать это правой, левой рукой и обеи-
вой.                                                                 ми руками.

3. «В кулачок 1» — поочередно сгибать 13. «Мышка пищит» — сделать «Мыш-
пальцы руки, начиная с большого, и соби-   ку», а потом разводить-сводить средний
рать их в кулак. Делать это правой, левой    и безымянный пальцы с большим паль-
рукой и обеими руками.                                   цеМ; произнося: «пи-пи... » Делать это пра-

4. «В кулачок 2» — поочередно соби-    вой, левой рукой и обеими руками,
рать пальцы в кулак, начиная с мизинца.       14. «Лошадь скачет» — вытянуть сред-
Делать это правой, левой рукой и обеими    ний палец, остальные пальцы «скачут» по
руками.                                                                столу, цокать при этом языком.

5. «Из кулачка 1» — одновременно со-  15. «Собака бежит» — вытянуть сред-
брать пальцы в кулак (большой палец на-     ний палец, остальные «бегут» по столу,
верху), а затем поочередно выпрямлять         16. «Улитка» — положить ладонь на
их, начиная с большого пальца. Делать         стол, поднять указательный и средний
это правой, левой рукой и обеими руками.    пальцы («усики улитки»). Делать правой,

6. «Из кулачка 2» — одновременно со-  левой рукой и обеими руками.

брать пальцы в кулак (большой палец —      17. «Улитка ползет» — сделать «Улит-

внутри кулака), а затем поочередно вып-      ку» и медленно передвигать руку по сто-

рямлять их, начиная с мизинца. Делать         лу, не приподнимая большой и безымян-

это правой, левой рукой и обеими руками.   ныи пальцы, мизинец. Делать это правой,

7. «Коза» — выпрямить указательный    левой рукой и обеими руками.

палец и мизинец, большой палец держит     18. «Собака» — соединить указатель-
согнутые средний и безымянный пальцы.     Ныи, средний и безымянный пальцы,
Делать это правой, левой рукой и обеими    большой палец поднять вверх, мизинец
руками.                                                               опустить вниз (ладонь расположена реб-

8. «Зайчик» — выпрямить вверх указа-  ром). Делать это правой, левой рукой и
тельный и средний пальцы, а кончики вып- обеими руками.

рямленных безымянного пальца и мизинца 19. «Собака лает» — сделать «Соба-

соединить с кончиком большого пальца.       ку», и двигать мизинцем вверх (до безы-

9. «Зайчик играет на барабане» — сде- мянного пальца) — вниз, произнося: «гав-
лать «Зайчика», а потом постукивать по-      гав.. ». Делать это правой, левой рукой и
переменно безымянным пальцем и мизин-   обеими руками.

цем по большому пальцу, произнося:             20. «Оса» — выпрямить указательный

«бум-бум... ». Делать это правой, левой         палец (остальные пальцы придерживает

рукой и обеими руками.                                   большой палец) и вращать им по часовой

10. « Кошка » — выпрямить вверх ука- стрелке и против часовой стрелки, произно-
зательный палец и мизинец, а кончики        ся: «3-з-з... ». Делать это правой, левой ру-
выпрямленных среднего и указательного     кой и обеими руками.

пальцев соединить с кончиком большого     21. «Человечек» — указательный

пальца. Делать это правой, левой рукой и    средний пальцы «ходят-бегают» по столу

обеими руками.                                                 (остальные пальцы придерживает большой

11. «Кошка мяукает» — сделать «Кош- палец). Делать это правой, левой рукой и
ку », а потом разводить-сводить средний и  обеими руками.

 

 

1. Артикуляционная гимнастика.

2. «Комар» — произноси длительно звук з .

3. Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.

за                 зо—зу           за—зы—зу

зо                 зы—за           зу—за—зо

зу                 зу—зы           зо—зу—зы

зы                за—зо           зы—зо—за

4. Выполни слоговые упражнения, произноси выде-­
ленный слог дольше и громче (с ударением).

за за...            зо зо...              зу зу...              зыз ы...

за за. ..            зо зо. ..              зу зу. ..              зы зы. ..

заза за. ..          зозо зо. ..             зузу зу. ..      зызы зы. ..

 

 

5. Повтори, прочитай слова*.

зал               закон             зона               зуб

зайка            закат              зонт               зубило

запад            занятие          золото           забияка

забота          загадка          зоология       завивка

забор           задание          зодиак           заведение

завтрак        загар             зоопарк         зубр

6. «Один — много». Измени слова по образцу.

завод — заводы                      заголовок — заголовки

закон —...                                занятие —...

запятая —...                             затылок —...

запах—...                                  забияка —...

7. Посчитай слова от 1 до 5 и обратно.

Пример: один забытый зонт, два забытых зонта, три забытых зонта и т. д.

заколдованный замок             золотой зуб

8. Повтори, прочитай предложения.

У Зои забинтована нога.       На занятиях задают много заданий.

У Зои заболели зубы.           Зорька заходит в калитку.

У Зои много занятий.            На заводе задымил и трубы.

Загорать тут запретили.       Зубра заманили в западню.

Захар захотел завтракать.    Захар запирает дверь на замок.

* В этом и других упражнениях под горизонтальной линией предложены слова (предложения), требующие особого внимания — они содержат один из самых сложных для произношения звуков р (рь).

 

 

 

9. Изменяй предложения.

Пример:     Я забыл зонт.                   Ты забыл зонт.                Он забыл зонт.               Она забыла зонт.             Мы забыли зонт.          Вы забыли зонт.           Они забыли зонт.

Я зайду на завод. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

Я загадаю Зое загадку.

Я загораю до заката.

Я заберу у Захара закладку.

10. Составь предложения со словами.

Пример: за зонтом — Зоя зашла домой за зонтом.

за зайкой                                  за забор

за заводом                               за задание

за завтраком                            за зубами

11. Продолжи предложение по образцу.

Пример: Таня выходит из дома, а Петя заходит в дом.

Оля выбегает из калитки, а Катя...

Бабушка распутала нитки, а котенок...

Вика вспомнила стишок, а Лена...

Боря выздоровел, а Дима...

Мама открывает окно, а папа...

Один кот выпрыгивает из окна, а другой...

Ваня отдает зонт, а Зоя...

Степе разрешили уйти, а Мише...

Слова: забегает, запутал, забыла, заболел, закрывает, запрыги­вает, забирает, запретили.

 

 

12. Составь из слогов слова.

за — кон, вод, вал, пах, пад, ря, бор                                        зо — на, лото, диак                                                                 зу — бы, било, бры

13. Доскажи слово в рифму.

Взглянул в окно, вокруг бело.

Все белым снегом...                                     Дж. Чиарди

Рыба плавает в море,

Кот сидит на...                                             М. Кудинов

Больше всех досталось в драке

Самой главной...                                          В. Волина

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина...                                             В. Викторов

Эта рыбка не простая,

Эта рыбка...                                                 Н. Нищева

Я таким ученым буду,

Но свой садик не...                                       Н. Нищева

Перед домом поставили пушки в ряд,

В каждую пушку вложили...                       Ю. Владимиров

Слова: замело, заборе, забияке, заводная, золотая, забуду, заряд.

 

 

 


14. Замени первый звук в слове на звук з. Какое слово
получилось? Напиши его.

майка — зайка      накат — закат              нагнать —_________

дуб —_________ набор —___________ работа —__________

дал —_________ нагар —_____________ наряд —___________

намок —__________ найти — ___________ накладка —________

15. Выучи скороговорку.

У зайки Бубы заболели зубы.

16. Выучи стихотворение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...