Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для автоматизации звуков з-зь и дифференциации звуков з-зь-с-сь




Позёмка

Зимняя поземка                                              По земле метёт. Зимняя позёмка Зиму к нам ведёт.

Л. Парамонова

15. Прочти словосочетания. Допиши окончания у слов.

зимн_______ позёмка            зелен________ магазин

зимн________зипун               зелен________ земля

зимн_______ озеро                зелен________ тазики

зимн________фантазии         зелен ________ зерно

16. Выучи скороговорку.

Зимой звери зимуют на зимовье.

 

17. Назови, что нарисовано. На какие две группы можно разделить картинки? Объясни, почему.

 

1. Повтори, прочитай слоги по столбикам и строчкам.

                                                                                                     

азьма     азьна  азьда азьба        азьла

озьмо    озьно  озьдо озьбо       озьло

                     узьму    узьну  узьгу узьбу       узьлу

изьмы    изыны изьги изьбы        изьлы

2. Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.

а)   азнь         азнь—узнь—изнь б) взя взя—взи—взю

ознь         узнь—ознь—азнь   взе взе—взё—взя

узнь         изнь—азнь—ознь   взё взю—взя—взе

изнь         ознь—изнь—узнь   взи взи—взе—взё

                                                       взю  взё—взю—взи

3. Повтори, прочитай слова.

болезнь         Кузьма        вездеход           козлик

казнь           обезьяна       гвоздика           наездник

боязнь         полозья        уздечка            проказник

взять            возьмёт        гвоздик            праздник

дзюдо          резьба          раздевалка       дразнилка

 

 

 

4. Поиграй в игру «Один — много».

друг — друзья         болезнь — болезни

гвоздь—...                 казнь—...

груздь —...               гвоздика —...

гроздь —...               наездник —...

5. Посчитай слова от 1 до 5 и обратно.

а)   обезьяна              б)   зелёная гвоздика

вездеход                    зимний праздник

наездник                    резиновый козлик

6. Повтори, прочитай предложения.

Кузьма идёт на дзюдо.    Зяблики зевают в гнезде.

Дети ездили в музей.        Кузьма взял гвозди в магазине.

Зина возьмёт газету.        Зимой на морозе скрипят полозья.

Зина и Кузьма — друзья. Лизе привезли на праздник зефир.

Наездник берёт уздечку. Кузьма разделил изюм на всех.

7. Изменяй предложения.

1) Я ездил в музей. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

2) Я взял у Кузьмы обезьянку.

3) Я возьму гвоздики на праздник.

8. Повтори, прочитай слова-родственники. Придумай с каж­
дым словом предложение.

ОБЕЗЬЯНа                              ГВОЗДЬ

ОБЕЗЬЯНка                          ГВОЗДик

ОБЕЗЬЯНИЙ                     ГВОЗДевой

ОБЕЗЬЯНник                       приГВОЗДить

ОБЕЗЬЯНничать                  заГВОЗДка

 

 

 

9. Придумай предложения с данными словами.

Пример: возле зеркала — Мама оставила сумку возле зеркала.

возле вездехода                          возле музея
возле газеты                             возле козлят

возле обезьян                                  возле озера

10. Доскажи слово в рифму.

1) Мы проходим вдоль витрин

И заходим в...                          Н. Нищева

2) Проплывают журавли

Над просторами...                   А. Екимцев

3) Под листочек загляни-ка,

Там краснеет...                         Б. Ерухимович

4) На пальме сладких два банана
Взяла и съела...

5) Приносят нам с почты, ребята, все это:
Журналы, письмо, телеграмму, ...                    Н. Нищева

6) Так упрямиться нельзя —

Папа с мамой нам...                К. Кубилинскас

7) Выйдут сеялки потом
Засевать поля...

Слова: магазин, земли, земляника, обезьяна, газеты, друзья, зерном.

 

11. Отгадай загадки и найди картинки-отгадки. Обведи их по контуру цветными карандашами.

 

1) Бьют Ермилку по затылку,

Он не плачет,

Только носик прячет.

 

2) Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми...

 

3) Ползать, лазать, извиваться,
Прыгать вниз и вверх взбираться

Вплоть до ночи спозаранку

Любит делать …

 

 

 

 

1. Повтори, прочитай цепочки слогов.

за-зя            за-зя-зя

зё-зо            зо-зо-зё

зю-зу           зю-зю-зу

зы-зи           зы-зи-зы

зе-зэ             зе-зэ-зе

2. Повтори, прочитай слова.

зигзаг                занозить              зазеленеть

заземление        заразить              залезать

безобразие        разгрузить          развозить

размазня           заморозить         затормозить

3. Прочитай, повтори слова. Подчеркни слова с мягким зву-­
ком ЗЬ зелёным карандашом, а слова с твёрдым звуком 3
синим карандашом.

замок           музей              узел               гнездо

зубы            медуза            изюм             воздух

земля           газета             здание           обезьяна

зима            бальзам          бензин           позвонок

 

 

 

4. Повтори, прочитай предложения.

Лиза занозила ногу.

Зоя забыла взять зонт.

Низины залиты водой.

Золото добывают из земли.

На занятия нельзя опаздывать.

Зяблики к зиме улетели из гнезда.

Возле здания сделали зелёный газон.

Папа купил в магазине замок и гвозди.

Кузя разбил вазу.

Зимой земля замерзает.

Зяблик вьёт гнездо на берёзе.

В магазин привезли грузовик арбузов.

В зоопарке — зебры и забавные обезьяны.

5. Изменяй предложения.

1) Я завязываю узел. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

2) Я ползу зигзагом, как змея.

3) Я забиваю гвозди в забор.

4) Я заморозил землянику в морозильнике.

 

 

6. Прочитай слова-родственники. Придумай с каждым сло­-
вом предложение.

БЕРЁЗа                       ГРОЗа                          ГРУЗы

БЕРЁЗка                     ГРОЗить                            ГРУЗить

БЕРЁЗонька               ГРОЗный                  заГРУЗить

БЕРЁЗовый                ГРОЗовой                    ГРУЗовик

БЕРЕЗняк         предГРОЗовой                разГРУЗить

подБЕРЁЗовик              уГРОЗа                         ГРУЗовой

 

 

7. « Назови ласково ».

Узкие рейтузы — узенькие рейтузики                                             Низкий паровоз —...                                                                     Зелёный зонт—...                                                                           Розовый пузырь —...                                                                              Грязный козёл —...

8. Выучи скороговорки.

1) У хозяина — козёл, у хозяйки — коза.
Коза — дереза, зелёные глаза.

2) Ползёт зелёная змея,
Вблизи неё дремать нельзя.

9. Ответь полным ответом на вопросы.

Пример: Лошадь скачет, а что делает змея? — Змея ползает.

1) Когда замерзает озеро?

2) Что возят грузовики?

3) Куда приходят поезда?

4) Чем закладывают страницы книги?

Слова: зима, разные грузы, вокзал, закладка.

10. Выучи стихотворение.

Зайку, зяблика, козу,                                       Зебру, змейку, стрекозу                                          Я везу в подарок Зине                                           В новой розовой корзине.

 

 

11. Рассмотри картинки и найди 7 отличий.

 

 


1. Повтори, прочитай цепочки слогов.

а)    са—за—за                      б) ся—ся—зя

зо—зо—со                          зё—сё—сё

су—су—зу                            сю—зю—сю

зы—сы—зы                           зи—зи—си

сэ—зэ—сэ                              зе—се—зе

в)    зас     зас—зус—зыс        г) зясь        зясь—зёсь—зись

зос     зус—зас—зос             зёсь       зёсь—зись—зюсь

зус    зыс—зэс—зас             зись       зись—зюсь—зёсь

зыс     зэс—зос—зус             зюсь      зюсь—зёсь—зясь

зэс     зос—зыс—зэс             зёсь       зёсь—зясь—зёсь

2. Повтори, прочитай слова.

запись             слеза                 возглас

засуха             сезон                    хозяйство

зависть            сазан                   безопасность

записка           селезень            возраст

занавеска        состязание       розыск

заседание       стрекоза            бескозырка

 

 

 

3. Поиграй в игру «Один — много».

союз — союзы                        запас — запасы

связь —...                                занос —...

рассказ —...                            съезд —...

сервиз —...                              сюрприз —...

4. Повтори, прочитай слова. Поставь ударение в каждом слове.

Сима — зима           лиса — Лиза           бузина — бусина

Захар — сахар           роза — роса         коса — коза

5. Замени в словах букву с на букву з. Какое новое слово
получилось? Напиши его.

суп — зуб                   слой —__________________

соя —____________      слить — __________________

сев —_____________  сайка —_________________

6. Посчитай слова от 1 до 10.

а)   записка                     б)   заказное письмо

возглас                           сайка с изюмом

состязание                      записанное задание

7. Повтори, прочитай предложения.

а)   Осина засохла.            б) Западню засыпали землёй.

Наступила засуха.         Поле засеяли овсом.

Васильки засохли,         Зину заставили съесть запеканку.

Замесили закваску.        Зоя поздно заснула.

Поздно заснули.            Лиза связала себе свитер.

Засолили капусту.          Кузьма закрыл сарай на засов.

Звёзды засверкали.        Вася спрятался за занавеской.

Созрела кукуруза.         В саду созрела смородина.

 

 

8. Изменяй предложения.

1) Я смазываю полозья санок мазью. Ты... Он... Она...
Мы... Вы... Они...

2) Я записываю задание по музыке.

3) Я съездил в соседнее село.

4) Я пойду в лес за спелой земляникой.

5) Я поставлю васильки в вазу.

6) Я позову гостей на праздник.

9. Прочитай слова-родственники. Составь с каждым словом
предложение.

МАЗЬ                        сВЯЗЬ                     ВЕСТЬ

МАЗать                   сВЯЗать               ВЕСТник

заМАЗка                         заВЯЗка                  изВЕСТие

сМАЗка                     переВЯЗка            изВЕСТный

сМАЗанный              разВЯЗка           изВЕСТность

 наМАЗать                   ВЯЗание            изВЕСТно

 наМАЗанный            сВЯЗанный     неизВЕСТность

 проМАЗать                сВЯЗной            изВЕСТить

МАЗила                 сВЯЗист             опоВЕСТить

10. Ответь полным ответом на вопросы.

Пример: Когда улетают дрозды на юг? — Дрозды улетают на юг осенью.

1) Что учат наизусть?

2) Что капает из глаз?

3) Где видны позвонки?

4) Что смазывают мазью?

5) Что делают зимой стрекозы?

6) Где смотрят картины и статуи?

7) Кто из зверей не спит зимой?

8) Что издают в издательстве?

 

 

 

 

 

11. Повтори, прочитай слова. Найди лишнее слово и зачерк­ни его. Объясни, почему оно лишнее.

собака, свинья, козёл, зубр

обезьяна, зяблик, сова, дрозд

селёдка, медуза, сом, карась

сумка, рюкзак, сундук, корзина

земляника, смородина, брусника, апельсин

роза, берёза, сосна, бузина

подберёзовик, подосиновик, кукуруза, груздь

грузовик, паровоз, автобус, такси

изба, сарай, здание, гнездо

весна, осень, сентябрь, зима

12. Прочитайте слова, вставив пропущенные буквы с или з.

а)  . обака     га. он              б)     . има          ко. тюм

. апах      мо. оль                  . етка          пи. ьмо

. ундук    па. та                     гу. ёнок       нае. дник

. атылок  ко. ынка               хо. яин       обе. ьяна

в)   . лё. ы     . апи. ка     . а. едание        ра. пи. ание

. апа.        . анаве. ка   хо. яй. тво      . треко. а

. вя. ь      . ави. ть       пыле. о.            бе. обра. ие

. ано. а      . апи. ь         . а. емление       во. ра. т

 

 

 

13. Собери два слова в одно. Напиши, какое слово получилось.

Пример: в воду лазит — водолаз.

воду возит —________         звёзды падают —_____________

мёд ведает —_____________ до звёзд летает —_____________

зверей ловит —_________    земля трясётся —_____________

змей ловит —_____________ везде ходит —________________

всё знает —______________ на пару возит —______________

14. Прочитай, повтори, выучи стихотворение. Найди и под­черкни предлоги.

Ваза стоит на столе,               Есть они сели за стол,

Люстра висит над столом,      А выйдут из-за стола.

Стулья стоят у стола,             Нож уронили под стол,

Дети сидят за столом.             Достали из-под стола.

Л. Парамонова

15. Скажи грамотно. Зачеркни «лишние» слова.

Пример: Палас запылился пылью.

Зина была злой злюкой.

В лесу наступила сухая засуха.

Весной зазеленели зелёные листья.

У туристов всегда есть запасной запас воды.

Мы с братом любим праздновать праздники.

 

16. «Чей хвост? ». Назови животных. Подбери каждому животному его хвост. Проговори, чей это хвост: лисий, козий...

 

1. Повтори, прочитай цепочки слогов.

а)   за—жа     за—за—жа          б) азжа  азжа—узжу

жо—зо     жо—зо—зо             озжо  озжо—изжи

зу—жу    жу—зу—зу             узжу  узжу—озжо

жи—зы    зы—жи—зы            изжи  изжи—азжа

2. Повтори, прочитай слова.

жизнь        зажим               зажигать         разложить

жезл          зажигалка         заезжать         разгружать

железо      заражение         заржаветь       разжевать

жалюзи     извержение       изжарить        разжигать

желтизна  изображение    обезоружить  изображать

3. Посчитай слова от 1 до 5 и обратно.

а)  зажигалка б)   заветное желание в)  железный замок

зажим              зелёный жук            загруженный кузов

изображение  полезное животное  заезжий зоопарк

 

 

4. Повтори, прочитай предложения.

а)    Влажная земля.           б)   Лиза взяла ножик.

Жёлтый зонт.                   Зоя ждёт на вокзале Жозефину.

Змеиное жало.                  Кузьма зажёг зажигалкой газету.

Нежная музыка.               За зданием зелёная лужайка.

Зелёные жалюзи.             Зина забыла зонт у Жени.

Золотой жезл.                  На земле лежат железные гвозди.

Жизнь зверей.                  Зимой можно ездить на лыжах

Ужасное извержение.          Из-за пореза может быть заражение. Изображение бизона.           У Кузьмы заржавело ружьё.                     Невозможно разжевать.         Художник изображает жизнь.

5. «Он и я». Продолжи предложение по образцу.

Пример: Он зажмёт в кулаке газету, и я зажму в кулаке газету.

Он заложит закладку, и я...                                                 Он ездит на поезде, и я...                                            Он зажжёт зажигалку, и я...                                              Он завяжет узелок, и я...                                           Он закажет завтрак, и я...                                             Он заморозит землянику, и я...                                      Он заводит грузовик, и я...                                        Он задрожит на морозе, и я...

6. Изменяй предложения.

1) Я зажёг зажигалку. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

2) Я закажу железные жалюзи.

3) Я заезжаю за забор.

4) Я заеду на железнодорожный вокзал.

7. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы з или ж.

а)  . ивот      но. ик       и. юм                  и. винение

. акон      меду. а    бага. ник           наде. да

. олото    оде. да     хо. яин               медве. онок

. елток     гне. до     эк. амен              му. ыкант

 

б)  . еле. о        . а. им       . а. игалка      . ака. ать

. и. нь      . ве. да      и. обра. ение         . а. игать

. ано. а       . алю. и      бе. обра. ие        ра. ло. ить

8. Прочитай слова—родственники. Составь с каждым сло­вом предложение.

УЗкий                     НИЗ                       МОРОЗ

УЗенький                НИЗкий                 МОРОЗить

УЗковатый             НИЗина                 МОРОЗилка

УЗко                 заНИЗить                 МОРОЖеное

 сУЗить                  заНИЖение        заМОРОЗить

 сУЖение            сНИЗить            заМОРОЗки

 сУЖенный         сНИЖение         заМОРОЖенный

9. Продолжи предложение по образцу.

Вася тушит костёр, а Саня разжигает костёр.

На базаре загружают грузовик, а возле магазина...

Зое надо сложить газету, а Лизе...

Кузьма выезжает из-за забора, а Света...

Стае сжимает кулаки, а Слава...

Слова: разгружают, разложить, заезжает, разжимает.

10. Составь слова из первых слогов данных слов. Напиши их.

Пример: уз нать + ко мар = узко

сту дент + жа кет =__________ ез дить + жу ки =______________

стригут+ живот= ___________ слуга+ журавль=___________

страна+ жаба=___________ сироп+ жучок=_____________

зве ри + зда ние =___________ га зета + зон ты =______________

за пах + жму рится =________ зна ет + мя со =______________

 

11. Назови, что нарисовано на картинках. Впиши пропущен­ные буквы з или ж.

Подбери к картинкам слова-признаки: железный, заржа­вевшие, замороженная, сложенная, заряженное, созревшая, за­болевший.

Составь с этими словосочетаниями предложения.

 

 

 


1. «Сверчок» — произноси многократно звук ц .

2. Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.

ца                 ца—цу—цо

цо                 цо—цы—ца

цу                 цу—це—цы

цы                цы—ца—це

це                 це—цо—'цу

3. Выполни слоговые упражнения, произноси выделен­ный слог дольше и громче (с ударением).

ца ца...           цо цо,..         цу цу...          цы цы...           це це...                                                                             ца ца. ..          цо цо. ..        цу цу. ..         цы цы. ..          це це. ..                                                                цаца ца. ..      цоцо цо. ..    цуцу цу. ..     цыцы цы. ..     цеце це. ..

4. Повтори, прочитай слова.

а)   цапля                цепь                цирк

цоканье             церковь           цифра

царь                  центр              циркуль

 

 

 

б)  цукат                 цена                цыган

царапина          целлофан         цыплёнок

цап-царап         цемент            цилиндр

5. Поиграй в игру «Один — много».

цель — цели         цапля — цапли         царь — цари

цепь —...               цыганка —...             цифра —...

цех —...                цыплёнок —...           центр —...

циклон —...          циклоп —...               циферблат —...

6. Замени первый звук в слове на звук ц . Какое новое слово
получилось? Напиши его.

мель — цель                            белый —_____________

мех —_____________________ вари —_______________

ларь —______________          капля —______________

вены —____________________ дукат —______________

7. Изменяй предложения.

1) Я ем цветные цукаты. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

2) Я целую цыпленка.

3) Я цепляю цепь к цилиндру.

4) Я царапаю цифру циркулем.

8. Повтори, прочитай предложения.

Мама целует Цилю.           На лугу много целебных цветов.

Циля любит цукаты.          Муха-Цокотуха цокает каблуками.

Цыган купил цыплёнка.     На арене цирка цирковой клоун.

Это цена на цемент.            В центре города много церквей.

Царь идёт в церковь.         На циферблате цветные цифры.

Цибик охраняет цыплят.   Мама цедит целебный отвар.

 

9. Что из чего? Скажи, какое.

Пакет из целлофана — целлофановый.

Плита из цемента —...

Музыка для церкви —...

Конь из цирка—...

Улица в центре —...

Крыша из цинка —...

Картинки в цвете —...

10. Доскажи слово в рифму.

1) Капают, капают на болото капли.
Бегают, бегают по болоту...

В. Лунин

2) За кошкой бежит котёнок,
За курицей —...

3) Я хочу вплести в венок
Яркий маленький...

Слова: цапли, цыплёнок, цветок.

11. Продолжи предложение подходящим по смыслу словом.
Покажи правильные варианты линиями.

Цыганка                                   Циркуль

целует...              цветы           царапает...            цифра
цыплёнок                                    цирк

                                   цемент                                        циферблат

царь                                               цыплёнок

цыган                                             церковь

циклоп                                           цилиндр

цифра                                            целлофан

 

 

12. Помоги циклопу найти слова со звуком ц . Допиши в сло­вах пропущенные буквы.

 

 


1. Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.

аца             ца—аца  аца—оцо—уцу

оцо         цо—оцо  оцо—уцу—мцы

уцу          цу—уцу  уцу—ицы—эце

ицы             цы—ицы      ицы—эце—аца

эце              це—эце  эце—аца—оцо

2. Выполни слоговые упражнения, произноси выделен­ный слог дольше и громче (с ударением).

ца цу...           цу цы...           цы це...          цу цо...            це ца...                                                                        ца цу. ..          цу цы. ..          цы це. ..         цу цо. ..           це ца. ..                                                                  цаца цу. ..      цуцу цы. ..      цыцы це. ..    цуцу цо. ..       цеце ца. ..

3. Повтори, прочитай слова.

а)   лицо            оценка            гиацинт          овца

яйцо            пинцет            бацилла         мерцание

кольцо        лицей              медицина       рецепт

крыльцо      офицер           вакцина         концерт

танцор         прицеп            мотоцикл       прицел

 

 

 

 

б)   улица           поцелуй         лекция           официант

единица        блюдце          акация           аукцион

больница      герцог           инфекция       панцирь

пуговица      глицерин       милиция        принцип

мельница     концентрат    дикция           порция

курица         процедура     авиация         операция

рукавица      рыцарь          квитанция      информация

4. Посчитай слова от 1 до 5 и обратно.

а)   оценка         б) квитанция в милицию
пинцет            лекция по медицине

мотоцикл            официант с блюдцем

офицер               концерт в больнице

5. «Он — она». Изменяй слова по образцу.

умник — умница   работник — работница   лев — львица

модник —...            певец —...                         орёл —...

ленивец —...          преподаватель —...         петух —...

баловник —...        герцог —...                      медведь —...

6. Повтори, прочитай предложения.

Цапли ходят по болотцу.

Циля была в больнице.

У певицы кольцо на пальце.

У ленивицы единица в дневнике.

У младенца цветное одеяльце.

У крыльца цветёт акация.

У милиционера мотоцикл.

В цирке танцует медведица.

Папа цепляет прицеп к машине.

У Нины на лице и пальцах царапины.

 

 

 

7. «Что куда кладут? » Продолжи предложение. Покажи
правильные варианты линиями.

Мыло кладут в...                                пепельница

Хлеб кладут в...                                    вафельница

Пепел стряхивают в...                          мыльница

Конфеты кладут в...                             хлебница

Вафли готовят в...                                пудреница

Пудру хранят в...                                 конфетница

8. Изменяй предложения.

1) Я подцепил инфекцию. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

2) Я оцениваю ответ на единицу.

3) Я поцарапал лицо ветками акации.

4) Я прицеплю прицеп в конце концов.

9. Прочитай слова-родственники. Придумай с каждым словом предложение.

ЦЕПЬ                           ЦЕНа

ЦЕПной                        ЦЕНный

ЦЕПкий                    оЦЕНить

               ЦЕПлять                   оЦЕНка

         подЦЕПить                 оЦЕНённый

         приЦЕПить                 уЦЕНка

         приЦЕП                       уЦЕНённый

            отЦЕПить               драгоЦЕНный

10. Выучи скороговорки.

1) Из колодца водица льётся.

2) У кольца нет конца.

3) Идёт молодица на улицу по водицу.

4) У овцы — ягнёнок, у курицы — цыплёнок.

 

 

 

 

11. Выучи стихотворение.

Прицепилась буква «Ц»                               На колодце, на крыльце,                         На царе и на царице,                           На певце и на певице.

С. В. Жихарева

12. Прочитай, повтори слова. Найди в строке «лишнее» слово.
Объясни, почему оно лишнее.

курица, цыплёнок, овца, львица                                        орлица, медведица, львица, куница                                         танцор, официант, цыган, милиционер                           хлебница, конфетница, вафельница, яйцо

13. Подумай, как связаны между собой слова в паре.
Подбери второе слово, подходящее по смыслу.

Школьник — школа, больной — больница.                  Профессор — лекция, певица —...                            Медведица — медвежонок, курица —...                           Зверь — морда, человек —...                                               Уши — серёжки, пальцы —...                                               Мыло — мыльница, хлеб —...                                               Кузнец — кузница, мельник —...                                        Росток — зерно, цыплёнок —...                                         Халат — дом, рукавицы —...                                              Умник — умница, модник —...

Слова: концерт, цыплёнок, лицо, кольца, хлебница, мельница, яйцо, улица, модница.

 

14. Назови, что нарисовано на картинках. Дорисуй и раскрась их.

 

1. «Сверчок» — произноси многократно звук ц .

2. Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.

а)   ац       ац—уц—оц            б) цац    цац—цуц—цыц

оц        уц—иц—ац                цоц    цоц—цыц—цуц

уц        оц—ац—иц                цуц    цуц—цоц—цац

иц        иц—оц—уц              цыц    цыц—цац—цоц

3. Прочитай слоги по столбикам и строчкам.

 

ацма    ацка     ацпа      ацна      ацта         ацха

оцмо   оцко     оцпо     оцно     оцто        оцхо

уцму   уцку     уцпу     уцну     уцту        уцху

  ицмы     ицки ицпы ицны ицты         ицхи

4. Повтори, прочитай слова.

конец          голубец           палец             боцман

боец            холодец          танец              клёцки

молодец      рубец              колодец         перец

леденец       дворец            младенец       доброволец

огурец        мудрец            ранец             царица

 

 

 

5. « Кто где живёт? ».

в Японии — японец                в Европе — европеец

в Китае —...                            в горах —...

во Вьетнаме —...                    на Украине —...

в Индии —...                           в Америке —...

в Италии —...                         в Германии —...

6. «Кто что делает? ». Дополни предложения. Покажи пра­вильные варианты линиями.

Продаёт перец...                                      хитрец

Поёт на концерте...                                       танцор

Плавает на соревнованиях...                    продавец

Занимается борьбой...                              милиционер

Служит в гвардии...                                       певец

Хитрит всё время...                                        борец

Танцует на концерте...                                 пловец

Работает в милиции...                               гвардеец

 

7. «Мы и он». Продолжи предложения по образцу.

Мы целимся в цель, и он целится в цель.                                 Мы цепляемся пальцами, и он...                                               Мы царапаемся, как коты, и он...                                        Мы целуемся с отцом, и он...

 

8. Посчитай слова от 1 до 5.

а)    яйцо                 б) немецкий боцман
индеец                младенец с леденцом

певец                       детская порция

клёцка                     поцарапанный палец

 

 

 

9. Повтори, прочитай предложения.

Бойцы целятся в цель.                                                      Немец говорит по-немецки.                                                      У младенца цепкие пальцы.                                                  Ленивец целый день ленится.                                           Мама готовит голубцы и холодец.                                   Будет концерт в детской больнице.                              Танцоры танцуют турецкий танец.                                          У продавца много грецких орехов.                                          У Цили детская порция холодца.                                    Хирург делает операции в больнице.

10. Изменяй предложения.

1) Я танцую немецкий танец. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

2) Я нацепил кольцо на палец.

3) Я ем огурец и перец.

4) Я пойду на концерт турецкого певца.

11. Составь предложения с данными словами.

из яиц                           на танец

для овец                       у боцмана

от медведицы               с клёцками

во дворец                     в ранец

12. Выучи стихотворения.

1) Цыганка глядела царице в лицо,
На палец царице надела кольцо.

С. Жихарева

2) Царь-девицу под венец
Везёт в церковь царь-отец.

С. Жихарева

 

 

 

13. Подбери пары слов по смыслу. Составь с этими словами пред­ложения.

Пример: боец и цель — Боец готовится выстрелить в цель. Соедини картинки линиями.

 

 

 


1. Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.

а)   ца—тя   ца—ца—тя           б) ать—ац ать—ац—ац

те—цо    те—те—цо               оц—оть оц—оц—оть

цу—тю   цу—тю—тю             уть—уц уц—уть—уц

ти—цы   ти—цы—цы             иц—ить ить—ить—иц

це—те    це—те—це                еть—ец еть—ец—еть

в)  цать  цать—цуть—цыть         г) тяц тяц—тиц—тюц

цоть  цыть—цоть—цеть               тёц тёц—тюц—тец

цуть  цуть—цать—цоть           тюц тиц—тяц—тёц

цыть цеть—цыть—цуть              тиц тюц—тец—тиц

цеть  цоть—цеть—цать               тец тец—тёц—тяц

2. Выполни слоговые упражнения, произноси выделенный слог дольше и громче (с ударением).

ца тя...         тё цо...        цу тю...         ти цы...           це те...                                                                  ца тя. ..        тё цо...        цу тю. ..        ти цы. ..          це те. ..                                                              т

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...