Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метод сигмальных отклонений (по графическому профилю)




Оценка проводится по показателям роста (Р), В (веса), ОГК (окружности грудной клетки) индивидуума (М).

1. В таблицах «Стандарты физического развития» находят средние показатели Р, В, ОГК (Мср.) и показатель сигмального отклонения (σ) для данной возрастной группы.

2. Находят фактическое отклонение по каждому показателю (разница между индивидуальными и средними данными). Если М > Мср, то фактическое отклонение ставится со знаком «+», если М<Мср, то со знаком «-».

3. Рассчитываем величину сигмального отклонения (ВСО)= фактическое отклонение / σ.

Показатели ВСО по Р, В и ОГК откладывают на графике.

При оценке физического развития данным методом отвечаем на 2 вопроса:

1. Какое физическое развитие?

Если график находится в пределах:

- 1 σ до +1 σ - развитие среднее;

+1 σ до +2 σ - развитие выше среднего;

+2 σ до +3 σ - развитие высокое;

-1 σ до -2 σ - развитие ниже среднего;

-2 σ до -3 σ - развитие низкое.

Если показатели Р, В и ОГК разбросаны по разным интервалам графика, то уровень физического развития определяется по показателю Р.

2. Пропорционально ли физическое развитие?

Если диапазон колебаний показателей ВСО лежит в пределах 1σ, то развитие пропорциональное, если выше 1σ, то развитие не пропорциональное.

Метод оценки по шкалам регрессии

Метод по шкалам регрессии является более точным, т.к. показатели физического развития в таблицах «Стандарты физического развития (шкалы регрессии)» скорелированы. Расчеты проводят аналогично методу сигмальных отклонений.

1. В таблицах находят показатели Р индивидуума и соответствующие ему средние значения В и ОГК; находят показатель сигмы регрессии (σр) для данной возрастной группы.

2. Расчеты проводят по показателям В и ОГК. Находят фактическое отклонение по этим показателям (разница между индивидуальными и средними данными). Если М > Мср, то фактическое отклонение ставится со знаком «+», если М<Мср, то со знаком «-».

3. Рассчитывают ВСО= фактическое отклонение / σр.

При оценке физического развития данным методом отвечаем на 2 вопроса:

1. Какое физическое развитие?

Оценивается по таблицам по показателю роста.

2. Гармонично ли физическое

развитие?

При оценке используются показатели ВСО В и ОГК, которые оцениваются отдельно. Если ВСО лежит в пределах 1σ - развитие считается гармоничным; 1,1-2σ -дисгармоничным; 2,1 - 3σ - резко дисгармоничным.

Метод центильных шкал

Оценка проводится по специальным таблицам, в которых представлены показатели Р, В, ОГК. В таблицах представлены значения этих показателей и интервалы между ними, называемыми коридорами.

В оценке используются не сами значения показателей, а коридоры между ними.

При оценке отвечаем на 2 вопроса:

1. Какое физическое развитие?

Оценивается по коридору роста. Если показатель роста находится в:

4-5 коридорах - развитие среднее;

6 коридоре - выше среднего;

7 коридоре - высокое;

8 коридоре - очень высокое;

3 коридоре - ниже среднего;

2 коридоре - низкое;

1 коридоре - очень низкое.

2. Гармонично ли физическое развитие?

Определяют коридоры Р, В и ОГК.

Если разница в коридорах Р, В и ОГК в 1 коридор или этой разницы нет, то развитие гармоничное; разница в 2 коридора - дисгармоничное; в 3 коридора - резко дисгармоничное.

Комплексный метод

Оценка проводится в 3 этапа:

1 этап: Оценка морфологических показателей по шкалам регрессии.

2 этап: Оценка функциональных показателей (ЧД, ЧСС, АД).

3 этап: Биологические показатели (годовая прибавка роста, число постоянных зубов, вторичные половые признаки и др.)

Функциональные и биологические показатели индивидуума оцениваются по таблицам соответственно возрасту.

Для каждого этапа оформляется заключение и делается общий вывод.

87. Гигиенические требования к выбору и планировке земельного участка школы, к школьным зданиям и их внутренней планировке.

Требования к размещению общеобразовательных учреждений

Здания школ должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, санитарных разрывов гаражей, автостоянок, автомагистралей, метрополитена, объектов железнодорожного транспорта и аэродромов.

• Рекомендуется учитывать пешеходную доступность

• Территория должна быть ограждена и озеленена.

• На участке выделяют следующие зоны: отдыха, физкультурно-спортивную, хозяйственную.

• Участок школы должен иметь наружное искусственное освещение. Интенсивность освещенности на земле должна быть не менее 10 лк.

• Расположение учреждений, функционально не связанных с общеобразовательным учреждением, не допускается.

Требования к зданию школы

Системы застройки• централизованная• павильонная• блочная или секционная (наиболее оптимальный вариант).

• Количество входов в здание – не менее 3.

• Гардеробы размещаются на 1 этаже.

• Обучающиеся начальной школы должны обучаться в закреплённых за каждым классом учебных помещениях. Первые классы размещаются не выше 2 этажа, 2-4 классы – не выше 3 этажа.• Наиболее оптимальным вариантом считается размещение начальных классов в отдельном блоке.

88. Гигиенические требования к учебным помещениям и школьным мастерским (размеры, благоустройство, микроклимат, освещение).

Требования к классным помещениям

· Размещение учебных классов: 1-2 классы – не выше 2 этажа

· Площадь учебных помещений не менее 3,5 м2 – на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

· Высота потолков не менее 2,75 м.

· Наполняемость классов: не более 25 человек.

Отделка стен: должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую влажную уборку и дезинфекцию. Их окрашивают красками или используют отделочные материалы.

Отделка пола: должны быть гладкими, не скользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов, плинтуса должны плотно прилегать к стенам и полу.

Требования к учебным доскам, расстановке мебели, организации учебного места:

· Учебные доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма; хорошо очищаться влажной губкой; износостойкими; иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

· Расстояние между рядами парт должно быть не менее 60 см. Расстояние между рядом парт и наружной продольной стеной должно быть не менее 50-70 см. Расстояние от демонстрационного стола до учебной доски должно быть не менее 100 см. Расстояние от первой парты до учебной доски должно быть не менее 240 см. Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски не должна превышать 860 см.

Требования к естественному освещению

· Боковое или левостороннее расположение окон. Ориентация окон – юг; юго – восток; восток. КЕО – не менее 1,5%. СК – 1:4-1:6

Требования к искусственному освещению

· Источники: люминесцентные лампы белого цвета на рабочих столах – 300-500 лк, в кабинетах черчения и рисования – 500 лк, на классной доске – 300-500 лк.

Спортивный зал

· Спортивный зал для начальных классов должен быть отдельный. Его следует размещать на 1-м этаже, как исключение - допускается на 2-м этаже при условии, чтобы под ним не располагались учебные помещения.

· Размеры спортивного зала должны составлять не менее 9,0х18,0 м при высоте не менее 6,0м.

Актовый зал

· Актовый зал общий для всей школы. Размеры зала определяют числом посадочных мест (60% от общего количества обучающихся в учреждении) из расчета 0,65м2 на 1 место. Температура воздуха - 18 – 20°С.

Мастерская

· Площадь рабочего места на одного ученика должна быть 6,0 м²

· Расположение верстаков: перпендикулярно к окнам

· Расстояние между рядами не менее 1,0-1,5 м, между верстаками, стоящими в ряд – не менее 0,8 м.

· Крайние тиски должны отстоять от стены на расстоянии – не менее 0,7 м.

Требования к водоснабжению и канализации

· Здания учреждений должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.

Классная мебель.

Парта — вид школьной мебели. Конструкция и размеры парт должны обеспечить ученику удобную рабочую позу, что имеет значение для профилактики общего утомления, предупреждения нарушений осанки и охраны зрения. Размеры отдельных элементов парты определяются пропорциями тела учеников.

Дифференция — расстояние от стола до стула по вертикали (1/7-1/8 длины тела)

Дистанция сиденья — расстояние по горизонтали от перпендикуляра опущенного от края стола на сиденье до края сиденья.

Виды дистанции:

1. Отрицательная – стул заходит за стол (4-8 см)

2. Нулевая – край стола и сиденья расположены на одном уровне

3. Положительная – край стола и край стула не сходятся.

Дистанция спинки – расстояние от края стола обращенного к ученику до спинки (передне-задний размер грудной клетки + 3-5 см)

Высота скамьи соответствует длине голени со стопой и плюс 2-3 см на каблук.

Ширина сиденья равняется 2/3 или 3/4 длины бедра.

Угол наклона стола парты - в целях создания оптимальных условий для зрения —12-15°.

Профилактика близорукости у детей

· Оптимальная освещенность рабочих мест. Двигательная активность.

Профилактика нарушения осанки

· Правильный подбор школьной мебели. Двигательная активность.

89. Гигиенические требования к оборудованию классов, лабораторий, мастерских. Профилактика нарушений осанки и близорукости у детей.

См. 88

90. Гигиена использования компьютеров в образовательных учреждениях, профилактика неблагоприятного действия.

Требования к компьютерам

1. Полная электро- и травмобезопасность;

2. Отсутствие денатурирующего влияния на окружающую среду;

3. Отсутствие утомляющего эффекта;

Требования к помещениям

1. Высота не менее 4 м;

2. Площадь на одно рабочее место не менее 6 кв.м (при использовании ВДТ на базе электро-лучевой трубки) и не менее 4,5 кв.м. (при плоских экранах - плазменных, жидко-кристалических);

3. Лаборантская не менее 18 кв.м;

4. Оптимальная температура 18-21 градусов, относительная влажность 55-62%, скорость движения – не более 0,1 м/с;

5. Уровень шума не более 50 дБ;

6. Ориентация окон север, северо-восток.

7. Экран от глаз на расстоянии 600-700 мм;

8. Освещенность на поверхности стола должна быть 300-500 лк;

9. Должна проводиться ежедневная влажная уборка.

Продолжительность работы

1.Непрерывность занятий:- 1-4 класс – 15 минут, - 5-7 класс – 20 минут, - 8-11 класс – 25 минут.

2. Количество занятий в течение учебного дня:- 1-4 класс – 1 урок, - 5-8 класс – 2 урока, - 9-11 – 3 урока.

91. Гигиенические основы режима дня детей разного возраста. Гигиена учебных занятий в школе.

В первые 3 года жизни ребенок должен получать свой рацион приблизительно равномерными порциями в течение дня, постепенно переходя от 6-7-кратного приема пищи к 5-, а затем к 4-кратному.

Режим питания для учащихся школ

Достаточность сна

Для детей дошкольного возраста

1-1,5 года – 12-12,5 часов, из них 3,5 часа на дневной двухразовый сон;

1,5-3 лет – 12-12,5 часов, из них не менее 3 часов на дневной одноразовый сон;

3-5 лет – 12-12,5 часов, из них 2 часа на дневной одноразовый сон;

5-7 лет – 11,5 часов, из которых 1,5 часа – дневной сон.

Продолжительность сна у школьников

7 – 10 лет – 10-11 часов

11 – 14 лет – 9-10 часов

15 – 17 лет – 8-9 часов.

Общая продолжительность пребывания на свежем воздухе

До 1 года – 5 - 6 часов, включая сон на свежем воздухе;

дошкольный возраст – не менее 4-4,5 часов, 2 раза в день; младший школьный возраст – не менее 3-3,5 часов; средний школьный возраст –2,5-3 часа; старший школьный возраст – 2-2,5 часа.

Продолжительность и место обязательных занятий в образовательных учреждениях и дома

Младшая группа (4 года) – 11 занятий в неделю, не больше 2-х в день по 15 мин каждое; Средняя (5 лет) – 12 занятий в неделю, не больше 2-х в день по 20 мин каждое; Старшая (6 лет) – 15 занятий в неделю, не больше 3-х в день по 20-25 мин каждое;

· Оптимальное время для начала занятий

для 1-ой смены – 8.00 – 9.00 часов, для 2-ой – 14.00; запрещается проведение нулевых уроков.

· Недельная нагрузка

1 класс – не более 21 часа при 5-дневной неделе; 10 - 11 класс – не более 37 часов.

· Продолжительность уроков

для 1 класса – сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 мин; 2 четверть – 4 урока по 35 мин; со 2-го полугодия и далее – по 45 мин.

· Перемены малые – по 10 мин, большая – 20 – 30 мин.

· Распределение по урокам сходных по характеру учебных действий предметов близкие по характеру выполнения учебных действий предметы нежелательно располагать на смежных предметах: русская литература – немецкая литература, ручной труд – рисование, труд в мастерской – физкультура.

Ø ГИГИЕНА ЛПУ

92. Гигиенические требования к выбору и планировке больничного участка. Системы строительства больниц, их преимущества и недостатки.

При выборе земельного участка учитываются:

• Природные условия• Окружающая территория• Перспективы развития города

Почва должна быть чистая. Содержание вредных веществ в атмосферном воздухе, уровни электромагнитных излучений, шума, вибрации, инфразвука не должны превышать гигиенические нормативы. Обязательно наличие зеленых насаждений.

• Участок должен быть удален от железных дорог, аэропортов, скоростных автомагистралей и обьектов, являющихся местом большого скопления людей.• Лечебно-профилактические организации могут размещаться в селитебной (жилой) или пригородной зонах.• При размещении лечебных организаций в жилой зоне палатные корпуса необходимо размещать не ближе 30-50 м от жилых зданий в зависимости от их этажности. Стационары психиатрические, инфекционные необходимо размещать не ближе 100 м. •На участке не должны располагаться здания других организаций, функционально не связанные с ними. Расстояния между торцами корпусов должны быть не менее 15 м.

Зона поликлиники Должна находиться на периферии участка и иметь самостоятельный вход, удобный и доступный для населения.

Хозяйственная зона Должна располагаться по периферии участка с подветренной стороны по отношению к палатным корпусам, иметь свой въезд.

Зона пищеблока в отдельном здании, в пристрое к основному зданию или в самом здании (на верхнем этаже).Рекомендуемое расстояние между пищеблоком и патологоанатомическим корпусом – не менее 30 м.

Системы строительства больниц

• централизованная• децентрализованная• смешанная

Централизованная система Предусматривает расположение всех отделений в одном здании.

Децентрализованная система: размещение лечебных отделений, диагностических кабинетов и лабораторий в отдельных корпусах.

При смешанной системе застройки основные отделения, не требующие строгой изоляции и соблюдения особого санитарно-противоэпидемического режима, размещаются в главном корпусе.

93. Гигиенические требования к приемным отделениям и отделениям выписки больниц, отделениям анестезиологии и реанимации, реанимации и интенсивной терапии.

Приёмное отделение

• Приёмное отделение следует размещать на первом этаже, в изолированной части здания, и по возможности вблизи главного въезда на территорию больничного участка.• Нельзя размещать под окнами палатных отделений.• Для подъезда машин скорой медицинской помощи должен быть предусмотрен пандус с навесом на 1-2 санитарные машины.

Группы помещений приемного отделения:

• вестибюльная группа помещений (ожидальня, санитарный узел, справочная);

• помещения для осмотра, сортировки и оказания медицинской помощи.

•диагностические помещения.

• помещения для временной изоляции и наблюдения за больными (бокс);

• помещения для санитарной обработки больных.

• служебно-бытовые помещения.

Отделения анестезиологии и реанимации, реанимации и интенсивной терапии

3 типа отделения

• Для оказания помощи больным, находящимся в больнице (внутрибольничные отделения). • Для оказания помощи больным, поступившим с улицы. Должны располагаться рядом с приёмными отделениями или при них.

• Для оказания помощи больным, находящимся в больнице и поступившим с улицы (смешанные отделения).

Требования: Перед входом в отделение должен располагаться шлюз.Количество коек в отделении не должно превышать 25.

• Реанимационный зал (36 м2 - общепрофильные больницы, 48 м2 - больницы, оказывающие скорую медицинскую помощь)

• Предреанимационная (18 м2 – на один реанимационный зал, 27 м2 – на два зала)

• Палаты интенсивной терапии (13 м2 на койку)• Перевязочная• Помещение гемосорбции• Помещение для хранения аппаратуры• Дезинфекционная. Вентиляция реанимационных залах организуется также как в операционных.

94. Палатная секция, понятие, виды, характеристика. Гигиенические требования к лечебным и вспомогательным помещениям палатных отделений (процедурной, столовой, раздаточной, палатному коридору).

Палатная секция – является основным функциональным структурным элементом лечебных учреждений. В ней осуществляется диагностика заболеваний, лечение, уход за больными.

Столовая:

Размещение в отдельном помещении или в холле коридора. Должна обслуживать 2 палатные секции. Количество посадочных мест – 60% от количества коек в секции. Площадь на 1 посадочное место – 1,2 м².

Раздаточная:

Площадь– не менее 15 м². Раздачу пищи проводят в течении двух часов с момента ее приготовления. Запрещается оставлять остатки пищи, смешивать со свежими блюдами.

Процедурная:

· Требования к площади кабинета: не менее 12 м²;

· стены, пол, потолок должны быть из влагостойких материалов;

· кабинет должен быть оснащен приточно- вытяжной вентиляцией;

· температура воздуха в холодное время года 18 - 23°С; в теплое– 21 - 25°С.

· оборудован источниками естественного и искусственного освещения;

· медицинская мебель, раковины.

· по чистоте к классу Б-не должно быть золотистого стафилококка.

· оснащен бактерицидными облучателями

· проведение текущей и генеральной уборок.

Палатный коридор:

Ширина не менее 2,4 – 2,5 м.

Высота не менее 3,3 м, за исключением операционных блоков - 3,5 м.

Типы планировки палатного отделения:

1. однокоридорное отделение. Оно может быть с односторонней и двусторонней застройкой коридора.

2.двухкоридорное отделение. Такой тип застройки используется в многокоечных больницах блочного типа строительства. Отделение в своем составе имеет 2 параллельных коридора, по бокам которого и в торце здания располагаются палаты.

95. Гигиенические требования к палате (виды, размеры, благоустройство, меблировка, микроклимат, освещение).

Требования к палате: • Глубина – не более 6 м• Ширина – не менее 2,4 м

• Высота -не менее 2,6 м• Количество коек – не более 4• Площадь на 1 койку – не менее 7 м²• Площадь однокоечной палаты – 10 м²

Стены – окрашены силикатными в сочетании с масляными красками.

Полы – паркетные или покрытые линолеумом.

Потолок – известковая или водоэмульсионная побелка, ровным, гладким.

Расположение коек:

• Расстояние от наружной стены до коек - не менее 0,9 м• Расстояние между койками не менее - 0,8 м• Расстояние между торцами коек – не менее 1,2 м

БОКСИРОВАННАЯ ПАЛАТА Создается с целью профилактики внутрибольничных инфекций.Состоит из трех элементов: палата, шлюз, санитарный узел.• Площадь шлюза – не менее 3 м2 • Площадь санитарного узла – не менее 3 м2• Площадь душевой (при наличии в палате душевой) – не менее 3 м2.

96. Гигиенические требования к хирургическим отделениям больниц. Операционный блок, планировка, благоустройство, оборудование, содержание.

Операционные блоки делятся на:

1. Общепрофильные 2. Специализированные (кардиохирургические, ожоговые.)

▪ В отдельном здании (обслуживает все хирургические отделения). ▪ На отдельном этаже (обслуживает все хирургические отделения). ▪ В палатном отделении, в тупиковой зоне и изолированно.

При расположении оперблока на двух этажах: септические отделения должны размещаться над асептическими.

Входы в оперблоки: для персонала – через санитарный пропускник;для больных – через шлюз оперблока.

Зоны операционного блока

-Стерильная (операционные),

-Строгого режима (предоперационные, наркозные, помещение для хранения стерильного материала, помещения, для которых соблюдается режим санитарного пропускника для входа персонала).

-Общебольничного режима (после шлюза). Отделяется от остальных помещений оперблока «красной чертой».

Требования к операционным

Площадь операционных:-общехирургического профиля не менее 36 м²

-для выполнения сложных операций – 42-48 м²

· Стены - гладкие, водостойкие.

· Отделка: плитка или другой влагоотталкивающий материал.

· Углы помещений - закругленные.

· Проводка и нагревательные приборы заделывается в стены.

· Окраска стен: светло-серая и зеленовато-серая.

· Потолки водостойкими красками светло — желтого матового цвета.

· Полы должны быть выполнены из водонепроницаемых материалов.

Показатели микроклимата

Допустимая температура воздуха - 21-24 ̊С. Относительная влажность воздуха — 55-60%. Скорость движения – не более 0,15 м/с. Естественная и приточно – вытяжная вентиляция. Воздух очищается на специальных фильтрах и подается в верхнюю зону помещения.

Требования к освещению

Естестественное: Окна операционной должны быть ориентированы на Север, Северо-Восток, Северо — Запад.

Искуственное освещение: Интенсивность освещения — 500 люкс

Интенсивность освещения операционного поля —3000—10000 люкс.

97. Гигиенические требования к акушерским стационарам (акушерским отделениям Приемное отделение роддома

• Вестибюль (приемная)• Фильтр• Смотровые• Помещения санитарной обработки.

В фильтре роженицы и беременные делятся на 2 потока:

1. «Чистый» - составляют роженицы и беременные, направляющиеся в отделение патологии беременности и родовое физиологическое отделение.

2. «Грязный» - составляют роженицы и беременные, направляющиеся в обсервационное (инфекционное) отделение.

В дальнейшем данные потоки не должны пересекаться.

В родовом физиологическом отделении выделяют 3 группы помещений:

1. Для проведения родов

2. Операционный блок

3. Вспомогательные

Предродовые палаты рекомендуется предусматривать на 1-2 койки (допускается до 4-х). Площадь на койку в палате - 7 м². Площадь палаты на 1 койку -10 м².

Родовые палаты рассчитаны на 1-2 родовые кровати, площадь соответственно 24 и 36 м².

Послеродовое физиологическое отделение

1тип отделения: раздельного пребывания родильниц и новорожденных.

• Рекомендуемое количество коек в палатах 1-2 (но не более 4-х)

• Площадь на койку в палатах родильниц - 7 м², однокоечной палаты - 10 м²

2 тип: совместного пребывания родильниц и новорожденных. В палатах рекомендуется не более 4-х коек (2 койки матерей, 2 койки новорожденных).

3 тип: приближенного расположения палат родильниц и новорожденных (палаты родильниц чередуются с палатами новорожденных).

Отделение новорожденных

• Создаются при наличии 60 или более коек для новорожденных

• Площадь на детскую кроватку – 4,5 м2 • Площадь на кювез – 6 м2

• Перегородки между палатами и коридором должны быть стеклянные.

Обсервационное отделение

• Следует размещать или в отдельном отсеке здания или над всеми отделениями

• Предродовые палаты рассчитываются на 1-2 койки

• Родовые палаты рассчитываются на 1 кровать

• Обязательное наличие отдельного родового бокса для женщин с ВИЧ инфекцией, гепатитом, венерическими заболеваниями. Он должен иметь наружный вход через тамбур и вход из отделения через шлюз.

 

98. Гигиенические требования к детским и инфекционным больницам (отделениям).

• Детские отделения (секции) должны иметь отдельные входы и быть непроходными для больных и персонала других отделений.

-Площадь приёмно-смотрового бокса - 15 м 2.

-Палатные секции для детей до 1 года – не более 24 коек.

-Палатные секции для детей старше 1 года – не более 30 коек.

• Количество коек в палатах-для детей до 1 года – 2, для детей старше 1 года – 4.

• Следует учитывать возрастной принцип изоляции детей.

• Расстояние между койками - 1,2 м.

• Должны быть организованы:

- веранда для прогулок- игровая комната (для детей до 3-х лет),- комната дневного пребывания детей,- столовая только для детей более 3 лет,- комната личной гигиены (для девочек старше 7 лет).- комнаты для матерей.

Особенности инфекционных больниц (отделений)

• Вокруг инфекционных корпусов предусматривается полоса насаждений из труднопроходимого кустарника ширина не менее 5 м.

• Для инфекционных больниц следует предусматривать приемно-изоляционный корпус, для отделений – свое приемное отделение.

- В инфекционных больницах следует оборудовать приемно-смотровые боксы.

- Общая площадь приемно-смотрового бокса определяется в 15 м².

• В инфекционных больницах входы, лестничные клетки, лифты должны быть раздельными для приема и выписки больных.

• В инфекционных больницах существует индивидуальная (боксы, полубоксы) и групповая (палаты) изоляция больных.

Вместимость палатных секций в инфекционных отделениях

- Палатная секция из боксов и полубоксов – не более 15 коек.

- Палатные секции из палат для взрослых –не более 25 коек. Для детей –не более 20 коек.

Характеристика бокса

• Бокс включает в себя 4 элемента: палата, шлюз, санитарный узел, тамбур. Боксы предусматриваются на 1-2 койки.

• Площадь бокса: на одну койку – 22 м2; на две койки – 27 м2.

• Боксы желательно размещать на 1 этаже.

• Полубоксы могут размещаться на любом этаже.

Характеристика палатного отделения

• Для каждого отделения должно быть 2 входа: 1-для больных, 2 – для персонала.

• Рекомендуемое количество коек в палате – не более 2-х.

• Площадь на койку в боксированной и обычной палате:- для взрослых – 8 м2; - для детей – 7 м2.

В инфекционных больницах большое внимание уделяется организации и проведению дезинфекционных мероприятий.

99. Гигиенические требования к рентгенологическим и радиологическим отделениям больниц.

• Размещение рентгенологических отделений в жилых зданиях и детских учреждениях, а также в подвальных и полуподвальных помещениях ЗАПРЕЩАЕТСЯ!• Допускается функционирование отделений (кабинетов) в поликлиниках, встроенных в жилые дома, если смежные по вертикали и горизонтали помещения не являются жилыми.

• В рентгенодиагностических кабинетах допускается предусматривать только искусственное освещение.

• Процедурные кабинеты не допускается размещать над палатами для детей и беременных.

Набор помещений

• Процедурная• Комната управления• Фотолаборатория• Кабинет для приготовления бария.

Отделка

• Поверхности стен и потолка в процедурной и комнатах должны быть гладкими, легко очищаемыми и допускать влажную уборку, полы покрываются водонепроницаемыми материалами, легко очищаемыми и допускающими частое мытье и дезинфекцию. • Ориентация окон рентгеновского кабинета для рентгеноскопии и комнаты управления предпочтительна в северо-западном направлении. • Окно процедурной снабжают светозащитными устройствами для затемнения от естественного освещения (прямого солнечного света).

100. Гигиенические требования к поликлиникам.

• Набор помещений: врачебный кабинет, лечебно-диагностический, регистратура, вестибюль с гардеробом для больных.

• Врачебные кабинеты общего типа-12 м 2, специализированного 16-18 м 2 .

• Ожидальни проектируются из расчета 1,2 м² на человека.

• Детское поликлиническое отделение изолируется от взрослого.

101. Гигиеническая характеристика отходов лечебно-профилактических организаций. Правила их сбора, хранения и удаления.

Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к твердым бытовым отходам).

Класс Б (эпидемиологические опасные отходы).

• Инфицированные и потенциально инфицированные отходы.

Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)

• Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями.

Класс Г (токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности)

• Лекарственные, диагностические, дезинфицирующие средства, Ртуть.

Класс Д (радиоактивные отходы)

Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами

-К работе с медицинскими отходами не допускаются лица моложе 18 лет

-Персонал должен быть привит в соответствии с календарем профилактических прививок-Персонал проходит предварительные и профилактические медицинские осмотры-Персонал должен работать в спецодежде и сменной обуви.

Система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов включает следующие этапы:

• Сбор отходов внутри организаций

• Перемещение из подразделений и временное хранение на территории организации

• Обеззараживание\ обезвреживание

• Транспортирование отходов с территории организации

• Транспортирование отходов с территории организации

• Захоронение отходов

Сбор отходов класса А

Одноразовые пакеты (на специальных тележках или в многоразовых емкостях)

Многоразовые ёмкости(контейнеры)-Цвет пакетов и контейнеров любой, кроме желтого и красного.

Сбор отходов класса Б:

В одноразовую мягкую тару (пакеты); В твердую (непрокалываемую) упаковку

Тара для отходов класса Б-Только желтого цвета.-Емкости и тележки маркируются ” Отходы. Класс Б”. Отходы класса Б обязательно подвергаются обеззараживанию.

Сбор отходов класса В:

В одноразовую мягкую тару (пакеты), В одноразовую твердую упаковку (контейнер).-Маркировка отходов класса В красным цветом. -Отходы транспортируются из отделения в помещения временного хранения. -Вывоз необеззараженных отходов за пределы больницы запрещен. - Вывоз осуществляется специальным транспортом. -Далее отходы подвергаются термическому уничтожению

Сбор отходов класса Г:

В одноразовую мягкую тару (пакеты),-Упаковка любого цвета кроме желтого и красного. -Необходимы специальные помещения для временного хранения. -Вывоз отходов класса Г осуществляется специальными предприятиями.

Сбор отходов класса Д

Осуществляется в соответствии с нормами радиационной безопасности и другими нормативными документами.

102. Общесанитарные мероприятия в профилактике внутрибольничных инфекций (санитарное содержание помещений; бельевой режим; личная гигиена больных и персонала).

Все помещения, оборудование, интерьер палатных помещений должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (мытье полов, протирка мебели, оборудования, подоконников, дверей) должны осуществляться не менее 2х раз в сутки, при необходимости чаще, с использованием моющих и дезинфицирующих средств.-Генеральная уборка не реже 1 раза в месяц.-Генеральная уборка операционного блока, перевязочных, процедурных, стерилизационных, родильных залов 1 раз в неделю.

Бельевой режим

Смена белья больным должна проводиться по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями больных бельё подлежит замене незамедлительно. Смена постельного белья родильниц должна проводиться 1 раз в 3 дня, нательного белья и полотенец - ежедневно. Должно применяться стерильное бельё.

103. Дезинфекционные и стерилизационные мероприятия в профилактике внутрибольничных инфекций. Характеристика методов и средств.

104. Внутрибольничные инфекции и их профилактика.

Гигиенические мероприятия отражены:

• СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»

•СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

105. Полимерные материалы в медицине, их гигиеническая характеристика.

Полимеры: высоко- и низкомолекулярые.

Полимерные материалы (ПМ), применяемые в медицине, по назначению подразделяются на 3 группы:

1 группа – полимерные материалы, предназначенные для введения в полости, ткани и кровь, в том числе для длительного или постоянного пребывания в организме.

2 группа – полимерные материалы, не предназначенные для длительного введения в организм, но контактирующие с тканями организма, а также с веществами, которые в него поступают.

3 группа – полимерные материалы, не предназначенные для введения и не контактирующие с веществами, вводимыми в организм.

106. Гигиена труда врачей хирургического профиля.

· Вынужденная рабочая поза

· Неблагоприятный микроклимат

· Загрязнение воздуха химическими веществами

· Бактериальное загрязнение воздуха и поверхностей

· Интенсивный шум

· Недостаточное освещение

· Лучевая нагрузка

· Психоэмоциональное и физическое напряжение

Профилактические мероприятия – легко.

107. Гигиена труда медицинских работников при использовании лазеров и в барокамерах.

Применяемые в лечебных барокамерах уровни давления сжатого воздуха составляет до 3 атмосфер и является донаркотическими.

В изменениях функционального состояния системы кровообращения ведущая роль, принадлежит повышенному парциальному давлению кислорода. Величина допустимого содержания кислорода должна быть не более 25%.

Декомпрессионные расстройства редки, чаще у анестезиологов в связи с ухудшением элиминации азота из организма из-за позы «сидя».

Защита:

· Правильный режим компрессии.

· Выдержка времени на лечебный сеанс - 60 мин, на операцию 90 мин.

· Правильная декомпрессия (давление спускаем медленно).

· После выхода из барокамеры персонал должен находится на работе в течении 2 часов. В это время принимают горячий душ и горячее питание, чай. Полное освобождение организма от азота наступает через 24 часа. Повторный заход в барокамеру разрешается через 36 часов.

Ø ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

108. Здоровый образ жизни человека как социально-гигиеническая проблема. Личная гигиена, значение, элементы.

Здоровый образ жизни формируют:

1.Создание, развитие, активизация позитивных для здоровья условий, факторов.

2. Преодоление или уменьшение факторов риска для здоровья.

К компонентам ЗОЖ, являющимися факторами риска, относят:

• Вредные условия труда• Стрессовые ситуации• Гиподинамию• Высокий уровень урбанизации• Низкую культуру и образовательный уровень• Несбалансированность питания• Вредные привычки.

109. Гиподинамия и её последствия. Физиологические и гигиенические основы занятий

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...