Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психология воспитания и самовоспитания




 

1. Сильная тяга к самовоспитанию:

а) в младшем школьном возрасте;

б) в старшем школьном возрасте;

в) в подростковом возрасте;

г) нет верных ответов.

2. Активный процесс самовоспитания начинается:

а) в младшем школьном возрасте;

б) в старшем школьном возрасте;

в) в подростковом возрасте;

г) нет верных ответов.

3. Физическое и волевое самовоспитание характерно для:

а) младшего школьного возраста;

б) старшего школьного возраста;

в) подросткового возраста;

г) нет верных ответов.

4. Нравствен­ное самосовершенствование характерно для:

а) младшего школьного возраста;

б) старшего школьного возраста;

в) подросткового возраста;

г) нет верных ответов.

5. Профессиональ­ное самовоспитаниехарактерно для:

а) позднего юношеского возраста;

б) среднего юношеского возраста;

в) для начала взрослости;

г) все ответы верны.

 

 

6. Социально-мировоззренческое самовоспитаниехарактерно для:

а) позднего юношеского возраста;

б) зрелого возраста;

в) для начала взрослости;

г) нет верных ответов.

 

7. К приемам самовоспитания: относятся:

а) самоанализ и самооценка;

б) самоубеждение;

в) самоконтроль и саморегуляция;

г) все ответы верны.

 

8. Теории воспитания, согласно которым личностные качества человека возникают под влиянием социальных условий и в принципе поддается воспитанию, начиная от темперамента и заканчивая нравственными чувствами, называются:

а) социогенетическими;

б) биогенетическими;

в)компромиссными;

г) нет верных ответов.

 

9. Теории воспитания, согласно которым личностные качества человека передаются по наследству и мало меняются под влиянием условий жизни называются:

а) социогенетическими;

б) биогенетическими;

в)компромиссными;

г) нет верных ответов.

 

10. Концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитателя называются:

а) теориями обучения;

б) теориями развития;

в) теориями воспитания;

г) нет верных ответов.

Психология педагогического конфликта

 

1. В качестве признака педагогического конфликта выступают:

а) противоречия;

б) противодействие;

в) негативные эмоции;

г) все ответы верны.

2. Межличностный тип конфликтов в системе отношений «Педагог-Ученик» характеризует:

а) конфликт интересов;

б) конфликт средств достижения целей;

в) конфликт ценностей;

г) нет правильных ответов.

3. Межличностный тип конфликтов в системе отношений «Педагог-Педагог» характеризует:

а) конфликт интересов;

б) конфликт средств достижения целей;

в) конфликт ценностей;

г) нет правильных ответов.

 

4. Личностно-групповой тип конфликтов в системе отношений «Педагог-Классный коллектив» характеризует:

а) конфликт интересов;

б) конфликт средств достижения целей;

в) конфликт ценностей;

г) нет правильных ответов.

5. Межгрупповой тип конфликтов в системе отношений «Учебный класс - Учебный класс» характеризует:

а) конфликт интересов;

б) конфликт потенциалов;

в) конфликт ценностей;

г) нет правильных ответов.

6. Педагогические конфликты, которые происходят по причинам субъективного характера, личностных особенностей конфликтующих, их целевых установок и ценностных ориентаций:

а) конфликты, связанные с плохой организацией обучения в школе;

б) конф­ликты взаимодействий;

в) мотивационные конфликты;

г) нет верных ответов.

 

7. Педагогический конфликт, характеризующийся столкновением субъектов, когда ресурсы ограничены, а интересы сторон совпадают и имеют сильную эмоциональную окраску, называется:

а) конфликтом ценностей;

б) конфликтом потенциалов;

в) конфликтом интересов;

г) нет правильных ответов.

 

8. Педагогический конфликт, характеризующийся обострением ситуации взаимодействия вследствие различий в ценностях, либо когда одна из сторон пытается изменить ценности другой стороны, называется:

а) конфликтом ценностей;

б) конфликтом потенциалов;

в) конфликтом интересов;

г) нет правильных ответов.

 

9. Педагогический конфликт, последствия которого не разрешают, а еще в большей степени усложняют конфликтную ситуацию, называется:

а) контруктивным;

б) деструктивным;

в) конфликтом интересов;

г) нет правильных ответов.

 

10. Педагогический конфликт, выступающий продуктивным и деструктивным способом разрешения существующих противоречий и позитивно влияющий на последующее межличностное взаимодействие сторон, называется:

а) контруктивным;

б) деструктивным;

в) конфликтом интересов;

г) нет правильных ответов.

Психология педагогического взаимодействия

 

1. Взаимодействие людей в связи с задачами обучения и воспитания называется:

а) социальным;

б) педагогическим;

в) межличностным;

г) социальным.

 

2. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой одна сторона ориентируется на свои цели без учета целей другой стороны, называется:

а) противодействием;

б) избеганием;

в) уступчивостью;

г) сотрудничеством.

 

3. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой наблюдается уход от взаимодействия, называется:

а) противодействием;

б) избеганием;

в) уступчивостью;

г) сотрудничеством.

 

4. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой одна сторона жертвует своими целями для достижения целей другой стороной, называется:

а) противодействием;

б) избеганием;

в) уступчивостью;

г) сотрудничеством.

 

5. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой одна сторона жертвует своими целями для достижения целей другой стороной, называется:

а) противодействием;

б) избеганием;

в) уступчивостью;

г) сотрудничеством.

 

6. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой обе стороны полностью удовлетворяют свои потребности, называется:

а) противодействием;

б) избеганием;

в) уступчивостью;

Г) сотрудничеством.

 

7. Структура педагогического взаимодействия включает:

а) педагогическое общение;

б) совместную деятельность;

в) систему отношений личности;

г) все ответы верны.

 

8. Система отношений личности, характеризующаяся отношением к себе, к другим людям и к окружающему миру, проявляется:

а) в характере межличностных отношений;

б) в социальном поведении личности;

в) в Я-концепции личности;

г) все ответы верны.

 

9. Система отношений личности, характеризующаяся отношением к себе, к другим людям и к окружающему миру, проявляется:

а) в ценностных ориентациях и мировоззрении;

б) в системе социальных установок;

в) в Я-концепции личности;

г) все ответы верны.

 

10. Взаимодействие людей, которое реализуется в различных системах отношений («педагог-ученик», «педагог-ученик» и т.д.), и в основе которого лежат цели и задачи обучения и воспитания называется:

а) социальным;

б) педагогическим;

в) межличностным;

г) социальным.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...