Схватки прикладного порядка. Групповые бои. Е. Методические указания. Изучение основных положений и движений
Схватки прикладного порядка
Проводятся также в виде соревнований, но всего лишь на 1 укол. Бой проходит не на резиновой дорожке, а на площадке 10 х 20м. Нанести укол можно в любую часть тела, кроме ног (зачетное упражнение — задача № 2 НПРБ-38).
Групповые бои
Проводятся также в виде соревнований на 1 укол в любую часть тела, кроме ног. Дерутся 2 против 3, 3 против 5, отделение против отделения и т. д. Бой происходит на площадке без ограничений (НПРБ-38). Схватки прикладного порядка и групповые бои имеют большое значение для воспитания бойца-рукопашника. Поэтому наряду со спортивным фехтованием нужно широко культивировать и такого вида бои, имеющие большое прикладное значение. Тактика боя на винтовках, приведенная выше для спортивного фехтования, целиком относится и к прикладным боям, с учетом более свободного передвижения по площадке. При групповых боях должна быть учтена тактика групповых действий и определен общий план действий. Боец должен анализировать свой проведенный бой, учитывая положительные и отрицательные моменты, с тем чтобы в последующих боях исправлять допущенные ошибки.
Е. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Общие методические замечания, изложенные в главах: «Общие основы методики обучения фехтованию», «Фехтование на рапирах», полностью относятся к методике обучения фехтованию на винтовках. Наряду с этим имеются особенности, на которых мы остановимся
Изучение основных положений и движений
Изучение фехтования на винтовках следует начинать с основных положений и движений. Перед изучением каждого нового приема преподаватель дает краткое объяснение и образцово показывает прием в целом. После этого, если это требуется, прием показывается по элементам и дается тактическое обоснование его. Лишь затем прием прорабатывается занимающимися.
Изучение основных положений и движений начинают с изучения учебной фехтовальной стойки (положения «к бою»), и только впоследствии, при переходе к вольным боям, ученик может принимать стойку, из которой ему удобнее и выгоднее вести бой. Наиболее характерные ошибки, встречающиеся при обучении фехтовальной стойке, на которые следует обратить особое внимание: 1) Тяжесть тела неравномерно распределена на обе ноги. Правая нога почти прямая. 2) Локти широко отведены от туловища, приклад не прижат к предплечью и низко опущен. 3) Левая рука выпрямлена в локте и напряжена. Штык высоко поднят или низко опущен. 4) Левое колено находится не по направлению движения, а повернуто влево или вправо и т. д. После изучения фехтовальной стойки (положения «к бою») следует переходить к изучению: а) передвижений щагом — вперед, назад и в сторону; б) показа укола; в) выпада и ьозйраВДёния из него назад и вперед. Здесь же прорабатываются и позиции, причем при их изучении, особенно вначале, не следует держать учеников в боевой стойке. Начинать изучение позиций нужно на месте, ученики должны стоять свободно на прямых ногах. После усвоения схемы переходов из одной позиции в другую они совершенствуются в боевой стойке на месте и с передвижением в виде упражнений (например: «с шагом вперед 2-й, 3-й закройсь, показать укол, коли, закройсь, с шагом назад 1-й закройсь). Такие упражнения могут выполняться под команду преподавателя или могут быть предложены для самостоятельной работы занимающихся. Упражнения при изучении основных положений и движений вырабатывают необходимую для боевых действий координацию движений и совершенствуют технику выполнения изучаемых элементов.
После изучения основных положений и движений переходят к изучению уколов. Изучение производится на чучелах и мишенях. На чучелах в основном изучается техника правильного нанесения укола, на мишенях — точное нанесение укола. До изучения уколов на чучелах дается понятие о дистанции (ближней, средней и дальней). Преимущественно используется групповой метод обучения (под команду руководителя), чередующийся с поточным обучением. В этом случае проводится проверка правильности выполнения приема отдельными занимающимися (чучела те же, что и в других видах фехтования). Изучение техники укола начинают с ближней дистанции, а затем со средней и по элементам т. е. показывается укол, посылается винтовка одними руками и уже дальше делается выпад. В дальнейшем изучении два первых движения сливаются вместе, затем делается выпад и, наконец, укол с выпадом выполняется слитно, одним движением. Укол с выпадом является в бою основой большинства атак, а поэтому отработке его следует уделить особое внимание. Когда изучен укол с выпадом, переходят к уколу с шагом вперед и выпадом. Он производится с дальней дистанции (т. е. с такой, с которой можно поразить противника, сделав шаг вперед и выпад). Техника выполнения укола такая же, но предварительно делается шаг вперед. Техника уколов при всех дистанциях изучается из всех позиций и окончательно закрепляется выполнением различных упражнений. Пример упражнения (с дальней дистанции): «с шагом вперед второй закройсь, коли, закройсь и шаг назад». В начале упражнение выполняется всей группой, а затем. потоком (по одному — один заканчивает, другой начинает). Команда для выполнения упражнения может подаваться двумя способами: 1-й способ—объясняется упражнение (например упражнение, приведенное выше), затем подается команда «упражнение начи-най»; после этого упражнение производится 3—4 раза в индивидуальном темпе или по счету преподавателя. 2-й способ — команда состоит из предварительной и исполнительной частей и включает все содержание упражнения. Пример: команда подается «с шагом вперед второй закройсь, коли, закройсь и шаг назад». Словом «шаг» кончается предварительная часть команды. Делается пауза. Слово «назад» служит исполнительной частью команды. Такой способ команды употребляется с более подготовленным коллективом. С начинающими употребляется первый способ команды.
К обучению уколам на мишенях следует переходить тогда, когда техника укола на чучеле уже в основном усвоена. На мишенях закрепляется техническая правильность и совершенствуется точность нанесения уколов. Более подробные указания о работе на чучелах и мишенях см. в разделе «Фехтование на рапирах». Необходимо уделить внимание чередованию работы всей группы в целом с короткой индивидуальной проверкой, дающей возможность отдыха группе и одновременно исправлению ошибок занимающихся. Не следует занимающихся долго держать в статическом положении (боевой стойки и выпада). Надо чаще давать команду «вольно». Время отдыха используют для указания характерных ошибок. По возможности применяют все разнообразие методических приемов, с включением элементов соревнования. Это оживляет проработку материала. Объяснение приемов должно быть коротким и понятным, показ — точным, хорошо видным всем занимающимся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|