Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный урок группового обучения




Примерный урок группового обучения

 

Урок № 4 Тема: Простые атаки (прямой укол, перевод, перенос).

Условия: группа 20—30 человек работают 3 преподавателя; инвентаря хва­тает па всех. Расчет времени — 90 мин.

 

Части урока Содержание материала Время (мин. ) Организационно-методические указания
I 1. Построение 2. Команды па внимание (например, «шаг вперед, налево и кругом» и т. п. ) 3. Ходьба с внезапиостями (например, «во время ходьбы по команде «хоп» принять боевую стойку») 4. Раздача оружия и надевание нагрудников 4—6 Групповая работа

III

1. Основные положения и движения (повторяются и отрабатываются все передвижения и положения) 12—20 Работа в шеренговом строю, под команду руководителя
2. Простые атаки — работа над техникой: а) прямого укола, б) перевода, в) переноса (вначале только показывается: прямой укол, перевод, перенос. Затем наносится укол одними руками, прямой, перевод, перенос и наконец, это делается с выпадом) 25-30 Работа в двустороннем обучении: одна сторона атакует, другая дает себя колоть, способствуя отработке приема, затем меняются ролями. Работают под команду руководителя
3. Парная работа по заданию на простые атаки в той же последовательности, что и при обучении. Одно- временно производится индивидуальная проверка простых атак 15—20 В парной работе один обучает другого
4. Соревнование на простую атаку; один обороняется, другой атакует (прямым, переводом, переносом) 8—10 Два преподавателя производят инди-видуальную проверку, а один следит за общим ходом работы. Пары назнача-ются преподавателем. Соревнования проводятся на 1—3 укола
IV 1. Подведение итогов урока 2. Раздевание и сдача инвентаря и оружия 2-4 Короткая беседа

Итого:

1, 5 часа

Примечание. Вторая часть урока, имеющая задачей общую проработку мускулатуры и специальную работу над осанкой, в приведенном уроке выпущена в расчете на хорошо подготовленную в физическом отношении группу. В обычных занятиях (в ДСО, коллективе) вторая часть урока обязательно должна иметь место.

 

Примерный урок индивидуального обучения

Схема урока

Урок № 3 (начальное обучение)

Тема: Простые атаки (прямой укол, перевод, перенос)

Расчет времени — 5—10 мин.

 

Тема Содержание материала Время (мин. ) На что обратить внимание
Основные положе-ния, и движения Положение «к бою». Передвижения: шаги вперед-назад, двойные шаги вперед-назад 1—2 При показе укола требовать мягкости движения
Простые атаки Показ укола. Прямой укол: а) показать укол б) укол Перевод из соединения: а) показать перевод б) перевод Перенос из оединения: а) показать перенос б) перенос Перевод, перенос на захват оружия (положение вне соединений) 4—8;   При выполнении прямого укола, перевода, переноса требовать слитности движения.

Итого:

5—10 мин

Примечание: По данной схеме может быть составлен, урок на любую, тему проходимого материала.

Кроме основной темы, урока, в нее включаются дополнительные темы, преимущественно пройденные на предыдущих занятиях. Таким образом, урок начинается с повторения пройденного материала, а затем переходят к новому.

Данный урок может иметь место при индивидуальных проверках в уроках группового обучения в специально отведенное для этого время (см. урок группового обучения) а также при  проведении занятий в секциях фехтования с небольшим количеством занимающихся, где работу в основном приходится строить на индивидуальном обучении.

В зависимости от подготовленности занимающихся индивидуальный урок может длиться от 5 до 30 мин. При составлении урока необходимо учитывать технический уровень занимающихся, и если группа неоднородная, то и урок должен быть составлен различно для всех.

Приводим описание вышеизложенного индивидуального урока.

 

Команды преподавателя Действия преподавателя Действия ученика
«К бою» Стоит против обучаемого на сред­ней дистанции, которая сохраняется в течение всего урока (в стойке пре­подавателя). Оружие вне соедине­ний Принимает боевую стойку          
На пере­движение: «Шаг-вперед двойной, шаг-вперед, назад» и т. д. Передвигаясь в зависимости от команды вперед или назад, прове­ряет правильность выполнения пере­движений. Оружие вне соединений Выполняет команды
«Показать укол» Отводит оружие влево, грудь от­крыта Показывает укол
«Коли» Если нужно, поправляет оружие обучаемого Наносит укол с выпадом
«Закройсь»   Берет соединение 3-е или 4-е   Уходит с выпадом бе­рет 4-ю или 3-ю защиту
«Прямо коли» Находится вне соединений или в 4—3-м соединении, не владея ими Наносит укол с выпа­дом
«Закройсь» Для всех случаев этого урока оди­наково Для всех случаев одинаково
«Показать пе­ревод»   Находясь в 3—4-м соединении и не владея им, нажимает на оружие обучаемого (штык держит немного выше нормального) На нажим показывает перевод                         
«Закройсь»    
«Перевод» Нажимает на оружие обучаемого, свое оружие отводит в сторону На нажим делает перевод, нанося укол с вы­падом
«Закройсь»    
«Показать перенос» „Закройсь" Находится в том же положении, что и при показе перевода (штык держит немного ниже нормального) На нажим показывает перенос
«Закройсь»    
«Перенос» Нажимает на оружие обучаемого и, не задерживая движения, отводит свое оружие в сторону На нажим делает пере­нос, нанося укол с выпадом
«На мой захват перевод или перенос» Стоит вне соединений. Делает за­хват в 3-ю или 4-ю Не дает возможности захватить свое оружие и, в зависимости от целе­сообразности, выполняет перевод или перенос

Примечание. Каждый отдельный прием при изучении может быть, повторен от 2 до 6 раз; слишком большое количество повторений не рекомендуется.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...