Примерный урок группового обучения
Примерный урок группового обучения
Урок № 4 Тема: Простые атаки (прямой укол, перевод, перенос).
Условия: группа 20—30 человек работают 3 преподавателя; инвентаря хватает па всех. Расчет времени — 90 мин.
Части урока
| Содержание материала
| Время (мин. )
| Организационно-методические указания
|
I
| 1. Построение
2. Команды па внимание (например, «шаг вперед, налево и кругом» и т. п. )
3. Ходьба с внезапиостями (например, «во время ходьбы по команде «хоп» принять боевую стойку»)
4. Раздача оружия и надевание нагрудников
| 4—6
| Групповая работа
|
III
| 1. Основные положения и движения (повторяются и отрабатываются все передвижения и положения)
| 12—20
| Работа в шеренговом строю, под команду руководителя
|
2. Простые атаки — работа над техникой: а) прямого укола, б) перевода, в) переноса (вначале только показывается: прямой укол, перевод, перенос. Затем наносится укол одними руками, прямой, перевод, перенос и наконец, это делается с выпадом)
| 25-30
| Работа в двустороннем обучении: одна сторона атакует, другая дает себя колоть, способствуя отработке приема, затем меняются ролями. Работают под команду руководителя
|
3. Парная работа по заданию на простые атаки в той же последовательности, что и при обучении. Одно-
временно производится индивидуальная проверка простых атак
| 15—20
| В парной работе один обучает другого
|
4. Соревнование на простую атаку; один обороняется, другой атакует (прямым, переводом, переносом)
| 8—10
| Два преподавателя производят инди-видуальную проверку, а один следит за общим ходом работы. Пары назнача-ются преподавателем. Соревнования проводятся на 1—3 укола
|
IV
| 1. Подведение итогов урока
2. Раздевание и сдача инвентаря и оружия
| 2-4
| Короткая беседа
|
Итого:
|
1, 5 часа
|
Примечание. Вторая часть урока, имеющая задачей общую проработку мускулатуры и специальную работу над осанкой, в приведенном уроке выпущена в расчете на хорошо подготовленную в физическом отношении группу. В обычных занятиях (в ДСО, коллективе) вторая часть урока обязательно должна иметь место.
Примерный урок индивидуального обучения
Схема урока
Урок № 3 (начальное обучение)
Тема: Простые атаки (прямой укол, перевод, перенос)
Расчет времени — 5—10 мин.
Тема
| Содержание материала
| Время (мин. )
| На что обратить внимание
|
Основные положе-ния, и движения
| Положение «к бою».
Передвижения: шаги вперед-назад, двойные шаги вперед-назад
| 1—2
| При показе укола требовать
мягкости движения
|
Простые атаки
| Показ укола. Прямой укол:
а) показать укол
б) укол
Перевод из соединения:
а) показать перевод
б) перевод
Перенос из оединения:
а) показать перенос
б) перенос
Перевод, перенос на захват оружия (положение вне соединений)
| 4—8;
| При выполнении прямого
укола, перевода, переноса требовать слитности движения.
|
Итого:
|
5—10 мин
|
Примечание: По данной схеме может быть составлен, урок на любую, тему проходимого материала.
Кроме основной темы, урока, в нее включаются дополнительные темы, преимущественно пройденные на предыдущих занятиях. Таким образом, урок начинается с повторения пройденного материала, а затем переходят к новому.
Данный урок может иметь место при индивидуальных проверках в уроках группового обучения в специально отведенное для этого время (см. урок группового обучения) а также при проведении занятий в секциях фехтования с небольшим количеством занимающихся, где работу в основном приходится строить на индивидуальном обучении.
В зависимости от подготовленности занимающихся индивидуальный урок может длиться от 5 до 30 мин. При составлении урока необходимо учитывать технический уровень занимающихся, и если группа неоднородная, то и урок должен быть составлен различно для всех.
Приводим описание вышеизложенного индивидуального урока.
Команды преподавателя
| Действия преподавателя
| Действия ученика
|
«К бою»
| Стоит против обучаемого на средней дистанции, которая сохраняется в течение всего урока (в стойке преподавателя). Оружие вне соединений
| Принимает боевую стойку
|
На передвижение: «Шаг-вперед двойной, шаг-вперед, назад» и т. д.
| Передвигаясь в зависимости от команды вперед или назад, проверяет правильность выполнения передвижений. Оружие вне соединений
| Выполняет команды
|
«Показать укол»
| Отводит оружие влево, грудь открыта
| Показывает укол
|
«Коли»
| Если нужно, поправляет оружие обучаемого
| Наносит укол с выпадом
|
«Закройсь»
| Берет соединение 3-е или 4-е
| Уходит с выпадом берет 4-ю или 3-ю защиту
|
«Прямо коли»
| Находится вне соединений или в 4—3-м соединении, не владея ими
| Наносит укол с выпадом
|
«Закройсь»
| Для всех случаев этого урока одинаково
| Для всех случаев одинаково
|
«Показать перевод»
| Находясь в 3—4-м соединении и не владея им, нажимает на оружие обучаемого (штык держит немного выше нормального)
| На нажим показывает перевод
|
«Закройсь»
|
|
|
«Перевод»
| Нажимает на оружие обучаемого, свое оружие отводит в сторону
| На нажим делает перевод, нанося укол с выпадом
|
«Закройсь»
|
|
|
«Показать перенос»
„Закройсь"
| Находится в том же положении, что и при показе перевода (штык держит немного ниже нормального)
| На нажим показывает перенос
|
«Закройсь»
|
|
|
«Перенос»
| Нажимает на оружие обучаемого и, не задерживая движения, отводит свое оружие в сторону
| На нажим делает перенос, нанося укол с выпадом
|
«На мой захват перевод или перенос»
| Стоит вне соединений. Делает захват в 3-ю или 4-ю
| Не дает возможности захватить свое оружие и, в зависимости от целесообразности, выполняет перевод или перенос
|
Примечание. Каждый отдельный прием при изучении может быть, повторен от 2 до 6 раз; слишком большое количество повторений не рекомендуется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: