Бизнес в стиле Jumbo
Ничего не скажешь, умничать Балашов умеет отлично. Немного собственных наблюдений, умозаключений из жизненного опыта, мастерски приправленных психологией, и его монологи превращаются в нравоучительные статьи из какого-нибудь новомодного бизнес-самоучителя. Но вещать заумные советы может каждый, а вот находить себя в жизни (делать карьеру или деньги, достигать успеха в своем деле — неважно каком), к сожалению, не все. Узнать бы, как все-таки Балашову удается зарабатывать свои миллионы… Не успев зайти в кабинет шефа, я застыла. Пройти к его столу было не так-то просто: на моем пути оказалась целая груда полиэтиленовых фигур, тщательно перемотанных клейкой лентой. Под толстым слоем полупрозрачной материи угадывались ножки перевернутых стульев, углы столов, на которых безмятежно покоились два огромных, в человеческий рост, овальных зеркала. Всю картину увенчивали коробки различной формы, хаотично расположившиеся на самом верху. — Не обращай на этот склад внимания, Полина. Проходи, садись, — раздался вдруг голос Балашова позади меня. — А это так… по делу… — кивнул он на мебель. — Вы что переезжать собрались? — я оглянулась. — Нет, это мебель одного предприятия, за которое я думаю взяться. Это те самые шкафы, кровати и тумбочки, которые мы недавно вывозили, помнишь? Он довольно заявил: — Представляешь, Полина, у них долгов на 800 тысяч евро!!! Ребята набрали предоплат за мебель, а выполнить обязательства так и не смогли. Вот проанализируй, — он протянул мне папку бумаг. Перед моими глазами запестрели таблицы с меленькими цифрами под заголовком «Невыполненные заказы». В графе «Аванс» напротив заказа было указано по нескольку тысяч евро, а снизу числилась общая сумма долга. Но еще любопытней оказалась колонка комментариев, где кризис-менеджеры вписывали информацию о текущих переговорах с горе-клиентами. Напротив незнакомых имен и фамилий были сделаны пометки: «Судится с нами, одна инстанция за ним», «Сильно переживает. Постоянно звонит ее муж, обещает снять три шкуры», «Занимается строительством. Связан с правительством и администрацией президента. Крайние сроки оговаривали еще до середины июля, а потом еще до середины августа, а потом еще до середины сентября», «Из-за отсутствия техники, мебели, мойки жаловался на дискомфорт», «Работник СБУ, очень агрессивно настроен», «Хотела арестовать имущество, но на балансе ничего не оказалось. Сказала, что доберется и до аукционеров, и до оффшорной компании, пообещала сделать сенсацию в СМИ», «Сначала отказывалась ждать, требовала возврата денег, но потом согласилась. Присылает злобные СМС».
— И сколько вы за эту работу возьмете? Какие нынче расценки? — Вот сейчас думаю, сколько запросить. Учредителям очень понравилась моя операция с мебельным магазином. Завтра они собирают совещание, чтобы решить, что делать со 150 пострадавшими клиентами, 60 недоставленными кухнями Scavolini и долгами по аренде. *** Компания «ДизайнМебель» успешно работала в Киеве вот уже более 10 лет, арендовала салоны в столице и регионах, обзавелась красивым сайтом, в общем, всем, чем надо. Специализировалась на эксклюзивной итальянской мебели и обставила апартаменты практически всех высокопоставленных украинских чиновников. Надо сказать, мебель вид имела настолько пышный и роскошный, что интерьер императорской семьи Габсбургов в Вене едва ли мог с ней сравниться. Каждый диван или кресло могли бы поспорить (и честно выиграть в этом споре! ) с любым, даже самым изысканным предметом их царски обставленного жилища.
Фишкой компании был пафос — она продавала мебель исключительно в стиле барокко, рококо и классицизма. Расчет был точный: на ее предложения, как мотыльки на огонь, слетались все желающие найти выражение своим амбициям в обустройстве офисов и домов, все те, чьи потребности исчислялись миллионами долларов или евро. Белые будуары с бархатной отделкой и изящными, будто кукольными шкафами и тумбочками, хмурые кожаные приемные с массивными позолоченными узорами и тучными цветами на изогнутых ножках столов, спинках кресел и стульев, помпезные спальни под балдахинами, достающие тяжелыми кистями своих расписных покрывал до пола — сама императрица австрийская Сиси почувствовала бы себя смущенной перед всем этим напыщенным великолепием… Когда же наступил кризис и дела у собственников компании пошли совсем плохо, стало ясно, что фирма долго не протянет. Все случилось точно, как у Ильфа и Петрова в «Золотом теленке», когда Остап Бендер возмущался тем, что его подопечные потратили все деньги: «… из банка Остап вышел, держа в руке тридцать четыре рубля. — Это все, что осталось от десяти тысяч, — сказал он с неизъяснимой печалью, — а я думал, что на текущем счету есть еще тысяч шесть-семь… Как же это вышло? Все было так весело, мы заготовляли рога и копыта, жизнь была упоительна, земной шар вертелся специально для нас — и вдруг… Понимаю! Накладные расходы! Аппарат съел все деньги». К этой же причине нужно прибавить нечистый на руку персонал и, наверное, вороватых хозяев. Попытки спасти лицо вместо того, чтобы делать деньги (как это в принципе принято в бизнесе), привели к тому, что ни того, ни другого у собственников в итоге не оказалось. И мечты всей жизни — кухня Scavolini, гарнитур Jumbo, диванчик Beatrice так и не попали к своим предвкушающим полное семейное счастье владельцам… Страна заняла деньги, чтобы построить сотни миллионов квадратных метров жилья, открыть несметное количество банков и обменных пунктов, а потом, не думая, как будет выплачивать кредит, стала надеяться, что ее лицо само собой будет спасено перед миром. Безжалостный ВВП в 6, 5 тысяч на душу населения делал бедными не только простых людей, но и крупные стабильные компании, и даже депутатов, и вице-премьеров… Кризис ударил невыполненными заказами мебели и по эстеблишменту страны. В работу включались связи с ОБЭП, СБУ, прокуратурой, чиновниками с одной единственной целью — спасти вложения ВИП ов Украины в мебель, но результатов это не дало.
Убытки компании росли, а вместе с ними и долги. Недовольные клиенты, так и не получившие свои заказы и обнаружившие, что магазин поспешно закрыли, подавали в суд и атаковали разбежавшийся персонал телефонными звонками, а учредителей — явками на дом в поисках виновных. В Интернете появились заметки о том, что компания обанкротилась, а обещания отдать клиентам оплаченную мебель — лишь очередная уловка, чтобы не придать дело широкой огласке. Вот одно из таких сообщений под заголовком «Внимание, мошенники Scavolini »: «Внимание всем! Компания «ДизайнМебель» которая представляла интересы многих итальянских мебельных компаний, в частности, Scavolini, ОБАНКРОТИЛАСЬ!!! Более 150 клиентов еще не знают и ждут обещанную мебель из Италии. Они («ДизайнМебель») всем обещают, что после итальянских августовских каникул вся мебель приедет. Не верьте, в компании Scavolini утверждают, что они более не являются их клиентами, да и все магазины уже свернуты и закрыты». К концу лета состояние стало критическим. Угрозы, страх, замешанный на постоянном вранье и бесконечных неразрешенных проблемах, загнал собственников в глухой тупик. Деньги кончились. *** В офисе агентства недвижимости Балашова горячо обсуждали затею шефа. Все были категорически против — на таком скандальном деле, да еще связанном с богатыми, влиятельными клиентами, можно было крупно потерять. Скандал нарастал с невероятной скоростью, обретая все более опасные масштабы. Изготовленные кухни Scavolini не выпускались со склада в Италии, региональные магазины были уже закрыты, а последний открытый на Владимирской в Киеве салон постоянно подвергался нападкам клиентов, требующих выполнения заказа или возврата денег. Клубок проблем казался неразрешимым. — Ну и что вы будете делать, Геннадий Викторович?
— Не знаю, но сначала нужно получить деньги за всю эту неразбериху. — И сколько вы планируете взять? — Немного. За разруливание этой ситуации… — он вперил взгляд куда-то в потолок, подсчитывая что-то в уме, — тысяч 10 долларов в месяц. — Почему так мало? Долгов-то у компании на сотни тысяч евро, да и дело хлопотное. — Потому что надо начинать с малого, а выигрышем здесь будут не только деньги, но и мебель. — А как вы это собираетесь сделать? — Когда дадут финансирование, тогда и будем думать… К вечеру того же дня учредители выдали Балашову деньги. Договор был прост — Балашов до конца года разруливает ситуацию с долгами и заказами, получая ежемесячный гонорар 10 тысяч долларов. — Ну раз взялся, значит оно ему выгодно, — судачили сотрудники разорившейся фирмы. — Но чем? Там же одни долги! — спрашивали другие. — А кто его знает, этого Балашова… Ясно только одно: если бы ему это было невыгодно, он бы этим ни за что не стал заниматься… Поначалу затея Балашова вызывала сомнения и у собственников компании: может быть, тот знает какие-то лазейки, которые в два счета сделают из гибнущего предприятия вновь прибыльный бизнес. Но, поразмыслив немного, владельцы поняли, что передай они фирму, вместе с ней они передадут и все свои проблемы. Именно так они относились к терпящему убытки бизнесу — как к навязчивой неприятности, сосущей из них жизненные силы и отнимающей покой. На встрече в шикарном двухэтажном офисе напротив Национального банка, заставленном элитной итальянской мебелью, они наконец условились передать Балашову предприятие-банкрот. Теперь шефу предстояло утрясти массу дел, в том числе судебных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|