Думать наоборот
— Ну что, Полина, ты поняла, как придумать идею для бизнеса? — то ли шутливым, то ли издевательским тоном спросил на следующей встрече шеф. — А чего ж тут непонятного?.. — И каким бизнесом ты бы занялась? — Ясно, что сейчас поднять бабки с относительно невысокими затратами можно в торговле. И товары первой необходимости, недорогая одежда, например, всегда пользуются спросом. Можно было бы накупить шмоток где-нибудь в Украине или даже в самом Киеве по разным местам и перепродать через Интернет, чтобы не тратиться на аренду точки. — Молодец, излагаешь просто. За это ставлю тебе «отлично». Но сама идея тянет только на «троечку», — резюмировал Балашов. — Это еще почему?! — разозлилась я. — Вы же сами говорили, что думать надо о спросе… — Потому что ты мыслишь, как все. Конечно, на этом бизнесе можно будет сделать деньги, но небольшие, а даваться они тебе будут большим трудом. Это тот же крысиный лабиринт, только вместо гарантированной зарплаты — небольшая прибыль. — А как я должна мыслить? Как Билл Гейтс или как Дональд Трамп? — Чтобы научиться зарабатывать большие деньги, нужно думать наоборот. — Это как? — Сейчас объясню. Недавно, перечитывая легенды Древнего Востока, наткнулся на интересный миф, который много раз помогал мне в жизни. Давным-давно, в седую быль в одном из государств выбирали царя. Умерший государь потомков не оставил, и жители города обратились к оракулу, безошибочно предсказывавшему урожайные годы, конфликты с другими странами, засуху и эпидемии. Мудрый, древний, как сами стены города, старец провозгласил, что правителем станет тот, чей раб первым увидит восход солнца. Удивились его предсказанию люди. Но велико было его имя в той стране, и народ от мала до велика собрался еще затемно на плато. Молча стояли они, ожидая, как свершится пророчество, готовые поприветствовать нового правителя.
Десяток претендентов на царство выбрали своих самых высоких рабов и пообещали свободу тому, кто первым увидит солнце и подарит своему господину власть. Под утро рабы вышли за город. Староста начертил на земле линию и приказал рабам не пересекать ее. Выстроившись в шеренгу, нервничая от нетерпения, они стали внимательно всматриваться в то место, откуда должен появиться долгожданный диск солнца. И вот уже слабым желтым цветом окрасился холодный, синий небосклон. Рабы заволновались. Переглядываясь, чтобы удостовериться, что сосед не увидел первым, они переминались с ноги на ногу, напряженно вглядываясь вдаль, то рассеивая свои взоры по всей равнине, то опять возвращая их в далекую точку на небосклоне. Вот-вот покажутся из-за горизонта первые лучи. Рабы становились на цыпочки, вытягивали головы, жульничали, подкладывая камни под ноги. И только один из них смотрел в противоположную сторону. Он стоял спиной к рассвету. Этот раб был не самым высоким, он не жульничал, как остальные, и был абсолютно спокойным. Другие сочли его умалишенным и не обращали на него внимания, как вдруг он заорал, что было сил: «Вижу! Вот он — восход! » Замерев на какое-то мгновение, будто осознавая услышанное, все — и претенденты на царствование, и остальные рабы, и несколько тысяч людей — обернулись, чтобы посмотреть, куда указывал раб. На самом кончике высокой мечети оранжевым пятнышком горел луч солнца… Хозяина этого раба провозгласили царем, а его щедро наградили и освободили от рабства. *** — Так вот, Полина, не надо смотреть в ту сторону, куда смотрят все, не надо бежать вместе с толпой. Толпа всегда ошибается. Массой всегда руководят умелые манипуляторы, а идея может лежать у человека под носом.
Если взять твою идею, то я бы думал в направлении дизайна и стиля одежды. Фантазия — это твое эволюционное преимущество. Часто, покупая вещи, люди обнаруживают, что их не с чем носить. Вот свободная ниша — консультант по стилю. Он может работать либо при каком-то одном бутике, либо самостоятельно — от клиентов. Покупателям часто не хватает того, кто бы помог им подобрать наряд полностью и показал, что с чем сочетается, что соответствует фигуре и социальному статусу покупателя… Другим просто не хватает времени на многочасовые рейды в бутики. С такими клиентами можно работать удаленно, предлагая свои варианты в фотошопе. — Да, это действительно интересная идея и работа креативная… Геннадий Викторович, а вы сами-то мыслите наоборот? — По крайней мере стараюсь это делать. У меня в жизни много раз ситуация складывалась так, что приходилось смотреть в другую сторону, и это приносило огромные доходы. В дыре под землей — в подземном переходе, зарешеченном, чтобы там не ходили люди (в целях предотвращения изнасилований и ограблений), используя только фанеру и краску, мне удалось открыть универмаг под громким названием «Москва». Много лет район воспринимал переход как проблему, а мне удалось увидеть там универмаг площадью 900 квадратных метров. Когда захирела кооперативная торговля и все универмаги в переходах начали терпеть убытки, я опять вспомнил об этой легенде. В результате в переходе, где торговали самым дешевым товаром, начали продавать золото (кто бы мог подумать! ). А название «Золотой базар» сделало из него самый большой ювелирный центр Украины. В прошлый раз мы говорили о моем агентстве недвижимости «Липки». Иногда мне самому приходится предлагать недвижимость потенциальным клиентам. Я никогда не предлагаю клиенту просто офис или просто квартиру. Когда я разговариваю с банкиром, я говорю ему, что это банк; розничному торговцу — что это магазин; любителю жить на первом этаже — что это прекрасная квартира с выходом на красную линию и в палисадник; компьютерщикам — что это прекрасное место для организации офиса с компьютерными сетями. И все это об одном и том же помещении. А чтобы разжечь фантазию клиентов, прошу своих сотрудников в фотошопе делать различные картинки этого объекта. Одно и то же помещение, элементы его фасада и интерьера меняются под банк, под магазин, под квартиру с отдельным входом и т. д. Я показываю клиентам, как может выглядеть объект в будущем, и это приносит плоды. Люди по сути покупают не саму недвижимость, а ее картинку.
Те, кто занимается бизнесом, особенно продажей идей, должны понимать, что у большинства людей фантазия напрочь отсутствует. Банкиры и бизнесмены — не исключение. А хорошая картинка, иллюстрирующая будущий вид объекта, совпадающий с запросами клиента, как раз позволяет ему увидеть объект в том виде, в котором надо, ускоряя процесс продажи. На любую вещь, товар, бизнес, всегда можно смотреть наоборот. Жизнь меняется, соответственно, меняется и доходность разных видов деятельности. Поэтому все время нужно дрейфовать от одного доходного дела к другому. И в этом читателям книги может помочь миф о том, как раб первым увидел солнечный луч. Потому что если человек первый что-то увидел, у него появляется временная монополия на осуществление задуманного. Все остальные будут уже повторять его, догоняя и финансируя. Первый всегда снимает сливки. — Ну да, но только при условии, что эта идея будет найдена… — А никто и не говорил, что будет просто. Иногда думать над идеей нужно не один месяц, а порой и годы… — О’кей, давайте ближе к жизни простых людей. Как может помочь мышление наоборот какой-нибудь обычной официантке стать успешной? — Например, она как бренд может изменить свою «упаковку» — внешность, прическу, акцент, превратиться в другого человека с другой судьбой. Кстати, я знаю историю одной такой женщины. *** Жила-была молодая женщина по имени Энн. Откуда она была родом, никто так и не узнал, известно только, что покинула она свою родину ради американской мечты. Чем ей не угодила родная страна, был ли ее переезд связан с разводом или семейным конфликтом, история также умалчивает. Как она сама рассказывала впоследствии, решила изменить свою жизнь, потому что всегда чувствовала, что достойна лучшей, более интересной судьбы и славы. И Энн поселилась в Голливуде…
Но вскоре оказалось, что на фабрике грез и без нее хватает талантливых актрис, прекрасных лиц и сногсшибательных фигур. Поскольку большими средствами Энн не располагала, да и связями тоже, то пришлось ей оставить свои мечты об известности и работать официанткой, живя непримечательной, тихой жизнью в самом красивом месте мира, наблюдая исподволь жизнь самых красивых людей планеты. Уверенная в своей исключительности, она с удивлением обнаружила, что не пользуется никакой популярностью — Энн ни с кем не встречалась, никто не заговаривал с ней первым, не стремился узнать, кто она и откуда. Она была неинтересна Голливуду. Это была обычная женщина среднего возраста, довольно приятной внешности, работающая в одном из баров Америки, каких, наверное, сотни тысяч. И вот от отчаяния она решила распрощаться с Энн. Старые имя и судьба так и не принесли ей признания. Они не вызывали у людей даже интереса. Энн должна была умереть. Женщина долго готовилась к перерождению — перелистала сотни журналов, пересмотрела десятки любимых фильмов, чтобы понять, кем она хочет быть. И вот метаморфоза готова. Черные, как смоль, волосы до плеч, аккуратный макияж с ретро-стрелками, загадочная мушка, маленькое черное платье и темные солнцезащитные очки в черной оправе. Она — загадка. Сразу видно, что эта женщина не из местных, слишком скромно и в то же время элегантно она выглядела. Но внешность была только частью ее нового облика. В книжном магазине женщина купила самоучитель французского и научилась говорить с легким акцентом. Теперь ее звали Элиз, и история ее была такой же интригующей, как и внешность. Прогуливаясь как-то в своем новом образе по улицам Голливуда, Элиз случайно познакомилась с репортером местной газеты. Загадочная дама заинтересовала его, и он, чтобы встретиться еще раз, предложил написать интервью. История Элиз понравилась редактору, и он опубликовал ее в газете. Итак, Элиз приехала с юга Франции, ее родители — барон и баронесса — готовили ее к тому, что она возглавит винодельческий бизнес, а в Голливуде она изучает спрос, а также подумывает об инвестициях в киноиндустрию. Со знанием дела Элиз отвечала, какие американские фильмы нравятся во Франции и в какого режиссера она готова была бы вложить деньги… Элиз продолжала ходить на местные арт-тусовки, выставки, показы, у нее постепенно появилось большое количество знакомых в высшем обществе. Она познакомилась с очень крупным продюсером, а когда ее разоблачили, она расплакалась и сказала: «А что мне было делать? С Энн никто не хотел общаться». Но выслушав подлинную историю, продюсер сделал ей предложение работать в киноиндустрии. Так она осталась француженкой Элиз, а официантка Энн исчезла с лица земли.
*** — Мораль сей басни?.. — спросила я Балашова. — Нужно попробовать посмотреть на свою работу, бизнес или самого себя с точностью до наоборот. И, может быть, окажется, что есть шансы разбогатеть и без стартового капитала. Развитая фантазия и умение ее применять уравнивает небогатых с денежными мешками, у которых она напрочь отсутствует. «Надо про картину спросить», — вспомнила я. Возле парадной двери офиса шефа мое внимание привлек висящий на фасаде дома большой портрет какого-то военного времен царской России, внешне сильно напоминавший Балашова. «Неужели заказал себя нарисовать? Да еще и в таком виде! » — подумала я. — А этот генерал на фасаде офиса — это тоже из разряда думать наоборот? — Да, на самом деле это реклама. Скучные рекламные плакаты на офисах, в огромном изобилии висящие по городу, уже давно неэффективны, а ведь их цель — не только привлечь внимание прохожего, но и вбить ему в голову определенную информацию (лучше всего связанную с эмоциями). Сегодня дал поручение приклеить к фасаду дорогущий большой портрет генерала Балашова, представителя Александра I в ставке Наполеона. Он знаменит тем, что когда армия Наполеона в 1812 году перешла границу Российской империи, Александр I направил Александра Дмитриевича Балашова к Наполеону с посланием, в котором ему предлагалось вернуться в довоенный статус-кво. Тогда Балашов на вопрос Наполеона о кратчайшей дороге иронично ответил: «Есть несколько дорог, государь. Одна из них идет через Полтаву». Он намекал на поражение Карла Великого от Петра I. Помнишь психологическое упражнение, где нужно создать в воображении образ своих предков? Так вот, в моей семейной истории этот человек — важная птица. Это мой психологический дед. Я расскажу тебе правду о своем роде, — загадочно улыбаясь, сказал Балашов и начал повествование. ***
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|