Ожидаемый результат образовательного процесса.
Способы отслеживания и контроля результатов тренировочного процесса. 1. В работе боксёрского клуба большое значение имеет хорошо поставленный учёт. В практике работы определены три вида учёта: предварительный, текущий, итоговый.
2. Контрольные занятия проводятся не реже 1 раза в месяц. На начальном этапе соблюдается индивидуальный подход к каждому воспитаннику. 3. Для определения уровня и качества достигнутого результата при освоении программы после каждой темы воспитанники сдают контрольные нормативы. 4. В течение периода обучения воспитанники участвуют в различных квалификационных турнирах и соревнованиях. Ежеквартально – клубные соревнования типа «Открытый ринг». Рационально построенные занятия по освоению программы позволяют учащемуся планомерно повышать функциональные возможности своего организма по укреплению здоровья, закаливанию характера и силы воли. 5. Самоконтроль. Учащиеся должны учиться и уметь внимательно наблюдать за своим организмом, самостоятельно анализировать происходящие в нём изменения и соизмерять полученные данные с режимом питания, отдыха и тренировок позволят добиться хороших успехов в укреплении своего здоровья. Самоконтроль необходимо осуществлять постоянно, путём ведения дневника самоконтроля (см. Приложение 2), куда ежедневно в конце дня фиксируются: самочувствие, работоспособность, сон, желание физической нагрузки, физкультурная работа за день, нарушение режима, пульс (в покое до подъёма за 1 минуту), вес тела, потоотделении, другие данные (см. Приложение 3). Медицинский контроль. Учебно-тренировочная работа проводится в тесном контакте с врачом. Все занимающиеся должны наблюдаться у лечащего врача по месту учёбы или месту жительства два раза в год. Спортсмены, регулярно участвующие в городских и областных соревнованиях должны два раза в годпроходить медицинский контроль в областном врачебно - физкультурном диспансере.
Содержание деятельности всех направлений образовательного процесса
Учебная деятельность представляется учебно-тематическим планом по годам обучения. В учебно-тематическом плане указывается количество часов на преподавание каждой темы на каждом этапе обучения. В календарно – тематическом плане представлена учебная деятельность по месяцам для каждого года обучения (см. Приложение 4). 2. Учебно - тематический план
Содержание программы Теоретические занятия. На теоретических занятиях рассматриваются следующие вопросы: · Физическая культура и спорт в России, их история и развитие. · Бокс, его оздоровительное, прикладное и воспитательное значение. · Краткие сведения о строении и функциях организма человека, влияние физических упражнений на организм человека. · Гигиена, закаливание, режим и питание. · Врачебный контроль. Оказание первой помощи при травмах и повреждениях. Спортивный массаж. · Основы техники и тактики бокса. Основы методики обучения и тренировки.
· Моральная, волевая и психологическая подготовка. Индивидуальные методы и средства их развития у учащихся в зависимости от типа нервной деятельности, темперамента и психологических особенностей. · Участие в соревнованиях, как необходимое условие для совершенствования и проверки моральных, волевых и психологических качеств. · Средства и методы развития отдельных психологических качеств. · Планирование спортивной тренировки. Индивидуальное планирование тренировки спортсмена. · Правила и организация проведения соревнований по боксу. · Оборудование и инвентарь спортивного зала бокса. · Участие в организации и проведении военно-спортивных праздников, приуроченных к государственным праздникам страны: «День единства нации», «День защитника Отечества» и «День Победы». · Участие в организации и проведении «Дня призывника».
Практические занятия. Практические занятия включают в себя занятия: · общей физической подготовкой и специальной физической подготовкой; · техникой и тактикой бокса. Общая физическая подготовка (ОФП) ставит основной задачейукрепление здоровья,общее физическое развитие занимающихся, укрепление костно-связочного аппарата, развитие мышечной системы и укрепление мышц, несущих основную нагрузку; развитие основных двигательных качеств: силы, быстроты, общей и специальной выносливости, координационных движений, улучшение функционирования сердечно - сосудистой системы. Средствами общей физической подготовки для всех групп занимающихся являются: · строевые упражнения; · обще развивающие гимнастические упражнения; · упражнения для развития мышц и костно-связочного аппарата ног; · упражнения на растягивание, расслабление и координацию движений; · элементы акробатики; · упражнения на формирование правильной осанки; · упражнения в равновесии; · упражнения с гимнастическими палками и медицинболами; · упражнения на снарядах: гимнастической стенке, лестнице, перекладине, «козле» и др. В иных целях развития силовых качеств и координации движений проводятся коллективные игры с мячом, элементами сопротивления с прыжками, с метаниями, с преодолением препятствий, игры с эстафетами, с метанием в цель, с прыжками, с включением элементов спортивных игр. Спортивные игры: футбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол и др.
Задачи общей физической подготовки решаются с помощью утренней зарядки, туризма, прогулок и экскурсий. Значительное место в общефизической подготовке учащихся занимают занятия лёгкой атлетикой и велоспортом Лёгкоатлетические упражнения. Бег с низкого и высокого старта. Семенящий бег, бег с захлёстыванием голени, бег с ускорениями. Рывки на отрезках 30, 60 и 100 метров. Бег на выносливость со средней интенсивностью, кроссы на 500, 1000 метров, чередование ходьбы и бега. Прыжки в длину с места и с разбега. Метание гранаты, теннисного мяча. Подготовка и сдача нормативов программы «Бокс» для каждой возрастной группы. Специальная физическая подготовка (СФП) длявсех учебных групп. СФП решает задачи развития в самых широких диапазонах тех физических качеств, которые способствуют наиболее успешному ведению соревновательных поединков. СФП включает в себя: · упражнения для развития силы. Они предусматривают длительную работу с небольшим грузом, работу до утомления с грузами средней величины и кратковременную работу с максимальным и субмаксимальными весами; · упражнения для развития быстроты способствуют не только развитию специальной скорости нанесения ударов и передвижений, но и решают задачу борьбы с возможным образованием скоростного барьера у занимающихся; · упражнения для развития выносливости решают задачи развития аэробных возможностей у занимающихся и основываются на упражнениях общей физической подготовки; · упражнения для развития ловкости. Развитие ловкости у учащихся проводится как на специальных снарядах, так и при работе с партнёром. В качестве снарядов используются: пневматические груши, груши на растяжках, надувные и насыпные мешки, другие специальные снаряды; · упражнения для развития гибкости необходимы для обеспечения подвижности позвоночного столба и суставов при укреплении мышечно-связочного аппарата. Развитию специальной гибкости у учащихся способствуют как упражнения общей, так и специальной подготовки; · упражнения для развития равновесия способствуют развитию у учащихся вестибулярной системы, влияющей на способность к сохранению подвижного равновесия в процессе ведения поединков. Техника и тактика бокса В процессе тренировочных занятий перед учащимися различных групп обучения ставятся свои определённые задачи по технико-тактической подготовке.
Так в группах первого года обучения ставятся задачи повышения уровня общей физической подготовленности, развития физических качеств, совершенствования простейших приёмов бокса. При изучении азов бокса обращается внимание прежде всего на: · правильное положение кулака при нанесении ударов. · усвоение боевой боксёрской стойки, при этом обращается внимание на правильное положение ног, обеспечивающее устойчивое положение корпуса при нанесении ударов с обеих рук и из любого положения. · усвоение элементов перемещения в боевой стойке: вперёд-назад, влево - вправо, либо шагами (обычный и приставной), либо скачками (толчком одной или двумя ногами). · совершенствование ударов и защит: - одиночные удары левой и правой рукой в голову и корпус, - защита от прямых одиночных ударов подставкой левого и правого плеча, - отбив ударов ладонью левой и правой руки, - уклоном влево или вправо, уходом назад. · одиночные удары снизу в туловище и защита от них: - подставкой локтя или предплечья, - накладка ладони или предплечья, - одиночные шаги назад и в сторону, уход на правую ногу. В группах второго года обучения ставятся задачи общей физической подготовки, освоения новых элементов бокса: · изучаются прямые двойные удары и защиты от них, трёхударные комбинации и защиты от них. Освоение контрударов: встречные прямые удары; · освоение понятия: «работа на боевой дистанции». - дальняя дистанция: боевая стойка, передвижение, удары и защита; - средняя дистанция: боевая стойка, передвижение, удары и защита; - ближняя дистанция: боевая стойка, вход и выход из ближней дистанции, удары и защита. В группах третьего года обучения ставятся задачи: · дальнейшее изучение и совершенствование широкого круга технических приёмов бокса. · доведение освоенных движений до уровня закреплённого навыка, изучение и совершенствование различных вариантов тактических приёмов. · развитие специальных физических качеств. · работа с «левшой», особенности ведения боя. При совершенствовании элементов «передвижения» в боксе учащиеся должны добиваться лёгкости в действиях и непринуждённости, что в дальнейшем приведёт к экономичной и динамичной манере боя, соответствующей индивидуальным особенностям боксёра. · Изучаются такие передвижения, как приставные шаги, мелкие боксёрские шаги (шалф), семенящие шаги. Совершенствуются передвижения одиночными и двойными шагами: вперёд - назад, влево - вправо. · При совершенствовании ударов и защит решается задача развития точности, силы и быстроты нанесения ударов, рационального ведения боя, применение контратакующих ударов «сайд-степом» влево или вправо. При совершенствовании защитных действий решаются задачи изучения и совершенствования всего арсенала защитных действий, обеспечения надёжности защит, подбора их комбинаций, обеспечения активности защитных действий, т.е. быстрого перехода от надёжной защиты к эффективной контратаке и атаке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|