Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ожидаемый результат образовательного процесса.




 

Этапы образовательного процесса Ожидаемый результат образовательного процесса
знать уметь иметь навык
Конец первого года обучения - два комплекса зарядки и два комплекса разминки; - правила ведения боя; - контрольные нормативы программы по ОФП - правильно перемещаться на ринге в боевой стойке; - правильно наносить одиночные прямые, боковые и удары снизу. - применения защитных действий от одиночных ударов с дальней дистанции; - выполнения нормативов ОФП для своей возрастной группы.
Конец второго года обучения - основные положения правил соревнований; - типовую технику и тактику ведения боя; - правила соревнований: обязанности секунданта и бокового судьи. - поддерживать дальнюю боевую дистанцию; - применять типовую технику и тактику в условном бою на дальней дистанции; - применять двух ударные комбинации на дальней дистанции; - самостоятельно провести разминку. - применять контратакующие действия от одиночных упрямых даров с дальней дистанции; - выполнения нормативов ОФП для своей возрастной группы;  
Конец третьего года обучения - правила соревнований в части организации и проведения соревнований.     - проводить разминку и тренировочные занятия по заданию педагога; - контролировать своё самочувствие и вести дневник самоконтроля.   - работы на дальней и средней дистанции; - судейства внутриклубных соревнований; - оказания помощи педагогу в работе с младшей группой; - выполнения нормативов ОФП для своей возрастной группы.

 

Способы отслеживания и контроля результатов тренировочного процесса.

1. В работе боксёрского клуба большое значение имеет хорошо поставленный учёт. В практике работы определены три вида учёта: предварительный, текущий, итоговый.

2. Контрольные занятия проводятся не реже 1 раза в месяц. На начальном этапе соблюдается индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

3. Для определения уровня и качества достигнутого результата при освоении программы после каждой темы воспитанники сдают контрольные нормативы.

4. В течение периода обучения воспитанники участвуют в различных квалификационных турнирах и соревнованиях. Ежеквартально – клубные соревнования типа «Открытый ринг».

Рационально построенные занятия по освоению программы позволяют учащемуся планомерно повышать функциональные возможности своего организма по укреплению здоровья, закаливанию характера и силы воли.

5. Самоконтроль. Учащиеся должны учиться и уметь внимательно наблюдать за своим организмом, самостоятельно анализировать происходящие в нём изменения и соизмерять полученные данные с режимом питания, отдыха и тренировок позволят добиться хороших успехов в укреплении своего здоровья.

Самоконтроль необходимо осуществлять постоянно, путём ведения дневника самоконтроля (см. Приложение 2), куда ежедневно в конце дня фиксируются: самочувствие, работоспособность, сон, желание физической нагрузки, физкультурная работа за день, нарушение режима, пульс (в покое до подъёма за 1 минуту), вес тела, потоотделении, другие данные (см. Приложение 3).

Медицинский контроль.

Учебно-тренировочная работа проводится в тесном контакте с врачом. Все занимающиеся должны наблюдаться у лечащего врача по месту учёбы или месту жительства два раза в год. Спортсмены, регулярно участвующие в городских и областных соревнованиях должны два раза в годпроходить медицинский контроль в областном врачебно - физкультурном диспансере.

 

Содержание деятельности всех направлений образовательного процесса

Учебная деятельность представляется учебно-тематическим планом по годам обучения. В учебно-тематическом плане указывается количество часов на преподавание каждой темы на каждом этапе обучения.

В календарно – тематическом плане представлена учебная деятельность по месяцам для каждого года обучения (см. Приложение 4).

2. Учебно - тематический план

№     Содержание занятий 1-й год обучения (часов) 2-й год обучения (часов) 3-й год обучения (часов)
  Теоретические занятия      
1. Физическая культура и спорт в России      
2. Краткий обзор развития бокса      
3. Строение и функции организма человека. Влияние физических упражнений на организм      
4. Гигиена боксёра. Врачебный контроль и самоконтроль, предупреждение травм. Оказание первой помощи.      
5. Основы техники и тактики бокса      
6. Основы методики обучения и тренировки боксёра -    
7. Правила соревнований, их организация и проведение. Действия боксёров и секундантов перед боем. Разбор проведённых боёв.      
8. Оборудование и инвентарь     -
  Итого:      
  Практические занятия      
1. Общая физическая подготовка      
2. Специальная физическая подготовка. Изучение и совершенствование техники и тактики бокса.      
3. Инструкторская и судейская практика      
4. Контрольные испытания. Сдача нормативов по ОФП      
5. Участие в соревнованиях Согласно календарному плану спортивных мероприятий
  Всего часов      

Содержание программы

Теоретические занятия.

На теоретических занятиях рассматриваются следующие вопросы:

· Физическая культура и спорт в России, их история и развитие.

· Бокс, его оздоровительное, прикладное и воспитательное значение.

· Краткие сведения о строении и функциях организма человека, влияние физических упражнений на организм человека.

· Гигиена, закаливание, режим и питание.

· Врачебный контроль. Оказание первой помощи при травмах и повреждениях. Спортивный массаж.

· Основы техники и тактики бокса. Основы методики обучения и тренировки.

· Моральная, волевая и психологическая подготовка. Индивидуальные методы и средства их развития у учащихся в зависимости от типа нервной деятельности, темперамента и психологических особенностей.

· Участие в соревнованиях, как необходимое условие для совершенствования и проверки моральных, волевых и психологических качеств.

· Средства и методы развития отдельных психологических качеств.

· Планирование спортивной тренировки. Индивидуальное планирование тренировки спортсмена.

· Правила и организация проведения соревнований по боксу.

· Оборудование и инвентарь спортивного зала бокса.

· Участие в организации и проведении военно-спортивных праздников, приуроченных к государственным праздникам страны: «День единства нации», «День защитника Отечества» и «День Победы».

· Участие в организации и проведении «Дня призывника».

 

Практические занятия.

Практические занятия включают в себя занятия:

· общей физической подготовкой и специальной физической подготовкой;

· техникой и тактикой бокса.

Общая физическая подготовка (ОФП) ставит основной задачейукрепление здоровья,общее физическое развитие занимающихся, укрепление костно-связочного аппарата, развитие мышечной системы и укрепление мышц, несущих основную нагрузку; развитие основных двигательных качеств: силы, быстроты, общей и специальной выносливости, координационных движений, улучшение функционирования сердечно - сосудистой системы.

Средствами общей физической подготовки для всех групп занимающихся

являются:

· строевые упражнения;

· обще развивающие гимнастические упражнения;

· упражнения для развития мышц и костно-связочного аппарата ног;

· упражнения на растягивание, расслабление и координацию движений;

· элементы акробатики;

· упражнения на формирование правильной осанки;

· упражнения в равновесии;

· упражнения с гимнастическими палками и медицинболами;

· упражнения на снарядах: гимнастической стенке, лестнице, перекладине, «козле» и др.

В иных целях развития силовых качеств и координации движений проводятся коллективные игры с мячом, элементами сопротивления с прыжками, с метаниями, с преодолением препятствий, игры с эстафетами, с метанием в цель, с прыжками, с включением элементов спортивных игр. Спортивные игры: футбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол и др.

Задачи общей физической подготовки решаются с помощью утренней зарядки, туризма, прогулок и экскурсий. Значительное место в общефизической подготовке учащихся занимают занятия лёгкой атлетикой и велоспортом

Лёгкоатлетические упражнения. Бег с низкого и высокого старта. Семенящий бег, бег с захлёстыванием голени, бег с ускорениями. Рывки на отрезках 30, 60 и 100 метров. Бег на выносливость со средней интенсивностью, кроссы на 500, 1000 метров, чередование ходьбы и бега. Прыжки в длину с места и с разбега. Метание гранаты, теннисного мяча. Подготовка и сдача нормативов программы «Бокс» для каждой возрастной группы.

Специальная физическая подготовка (СФП) длявсех учебных групп. СФП решает задачи развития в самых широких диапазонах тех физических качеств, которые способствуют наиболее успешному ведению соревновательных поединков.

СФП включает в себя:

· упражнения для развития силы. Они предусматривают длительную работу с небольшим грузом, работу до утомления с грузами средней величины и кратковременную работу с максимальным и субмаксимальными весами;

· упражнения для развития быстроты способствуют не только развитию специальной скорости нанесения ударов и передвижений, но и решают задачу борьбы с возможным образованием скоростного барьера у занимающихся;

· упражнения для развития выносливости решают задачи развития аэробных возможностей у занимающихся и основываются на упражнениях общей физической подготовки;

· упражнения для развития ловкости. Развитие ловкости у учащихся проводится как на специальных снарядах, так и при работе с партнёром. В качестве снарядов используются: пневматические груши, груши на растяжках, надувные и насыпные мешки, другие специальные снаряды;

· упражнения для развития гибкости необходимы для обеспечения подвижности позвоночного столба и суставов при укреплении мышечно-связочного аппарата. Развитию специальной гибкости у учащихся способствуют как упражнения общей, так и специальной подготовки;

· упражнения для развития равновесия способствуют развитию у учащихся вестибулярной системы, влияющей на способность к сохранению подвижного равновесия в процессе ведения поединков.

Техника и тактика бокса

В процессе тренировочных занятий перед учащимися различных групп обучения ставятся свои определённые задачи по технико-тактической подготовке.

Так в группах первого года обучения ставятся задачи повышения уровня общей физической подготовленности, развития физических качеств, совершенствования простейших приёмов бокса.

При изучении азов бокса обращается внимание прежде всего на:

· правильное положение кулака при нанесении ударов.

· усвоение боевой боксёрской стойки, при этом обращается внимание на правильное положение ног, обеспечивающее устойчивое положение корпуса при нанесении ударов с обеих рук и из любого положения.

· усвоение элементов перемещения в боевой стойке: вперёд-назад, влево - вправо, либо шагами (обычный и приставной), либо скачками (толчком одной или двумя ногами).

· совершенствование ударов и защит:

- одиночные удары левой и правой рукой в голову и корпус,

- защита от прямых одиночных ударов подставкой левого и правого плеча,

- отбив ударов ладонью левой и правой руки,

- уклоном влево или вправо, уходом назад.

· одиночные удары снизу в туловище и защита от них:

- подставкой локтя или предплечья,

- накладка ладони или предплечья,

- одиночные шаги назад и в сторону, уход на правую ногу.

В группах второго года обучения ставятся задачи общей физической подготовки, освоения новых элементов бокса:

· изучаются прямые двойные удары и защиты от них, трёхударные комбинации и защиты от них. Освоение контрударов: встречные прямые удары;

· освоение понятия: «работа на боевой дистанции».

- дальняя дистанция: боевая стойка, передвижение, удары и защита;

- средняя дистанция: боевая стойка, передвижение, удары и защита;

- ближняя дистанция: боевая стойка, вход и выход из ближней

дистанции, удары и защита.

В группах третьего года обучения ставятся задачи:

· дальнейшее изучение и совершенствование широкого круга технических приёмов бокса.

· доведение освоенных движений до уровня закреплённого навыка, изучение и совершенствование различных вариантов тактических приёмов.

· развитие специальных физических качеств.

· работа с «левшой», особенности ведения боя.

При совершенствовании элементов «передвижения» в боксе учащиеся должны добиваться лёгкости в действиях и непринуждённости, что в дальнейшем приведёт к экономичной и динамичной манере боя, соответствующей индивидуальным особенностям боксёра.

· Изучаются такие передвижения, как приставные шаги, мелкие боксёрские шаги (шалф), семенящие шаги. Совершенствуются передвижения одиночными и двойными шагами: вперёд - назад, влево - вправо.

· При совершенствовании ударов и защит решается задача развития точности, силы и быстроты нанесения ударов, рационального ведения боя, применение контратакующих ударов «сайд-степом» влево или вправо.

При совершенствовании защитных действий решаются задачи изучения и совершенствования всего арсенала защитных действий, обеспечения надёжности защит, подбора их комбинаций, обеспечения активности защитных действий, т.е.

быстрого перехода от надёжной защиты к эффективной контратаке и атаке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...