2. Дыхательное упражнение. 3. Глазодвигательное упражнение. 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. 5. Функциональное упражнение "Послушать тишину".
2. Дыхательное упражнение. Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма. И. п. - сидя на полу. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом " пьют" воздух. 3. Глазодвигательное упражнение. И. п. - сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным(вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причем удержание должно быть равным по длительности предшествующему движению. При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы, маленькие игрушки и т. д. В начале освоения этих упражнений ребенок должен следить за предметом, перемещаемым взрослым, а затем передвигать его самостоятельно, держа сначала в правой, потом в левой руке, а затем обеими руками вместе. Тем областям в поле зрения ребенка, где происходит " соскальзывание" взгляда, следует уделить дополнительное внимание, " прорисовывая" их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым. 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
o " Колечко". Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. o " Кулак-ребро-ладонь". Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами (" кулак-ребро-ладонь" ), произносимыми вслух или про себя. 5. Функциональное упражнение " Послушать тишину". Цель: формирование произвольной регуляция собственной деятельности, развитие аудиального гнозиса. И. п. - сидя на полу. Закрыть глаза и последовательно послушать звуки на улице за окном, затем в комнате, свое дыхание, биение сердца. 6. Функциональное упражнение с правилами " Костер". Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности. Дети садятся на ковер вокруг " костра" и выполняют соответствующую команду инструктора. По команде (словесной инструкции) " жарко" дети должны отодвинуться от " костра", по команде " руки замерзли" - протянуть руки к " костру", по команде " ой, какой большой костер" - встать и махать руками, по команде " искры полетели" - хлопать владоши, по команде " костер принес дружбу и веселье" - взяться за руки и ходить вокруг " костра". Затем игра выполняется с ведущим ребенком.
7. Функциональное упражнение " Море волнуется... ". Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности. Детям предлагается интенсивно двигаться по комнате, принимая различные позы. Инструктор произносит считалку: Море волнуется - раз! Море волнуется - два! Море волнуется - три! Морская фигура - замри! Дети замирают в одной из поз. По команде инструктора " Отомри! " упражнение продолжается. 8. Релаксация " Поза покоя". Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук. Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится инструктором медленно, ти хим голосом, с длительными паузами. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая - Очень легкая, простая, Замедляется движенье, Исчезает напряженье... И становится понятно - Расслабление приятно! И. п. - сидя на полу. Поочередное напряжение и расслабление: - шеи, спины, ягодиц; - правого плеча, правой руки, правой кисти, правого бока, правого бедра, правой ноги, правой стопы; - левого плеча, левой руки, левой кисти, левого бока, левого бедра, левой ноги, левой стопы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|