7. Когнитивное упражнение "Движение".
7. Когнитивное упражнение " Движение". Цель: формирование двигательной памяти. Инструктор предлагает детям несколько последовательных движений (танцевальных, гимнастических и т. д. ). Дети должны повторить их как можно точнее и в той же последовательности. 8. Релаксация " Олени". Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук. Инструктор: " Представьте себе, что вы - олени. Поднимите руки над головой, скрестите их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки, уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно. Вдох - пауза, выдох - пауза. Посмотрите: мы - олени, Рвется ветер нам на встречу! Ветер стих, Расправим плечи, Руки снова на колени. А теперь немножко лени... Руки не напряжены И расслаблены. Знайте, девочки и мальчики, Отдыхают ваши пальчики! Дышится легко, ровно, глубоко". И. п. - сидя на полу. Ребенку предлагается поочередно напрягать левую и правую половины тела, затем верхнюю и нижнюю половины тела. 2. Дыхательное упражнение. И. п. - сидя на полу. Глубокий вдох, руки медленно поднять до уровня груди. Задержать дыхание, внимание сконцентрировать на середине ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела. 3. Глазодвигательное упражнение. И. п. - сидя на полу. И. п. - сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Продолжается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п. - сидя на полу.
o Упражнение " Змейки". Предложите ребенку представить, что его пальцы - это маленькие змейки. Они могут двигаться-извиваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ладони сначала " смотрят" от ребенка, потом-друг на друга. При этом сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем разноименные (например, большой палец правой руки и мизинец левой руки). o Упражнение " Кулак-ребро-ладонь". Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами (" кулак-ребро-ладонь" ), произносимыми вслух или про себя. o Упражнение " Лезгинка". Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений. o Упражнение " Ухо-нос". Левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук " с точностью до наоборот". 5. Когнитивное упражнение " Ритм". Цель: ритмирование правого полушария. И. п. - сидя на полу. Инструктор задает ритм, отстукивая его одной рукой, например, " 2-2-3" (в начале освоения дается зрительное подкрепление - дети видят руки инструктора, а в процессе освоения происходит постепенный переход только к слуховому восприятию, т. е. с закрытыми глазами). Затем детям предлагается повторить ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно (хлопки или удары перед собой) комбинированно (например, 2 - правой рукой, 2 - левой рукой, 3 - одновременно двумя руками). После освоения первой части упражнения детям предлагается воспроизвести тот же ритмический рисунок ногами.
6. Коммуникативное упражнение " Маска". Цель: эмоциональное развитие. Дети садятся в круг. Первый участник упражнения фиксирует на своем лице какое-нибудь выражение (маску), демонстрирует его всем детям и " передает" соседу справа (слева). Сосед должен в точности повторить это выражение, поменять на новое и " передать" следующему участнику упражнения. Так же делают все остальные. Выражение лица может быть страшным, смешным, комическим, угрожающим и т. д. 7. Функциональное упражнение " Руки-ноги". Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы. И. п. - стоя. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами. Ноги вместе - руки врозь. Ноги врозь - руки вместе. Ноги вместе - руки вместе. Ноги врозь - руки врозь. Цикл прыжков повторить несколько раз.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|