Оружие Мастерской Работы (Masterwork Weapons)
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Снаряжение Пластины их странных доспехов пронзительно скрипят при каждом титаническом выпаде, клинки, достаточно огромные, чтобы срезать верхушки гор, занесены и готовы опуститься, великаны снизошли словно лавины на своих щуплых врагов. Валерос взглянул на свой щербатый меч, который давно был его компаньоном, он казался безнадежно ничтожным по сравнению с их оружием. За время всех своих приключений он ни разу не заговаривал со своим мечом, но теперь, стоя перед своими врагами, он серьезно прошептал «Давай, старик, помоги мне еще раз, и я тебя, наконец, отполирую, как и обещал».
Хорошо снаряженный персонаж может справиться практически с любой задачей, от выживания в глуши до произведения впечатления на королевском пиру. Эта глава представляет всевозможное обыденное и экзотическое снаряжение для приобретения и использования РС, от оружия до доспехов, от алхимических изделий до инструментов мастерской работы, от тонких вин до походного пайка. Представленное здесь снаряжение довольно легко найти и приобрести в большинстве городов, хотя Мастера могут пожелать ограничить доступность некоторых дорогих и экзотических изделий. Магические изделия приобрести гораздо сложнее (смотрите Главу 15). Богатство и Деньги Каждый персонаж начинает игру с некоторым количеством золотых монет, которые он может потратить на оружие, броню и другое снаряжение. Пока персонаж участвует в приключениях, он накапливает еще больше богатств, которые можно потратить на гораздо лучшие принадлежности и магические изделия. Таблица 6-1 приводит начальные капиталы классов в золотых монетах. Кроме того, каждый персонаж начинает игру со снаряжением ценностью 10 зм или меньше. Для персонажей выше 1-ого уровня смотрите Таблицу 12-4.
Монеты Самой распространенной монетой является золотая монета (зм). Одна золотая монета стоит 10 серебряных монет (см). Каждая серебряная монета стоит 10 медных монет (мм). Кроме медных, серебряных и золотых монет есть еще платиновые монеты (пм), каждая из которых стоит 10 зм. Обычная монета весит примерно треть унции (10 граммов). Другое Богатство Торговцы обычно обменивают товары без использования валюты. В качестве средства сравнения некоторые товары приведены в Таблице 6-3. Продажа Сокровищ Обычно персонаж может продать что-либо за половину указанной цены, включая оружие, доспехи, принадлежности и магические изделия. Это также относится и к предметам, созданным самими персонажами. Товары являются исключением из правила половинной цены. Товары в этом отношении являются ценностями, которые можно легко обменять практически на номинал. Оружие Начиная с обычного длинного меча и заканчивая экзотическим дварфским ургрошем, оружие обладает широким разнообразием форм и размеров. Все оружие наносит повреждение очкам хитов. Это повреждение вычитается из текущих очков хитов любого существа, пораженного оружием. Когда результатом броска кости для атаки оказывается чистая 20 (то есть кость показывает 20), то это считается угрозой критического удара (хотя некоторое оружие может представлять угрозу критического удара при выпаде значения меньше 20). Если выпала угроза критического удара, то делается еще один бросок атаки, использующий те же модификаторы, что и первоначальный бросок атаки. Если эта вторая атака превосходит ЗА цели, то попадание считается критическим ударом, наносящим дополнительное повреждение. Оружие сгруппировано в несколько изолированных друг от друга категорий. Эти категории соответствуют обучению, необходимому для овладения этим оружием (простое, воинское или экзотическое), пригодности оружия в рукопашной битве (ближнее) или на расстоянии (дистанционное, которое включает в себя метательное и механическое), его сравнительному весу (легкое, одноручное или двуручное) и его размеру (Маленькое, Среднее или Большое).
Простое, Воинское и Экзотическое Оружие (Simple, Martial, Exotic Weapons): все, кроме друида, монаха и волшебника, обучены владению всем простым оружием. Варвары, бойцы, паладины и следопыты обучены владению всем простым и всем воинским оружием. Персонажи других классов обучены владению ассортиментом простого оружия и, возможно, некоторым воинским или даже экзотическим оружием. Все персонажи владеют безоружными ударами и любым естественным оружием, присущим их расе. Персонаж, который использует оружие, которым он не умеет владеть, получает штраф -4 к броскам атаки. Оружие Ближнего и Дистанционного Боя (Melee and Ranged Weapons): оружие ближнего боя используется для проведения ближних атак, хотя некоторое из них может также быть и метательным. Дистанционное оружие является либо метательным, либо механическим оружием, бесполезным в ближнем бою. Длинное Оружие (Reach Weapons): глефы, гвизармы, кавалерийские копья, длинные копья, рансоры и плети являются длинным оружием. Длинное оружие является оружием ближнего боя, позволяющим своему владельцу наносить удары по цели, не стоящей по соседству с ним. Большинство длинных орудий удваивают обычную досягаемость владельца, что означает, что обычный Маленький или Средний владелец такого оружия может атаковать существо в 10 футах от себя, но не существо в соседнем квадрате. Типичный Большой персонаж, владеющий длинным оружием соответствующего размера, может атаковать существо в 15 или 20 футах от себя, но не соседних существ или существ на расстоянии 10 футов. Двойное Оружие: двойные кистени, дварфские ургроши, гномьи молоты, орчие двусторонние топоры, боевые посохи и двусторонние мечи являются двойным оружием. Персонаж может сражаться обоими концами двойного оружия, как если бы сражался двумя руками, но он подвергается всем нормальным штрафам к атакам, связанным с боем двумя руками, как если бы персонаж владел одноручным оружием и легким оружием (смотрите страницу 202).
Персонаж также может решить использовать двойное оружие как двуручное, атакуя только одним его концом. Существо, владеющее двойным оружием в одной руке, не может использовать его как двойное – в один отдельно взятый раунд может быть использован только один конец оружия. Метательное Оружие (Thrown Weapons): кинжалы, дубины, короткие копья, копья, метательные дротики, дротики, метательные топоры, легкие молоты, трезубцы, сюрикены и сети являются метательным оружием. Владелец применяет свой модификатор Силы к повреждению, наносимому метательным оружием (кроме брызгового оружия). Можно метать оружие, которое не было предназначено для метания (то есть оружие ближнего боя, которое не имеет числового значения в колонке Дальность в Таблице 6-4), а метающий персонаж получает штраф -4 к броску атаки. Метание легкого или одноручного оружия является стандартным действием, тогда как метание двуручного оружия – полноценное действие. Вне зависимости от типа оружия, такая атака несет угрозу только при чистой 20, и при критическом ударе наносит двойное повреждение. Такое оружие имеет отрезок дальности 10 футов. Механическое Оружие (Projectile Weapon): духовые трубки, легкие арбалеты, пращи, тяжелые арбалеты, короткие луки, составные короткие луки, длинные луки, составные длинные луки, полуросликовы посохи-пращи, самострелы и магазинные арбалеты являются механическим оружием. Большинство механических орудий требуют для использования две руки (смотрите описание отдельных орудий). Персонаж не получает бонуса Силы к броскам повреждения во время использования механического оружия, только если это не специально сконструированный составной длинный или короткий лук, или праща. Если персонаж имеет штраф за низкую Силу, то применяйте его к броскам повреждения во время использования лука или пращи. Снаряды (Ammunition): механическое оружие использует снаряды: стрелы (для луков), болты (для арбалетов), дротики (для духовых трубок) или пули (для пращей и полуросликовых посохов-пращей). Используя лук, персонаж может извлекать снаряды в качестве свободного действия; арбалеты и пращи для перезарядки требуют действия (как написано в их описании). Обычно снаряды, попавшие в цель, уничтожаются или становятся бесполезными, а пролетевшие мимо снаряды имеют 50% шанс уничтожиться или потеряться.
Хоть он и является метательным оружием, сюрикен считается снарядом в случае его извлечения, изготовления его в мастерском качестве работы или в другой особой версии (смотрите Оружие Мастерской Работы на странице 149) и в случае определения его судьбы после метания. Легкое, Одноручное и Двуручное Оружие Ближнего Боя (Light, One-Handed and Two-Handed Melee Weapons): это название указывает, сколько усилий требуется для владения оружием в битве. Оно говорит о том, является ли ближнее оружие, во время владения персонажем одинаковой с оружием размерной категории, легким оружием, одноручным оружием или же двуручным оружием. Легкое (Light): легкое оружие используется одной рукой. Легкое оружие проще использовать в неосновной руке, чем одноручное оружие, и его можно использовать во время захвата (смотрите Главу 8). Добавьте модификатор Силы владельца к броскам повреждения для ближних атак легким оружием, если оно используется в основной руке, или половину бонуса Силы владельца, если оно используется в неосновной руке. Использование обеих рук для владения легким оружием не дает прибавки к повреждению; бонус Силы применяется так же, как если бы владелец держал оружие только в основной руке. Безоружный удар всегда считается легким оружием. Одноручное (One-Handed): одноручное оружие можно использовать основной и неосновной рукой. Добавьте бонус Силы владельца к броскам повреждения для ближних атак одноручным оружием, если используется основная рука, или ½ бонуса Силы, если используется неосновная рука. Если одноручное оружие удерживается в обеих руках во время ближнего боя, то добавьте 1,5 бонуса Силы персонажа к броскам повреждения. Двуручное (Two-Handed): для эффективного использования двуручного оружия требуются обе руки. Примените 1,5 бонуса Силы персонажа к броскам повреждения для ближних атак этим оружием. Размер Оружия: любое оружие имеет размерную категорию. Это обозначение указывает размер существа, для которого это оружие предназначено. Размерная категория оружия не соответствует размеру самого предмета. Наоборот, размерная категория оружия приводится в соответствие размеру предполагаемого владельца. В общем, легкое оружие является предметом на две размерные категории меньше владельца, одноручное оружие на одну размерную категорию меньше своего владельца, а двуручное оружие имеет ту же размерную категорию, что и владелец.
Несоразмерное Оружие: существо не может оптимально использовать оружие, которое не подходит ему по размеру. Накопительный штраф -2 накладывается к броскам атаки за каждую размерную категорию, отделяющую размер предполагаемого владельца от размера действительного владельца. Если существо не умеет обращаться с оружием, также налагается штраф неумения -4. Степень усилия, необходимого для использования оружия (вне зависимости от того, определено ли оружие как легкое, одноручное или двуручное для определенного владельца) изменяется на одну ступень для каждой размерной категории, отделяющей размер владельца от размера существа, для которого предназначено оружие. Например, Маленькое существо будет владеть Средним одноручным оружием как двуручным оружием. Если назначение оружия меняется на что-то иное, нежели легкое, одноручное или двуручное, этим изменением, то существо вообще не может владеть этим оружием. Импровизированное Оружие: иногда предметы, не предназначенные быть оружием, находят свое применение в битве. Поскольку такие предметы не предназначены для такого использования, любое существо, использующее импровизированное оружие в битве, считается неумелым с ним и получает штраф -4 к броскам атаки, сделанным с этим предметом. Чтобы определить размерную категорию и соответствующее повреждение для импровизированного оружия, сравните его относительный размер и потенциальное повреждение со списком оружия, чтобы найти разумное соответствие. Импровизированное оружие выдает угрозу при чистой 20 и наносит двойное повреждение при критическом ударе. Импровизированное метательное оружие имеет отрезок дальности 10 футов. Свойства Оружия Здесь представлен формат для данных оружия (заголовки колонок в Таблице 6-4). Стоимость: это значение является стоимостью оружия в золотых монетах (зм) или серебряных монетах (см). Стоимость включает в себя разнообразные принадлежности, идущие вместе с оружием, типа ножен или колчана. Эта стоимость одна для Маленькой или Средней версии оружия. Большая версия стоит в два раза больше приведенной стоимости. Пвр: эти столбцы приводят повреждение, наносимое оружием при успешном попадании. Столбец с категорией «Пвр (М)» предназначен для Маленького оружия. Столбец с категорией «Пвр (С)» предназначен для Среднего оружия. Если даются два диапазона повреждений, то оружие является двойным. Используйте второе данное число повреждения для дополнительной атаки двойным оружием. Таблица 6-5 дает значения повреждений для Миниатюрного и Большого оружия. Крит: данные в этом столбце отмечают, как оружие обращается с правилами критических ударов. Когда ваш персонаж наносит критический удар, то сделайте бросок повреждения два, три или четыре раза, как указано критическим множителем (применяйте соответствующие модификаторы к каждому броску), и сложите все результаты вместе. Дополнительное повреждение выше и за пределами обычного повреждения оружием (типа скрытой атаки) не умножается, когда вы наносите критический удар. х2: оружие наносит двойное повреждение при критическом ударе. х3: оружие наносит тройное повреждение при критическом ударе. х3/х4: один конец этого двойного оружия наносит тройное повреждение при критическом ударе. Другой конец наносит четверное повреждение при критическом ударе. х4: оружие наносит четверное повреждение при критическом ударе. 19-20/х2: оружие демонстрирует угрозу при выбросе чистых 19 или 20 (вместо просто 20) и наносит двойное повреждение при критическом ударе. 18-20/х2: оружие демонстрирует угрозу при выбросе чистых 18, 19 или 20 (вместо просто 20) и наносит двойное повреждение при критическом ударе. Дальн: любая атака за пределы своего расстояния штрафуется за дальность. За пределами дальности атака получает накопительный штраф -2 за каждый полный отрезок дальности (или его долю), входящий в расстояние до цели. Например, кинжал (с дальностью 10 футов), брошенный в цель, находящуюся на расстоянии 25 футов, понес бы штраф -4. Метательное оружие имеет максимальную дальность из пяти отрезков дальности. Механическое оружие может стрелять до 10 отрезков дальности. Вес: этот столбец дает вес Средней версии оружия. Уменьшите это число наполовину для Маленького оружия и удвойте для Большого. Некоторое оружие имеет особый вес. Ради подробностей смотрите описание оружия. Тип: оружие классифицируется по типу наносимого им повреждения: Д для дробящего, К для колющего, или Р для рубящего. Некоторые монстры могут иметь сопротивляемость или иммунитет к атакам определенного вида оружия. Некоторое оружие наносит повреждение разных типов. Если оружие наносит два типа повреждения, то оно не делится пополам между ними; все повреждение принадлежит обоим типам. Следовательно, существо должно иметь иммунитет к обоим типам повреждения, чтобы проигнорировать повреждение, наносимое этим оружием. В других случаях оружие может наносить один из двух типов повреждения. В ситуации, где важен тип повреждения, владелец может выбрать тип наносимого этим оружием повреждения. Особое: некоторое оружие имеет особенности в дополнение к тем, которые приведены в описании. Подпорка: если вы используете подготовленное оружие для установки подпорного оружия против натиска, то при успешном попадании вы наносите двойное повреждение по проводящему натиск персонажу (смотрите Главу 8). Обезоруживание: когда вы используете обезоруживающее оружие, вы получаете бонус +2 к Проверкам на Боевой Маневр для обезоруживания врага. Двойное: вы можете использовать двойное оружие, словно вы сражаетесь двумя орудиями, но если вы делаете это, то вы несете все присущие штрафы к атакам, связанные с владением двумя орудиями, словно вы используете одноручное оружие и легкое оружие. Вы можете решить владеть одним концом двойного оружия двумя руками4.1, но при этом его нельзя использовать как двойное оружие – каждый отдельный раунд можно использовать лишь один конец оружия. Монах: монашеское оружие может использоваться монахом для проведения шквала ударов (смотрите Главу 3). Не-смертельное: это оружие наносит не-смертельное повреждение (смотрите Главу 8). Длинное: вы используете длинное оружие для нанесения ударов по противникам, стоящим от вас в 10 футах, но вы не можете использовать его против соседних противников. Подсечка: вы можете использовать подсекающее оружие для проведения подсекающих атак. Если вы спотыкаетесь, когда сами пытаетесь сделать подсечку, то вы можете бросить оружие для избежания падения. Описание Оружия Оружие, находящееся в Таблице 6-4, описано ниже. Брызговое оружие описано под Особыми Веществами и Изделиями на странице 160. Стрелы (Arrows): стрела, которая используется как оружие ближнего боя, считается легким импровизированным оружием (штраф -4 к броскам атаки) и наносит повреждение как кинжал ее размера (критический множитель х2). Стрелы поставляются в кожаном колчане, содержащем 20 стрел. Топор, Орчий Двусторонний (Axe, Orc Double): страшное оружие с лезвиями, расположенными на противоположных концах длинной рукояти, орчий двусторонний топор является двойным оружием. Духовая Трубка (Blowgun): духовые трубки обычно используются для передачи ослабляющего (редко смертельного) яда на расстоянии. Они практически бесшумные во время стрельбы. Ради списка соответствующих ядов смотрите страницу 559. Болас (Bolas): болас является парой грузиков, связанных тонкой веревкой или шнуром. Вы можете использовать это оружие для проведения дистанционной подсекающей атаки по противнику. Вы не можете споткнуться во время своей собственной попытки подсечки при использовании болас. Болты (Bolts): арбалетный болт, который используется как оружие ближнего боя, считается легким импровизированным оружием (штраф -4 к броскам атаки) и наносит повреждение как кинжал его размера (критический множитель х2). Болты поставляются в кейсах или колчанах, содержащих 10 болтов (или 5 для магазинного арбалета). Пули, для Пращи (Bullets, Sling): пули выглядят как металлические шары, разработанные для использования пращей или полуросликовым посохом-пращой. Пули поставляются в кожаных мешочках, содержащих 10 пуль. Цепь, Шипованная (Chain, Spiked): шипованная цепь имеет длину примерно 4 фута (1,2 м) и покрыта опасными шипами. Вы можете использовать навык Фехтование для применения своего модификатора Ловкости вместо модификатора Силы к броскам атаки шипованной цепью, соответствующей вашему размеру, даже не смотря на то, что это не легкое оружие. Самострел (Crossbow, Hand): вы можете снова взвести самострел одной рукой. Зарядка самострела является действием движения, провоцирующим атаку по возможности. Вы можете без штрафов стрелять, но не заряжать, из самострела одной рукой. Вы можете стрелять из самострелов в каждой руке, но вы получаете штраф к броскам атаки, словно проводите атаку двумя легкими орудиями (смотрите страницу 202). Арбалет, Тяжелый (Crossbow, Heavy): вы снова взводите тяжелый арбалет с помощью вращения маленького ворота. Зарядка тяжелого арбалета является полноценным действием, провоцирующим атаку по возможности. Обычно обращение с тяжелым арбалетом требует двух рук. Однако вы можете стрелять, но не заряжать, из тяжелого арбалета одной рукой со штрафом -4 к броскам атаки. Вы можете стрелять из тяжелых арбалетов в каждой руке, но вы получаете штраф к броскам атаки, словно проводите атаку двумя одноручными орудиями (смотрите страницу 202). Этот штраф складывается со штрафом за стрельбу с одной руки. Арбалет, Легкий (Crossbow, Light): вы снова взводите легкий арбалет, натягивая рычаг. Зарядка легкого арбалета является действием движения, провоцирующим атаку по возможности. Обычно обращение с легким арбалетом требует двух рук. Однако вы можете стрелять, но не заряжать, легкий арбалет одной рукой со штрафом -2 к броскам атаки. Вы можете стрелять из легких арбалетов в каждой руке, но вы получаете штраф к броскам атаки, словно проводите атаку двумя легкими орудиями (смотрите страницу 202). Этот штраф складывается со штрафом за стрельбу с одной руки. Арбалет, Магазинный (Crossbow, Repeating): магазинный арбалет (тяжелый или легкий) содержит 5 арбалетных болтов. Пока он содержит болты, вы можете перезаряжать его, натягивая специальный рычаг (свободное действие). Зарядка новой обоймы из 5 болтов является полноценным действием, провоцирующим атаку по возможности. Вы можете стрелять из магазинного арбалета с одной руки или стрелять из арбалетов в каждой руке, как в случае с обычным арбалетом того же размера. Однако вы должны стрелять из оружия обеими руками, чтобы использовать рычаг перезарядки, и вы должны использовать две руки, чтобы зарядить новую обойму с болтами. Кривой Клинок, Эльфийский (Curve Blade, Elven): по существу более длинная версия скимитара, но с более тонким лезвием, эльфийский кривой клинок исключительно редок. Вы получаете бонус ситуации +2 к своей Защите от Боевого Маневра всякий раз, когда противник пытается сломать ваш эльфийский кривой клинок из-за его гибкого металла. Вы можете использовать навык Фехтование, чтобы применить свой модификатор Ловкости вместо модификатора Силы к броскам атаки с эльфийским кривым клинком своего размера, даже не смотря на то, что это не легкое оружие. Кинжал (Dagger): кинжал имеет лезвие длиной примерно в 1 фут (30 см). Вы получаете бонус +2 к проверкам на Ловкость Рук, когда пытаетесь спрятать кинжал на своем теле (смотрите Главу 4). Кинжал, Тычковый (Dagger, Punching): лезвие тычкового кинжала присоединено к горизонтальной рукояти, продолжающей руку во время удерживания. Кистень (Flail): кистень состоит из шипованного металлического шара, соединенного с рукоятью прочной цепью. Кистень, Двойной (Flail, Dire): двойной кистень состоит из двух шипованных железных сфер, свисающих на цепочке с противоположных концов длинной рукояти. Кистень, Тяжелый (Flail, Heavy): схожий с кистенем, тяжелый кистень имеет больший металлический шар и более длинную рукоятку. Латная Рукавица (Gauntlet): эта металлическая рукавица позволяет вам наносить смертельное повреждение вместо не-смертельного с помощью безоружных ударов. Удар латной рукавицей в остальном считается безоружной атакой. Цена и вес даны для одной латной рукавицы. Средняя и тяжелая броня (кроме нагрудника) включают в себя и латные рукавицы. Ваш противник не может использовать действие обезоруживания для лишения вас латной рукавицы. Латная Рукавица, Шипованная (Gauntlet, Spiked): цена и вес даны для одной латной рукавицы. Атака шипованной латной рукавицей считается вооруженной атакой. Ваш противник не может использовать действие обезоруживания для лишения вас шипованной латной рукавицы. Глефа (Glaive): глефа является простым лезвием, установленным на конце древка длиной примерно 7 футов (2,1 м). Двуручный Меч (Greatsword): этот огромный двуручный меч имеет длину примерно 5 футов (1,5 м). Гвизарма (Guisarme): гвизарма является древком длиной 8 футов (2,4 м) с клинком и крюком, установленными на конце. Алебарда (Halberd): алебарда похожа на копье длиной в 5 футов (1,5 м), но она также имеет маленький топорик, установленный возле наконечника. Молот, Гномий (Hammer, Gnome Hooked): гномий молот является двойным оружием – оригинальный инструмент с молотом на одном конце рукояти и длинным изогнутым клевцом на другом. Тупая головка молота является дробящим оружием, наносящим 1к6 пунктов повреждения (крит. х3). Его клевец является колющим оружием, наносящим 1к4 пунктов повреждения (крит. х4). Вы можете использовать любой конец в качестве основного оружия. Для гномов этот молот считается воинским оружием. Дротик (Javelin): дротик является тонким метательным копьем. Поскольку он не предназначен для ближнего боя, то считается, что вы не умеете владеть им, и получаете штраф -4 к броскам атаки, если используете дротик как оружие ближнего боя. Кама (Kama): похожая на серп, кама является коротким изогнутым клинком, прикрепленным к простой рукоятке. Кукри (Kukri): кукри является искривленным клинком, длиной примерно в 1 фут (30 см). Кавалерийское Копье (Lance): кавалерийское копье наносит двойное повреждение, когда используется на проводящем натиск скакуне. Будучи верхом, вы можете пользоваться кавалерийским копьем одной рукой. Длинный Лук (Longbow): почти 5 футов (1,5 м) высотой, длинный лук сделан из единого прочного куска тщательно вырезанной древесины. Для использования лука вам необходимы обе руки, вне зависимости от его размера. Длинный лук слишком громоздок для использования верхом. Если у вас есть штраф за низкую Силу, то примените его к броскам повреждений во время использования длинного лука. Если у вас есть бонус Силы, то вы можете применять его к броскам повреждений во время использования составного лука (смотрите ниже), но не когда вы используете обычный длинный лук. Длинный Лук, Составной (Longbow, Composite): вам нужны, по меньшей мере, две руки, чтобы использовать лук, вне зависимости от его размера. Вы можете использовать составной длинный лук находясь верхом. Все составные луки сделаны с определенной градацией силы (то есть каждый из них требует минимальный модификатор Силы для умелого обращения). Если ваш бонус Силы меньше, чем градация силы составного лука, то вы не можете эффективно использовать его, поэтому вы получаете штраф -2 к атакам с ним. Обычный составной длинный лук требует модификатор Силы +0 или выше для умелого использования. Составной длинный лук можно сделать с высокой силовой градацией, чтобы получить преимущество от более чем среднего показателя Силы; эта особенность позволяет вам добавлять свой бонус Силы к повреждению, до максимального бонуса, указанного для лука. Каждое очко бонуса Силы, предоставляемое луком, добавляет 100 зм к его цене. Если у вас есть штраф за низкую Силу, то примените его к броскам повреждения, когда вы используете составной длинный лук. В целях Владения Оружием и других схожих навыков составной длинный лук считается простым длинным луком. Длинное Копье (Longspear): длинное копье имеет длину примерно 8 футов (2,4 м). Длинный Меч (Longsword): этот меч имеет длину примерно 3,5 футов (1 м). Булава (Mace, Light): булава сделана из украшенного металлического набалдашника, прикрепленного к простой деревянной или металлической рукояти. Булава, Тяжелая (Mace, Heavy): тяжелая булава имеет больший набалдашник и более длинную рукоять, по сравнению с обычной булавой. Морнингстар (Morningstar): морнингстар является шипованным металлическим шаром, прикрепленным к вершине длинной рукояти. Сеть (Net): сеть используется для опутывания врагов. Когда вы бросаете сеть, вы проводите дистанционную касательную атаку против своей цели. Максимальная дальность сети равна 10 футам. Если вы попадаете, то цель опутывается. Опутанное существо получает штраф -2 к броскам атаки и штраф -2 к Ловкости, может передвигаться лишь с половинной скоростью и не может проводить натиск или бежать. Если вы удерживаете веревку, сделав успешную встречную проверку на Силу держась за нее, то опутанное существо может передвигаться только в пределах, дозволенных веревкой. Если опутанное существо пытается творить заклинание, то оно должно сделать проверку на концентрацию со СЛ 15 + уровень заклинания, иначе оно будет неспособно сотворить заклинание. Опутанное существо может освободиться с проверкой на Высвобождение СЛ 20 (полноценное действие). Сеть имеет 5 очков хитов и ее можно порвать с проверкой на Силу СЛ 25 (тоже полноценное действие). Сеть пригодна только против существ, превышающих вас по размеру не более чем на одну ступень. Сеть нужно свернуть, чтобы эффективно бросить. Первый раз, когда вы бросаете свою сеть в битве, вы делаете обычный бросок дистанционной касательной атаки. После того, как сеть развернется, вы получаете штраф -4 к броскам атаки с ней. У опытного пользователя уходят 2 раунда на сворачивание сети, и в два раза дольше у неопытного. Нунчаку (Nunchaku): нунчаку сделаны из двух деревянных или металлических брусков, соединенных короткой веревкой или цепью. Боевой Посох (Quarterstaff): боевой посох является простым куском древесины, длиной примерно 5 футов (1,5 м). Рансор (Ranseur): похожий на трезубец, рансор имеет простое копье на наконечнике, по бокам дополненное парой коротких кривых лезвий. Рапира (Rapier): вы можете использовать навык Фехтование, чтобы применять свой модификатор Ловкости вместо модификатора Силы к броскам атаки рапирой вашего размера, даже не смотря на то, что это не легкое оружие. Вы не можете пользоваться рапирой обеими руками, чтобы применить 1,5 своего бонуса Силы к повреждению. Сай (Sai): сай является металлическим клином, дополненным по бокам парой зубцов, используемых для блокировки вражеского оружия. С саем вы получаете бонус +2 к Проверке на Боевой Маневр, чтобы сломать вражеское оружие. Хоть он и остроконечный, сай обычно используется для битья противников и для обезоруживания. Щит, Тяжелый или Малый (Shield, Heavy or Light): вы можете бить щитом вместо использования его для защиты. Смотрите страницу 152 ради подробностей. Короткий Лук (Shortbow): короткий лук состоит из единого куска древесины, длиной примерно 3 фута (90 см). Вам нужны две руки, чтобы использовать лук, вне зависимости от его размера. Вы можете использовать короткий лук находясь верхом. Если у вас есть штраф за низкую Силу, то примените его к броскам повреждения, когда используете короткий лук. Если у вас есть бонус за высокую Силу, то вы можете применить его к броскам повреждения, когда используете составной короткий лук (смотрите ниже), но не обычный короткий лук. Короткий Лук, Составной (Shortbow, Composite): вам нужны две руки, чтобы использовать лук, вне зависимости от его размера. Вы можете использовать составной короткий лук находясь верхом. Все составные луки сделаны с определенной градацией силы (то есть каждый из них требует минимальный модификатор Силы для умелого обращения). Если ваш бонус Силы меньше, чем градация силы составного лука, то вы не можете эффективно использовать его, поэтому вы получаете штраф -2 к атакам с ним. Обычный составной короткий лук требует модификатор Силы +0 или выше для умелого использования. Составной короткий лук можно сделать с высокой силовой градацией, чтобы получить преимущество от более чем среднего показателя Силы; эта особенность позволяет вам добавлять свой бонус Силы к повреждению, до максимального бонуса, указанного для лука. Каждое очко бонуса Силы, предоставляемое луком, добавляет 75 зм к его цене. Если у вас есть штраф за низкую Силу, то примените его к броскам повреждения, когда вы используете составной короткий лук. В целях Владения Оружием, Концентрации на Оружии и других схожих навыков составной короткий лук считается простым коротким луком. Короткое Копье (Shortspear): короткое копье имеет длину примерно 3 фута (91 см), что делает его хорошим метательным оружием. Короткий Меч (Shortsword): этот меч имеет длину примерно 2 фута (61 см). Сюрикен (Shuriken): сюрикен является маленьким куском металла с заточенными краями, предназначенным для метания. Сюрикен нельзя использовать как оружие ближнего боя. Хоть они и являются метательным оружием, сюрикены считаются снарядами в целях их извлечения, изготовления особых их версий, типа мастерской работы, и определения их судьбы после метания. Сиангам (Siangham): это оружие является рукояткой, дополненной заостренным наконечником, чтобы пронзать противников. Праща (Sling): праща является не более чем кожаной чашечкой, прикрепленной к паре веревок. Ваш модификатор Силы применяется к броскам повреждения во время использования пращи, как в случае с метательным оружием. Вы можете стрелять, но не заряжать, из пращи одной рукой. Зарядка пращи является действием движения, требующем двух рук и провоцирующим атаку по возможности. Вы можете метать обычные камни с помощью пращи, но камни не такие плотные или круглые, как пули. Таким образом, такие атаки наносят повреждение, словно оружие было предназначено для существа на одну размерную категорию меньше вашей, а вы получаете штраф -1 к броскам атаки. Посох-Праща, Полуросликова (Sling Staff, Halfling): сделанная из особо разработанной пращи, прикрепленной к короткой дубине, полуросликова посох-праща может использоваться умелым владельцем с огромной эффективностью. Ваш модификатор Силы применяется к броскам повреждения во время использования полуросликовой посоха-пращи, как в случае с метательным оружием. Вы можете стрелять, но не заряжать, из полуросликовой посоха-пращи из одной руки. Зарядка полуросликовой посоха-пращи является действием движения, требующим двух рук и провоцирующим атаку по возможности. Вы можете метать обычные камни с помощью полуросликовой посоха-пращи, но камни не такие плотные или круглые, как пули. Таким образом, такие атаки наносят повреждение, словно оружие было предназначено для существа на одну размерную категорию меньше вашей, а вы получаете штраф -1 к броскам атаки. Полуросликова посох-праща может использоваться как простое оружие, наносящее дробящее повреждение, равное повреждению от дубины соответствующего размера. Полурослики считают полуросликову посох-пращу воинским оружием. Копье (Spear): копье имеет длину 5 футов (1,5 м) и его можно метать. Шипованный Доспех (Spiked Armor): вы можете снабдить свой доспех шипами, которые могут наносить повреждение во время захвата или как отдельная атака. Ради подробностей смотрите Доспехи ниже. Шипованный Щит, Тяжелый или Малый (Spiked Shield, Heavy or Light): вы можете бить шипованным щитом вместо использования его для защиты. Смотрите страницу 152 ради подробностей. Нож-Звезда (Starknife): из центрального металлического кольца исходят четыре заостренных лезвия, словно стрелки компаса. Владелец может колоть нож-звездой или метать ее. Удар, Безоружный (Strike, Unarmed): Средний персонаж наносит 1к3 пунктов не-смертельного повреждения безоружным ударом. Маленькое существо наносит 1к2 пунктов не-смертельного повреждения. Монах, или любой другой персонаж с навыком Улучшенный Безоружный Бой, может наносить смертельное или не-смертельное повреждение безоружным ударом, на его усмотрение. Повреждение от безоружного удара считается повреждением от оружия для эффектов, которые дают вам бонус к броскам повреждения оружием. Безоружный удар всегда считается легким оружием. Следовательно, вы можете использовать навык Фехтования, чтобы применять свой модификатор Ловкости вместо модификатора Силы к броскам атаки безоружным ударом. Безоружные удары не считаются естественным оружием (смотрите Главу 8). Меч, Полуторный (Sword, Bastard): полуторный меч имеет длину примерно 4 фута (1,2 м), что делает его слишком большим для использования одной рукой без особой тренировки; поэтому он является экзотическим оружием. Персонаж может использовать полуторный меч обеими рук
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|