Ваши чувства: благополучие, доверительность, уважительность к другим
Другие чувствуют к вам жалость и неуважение
Другие чувствуют перед вами беззащитность и враждебность
Другие чувствуют к вам расположение и удовольствие
Отношения с другими людьми нельзя улучшить, так как совместные отношения отсутствуют
Отношения с другими людьми нельзя улучшить, так как они деструктивны
Отношения с другими людьми можно улучшить, так как они позитивны
Социальные взаимодействия протекают в следующих сферах общества:
экономическая сфера, где индивиды выступают как собственники и наемные работники, предприниматели, рантье, капиталисты, бизнесмены, безработные, домохозяйки
профессиональная сфера, где индивиды участвуют как водители, банкиры, профессора, шахтеры, повара
семейно-родственная сфера, где люди выступают в роли отцов, матерей, сыновей, кузин, бабушек, дядей, тетей, крестных отцов, побратимов, холостяков, вдов, новобрачных
демографическая сфера, включающая контакты между представителями различных полов, возрастов, национальностей и рас
политическая сфера, где люди противоборствуют или сотрудничают как представители политических партий, народных фронтов, общественных движений, а также как субъекты государственной власти: судьи, полицейские, присяжные, дипломаты
религиозная сфера подразумевает контакты между представителями разных религий, одной религии, а также верующих и неверующих, если по содержанию их действия относятся к области вероисповедания
территориально-поселенческая сфера - столкновения, сотрудничество, конкуренция между местными и пришлыми, городскими и сельскими, временно и постоянно проживающими, эмигрантами, иммигрантами и мигрантами.
Социальное действие
М. Вебер выделяет четыре типа социального действия: 1) инструментально-рациональное поведение, когда индивид ориентируется прежде всего на поведение других людей и эти ориентации или экспектации (предвосхищения) использует как «средства», или «инструменты» в своей стратегии действий; 2) ценностно-рациональное поведение, которое детерминируется верой в религиозные, нравственные и другие ценности, идеалы независимо от того, ведет ли это поведение к успеху или нет; 3) традиционное; 4) аффективное, т. е. эмоциональное, поведение.
Типология социального действия М.Вебера
Ценностнорациональное действие
Целерациональное действие
Традиционное действие
Аффективное действие
Типология поведения М. Вебера и предмет поведенческих наук