Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Антисоциальные сети




 

Однажды в кафе я услышала, как девочка-подросток жалуется: «Сегодня я потеряла семь читателей». Что ж, психотерапевт мог бы потратить целый день, разбираясь в одной этой фразе. Подростки, стеснительные по своей природе, сегодня оценивают себя по увеличению или, наоборот, сокращению числа подписчиков в социальных сетях, со многими из которых они даже не знакомы. Неважно, насколько Twitter, Facebook и им подобные сети способны удовлетворить эту тревожащую жажду массового одобрения. Истинное самоуважение не зависит от того, что думают о вас подписчики, – оно основано исключительно на вашем собственном представлении о себе. Изобилие читателей может поднять самооценку – но это приятное ощущение будет мимолетным и потребует регулярных подкреплений.

Одна старшеклассница рассказала мне о том, сколько усилий требуется, чтобы получать регулярные «поглаживания» своего эго, которых так жаждут подростки. «Когда я хочу запостить новое фото в Facebook, я жду до пяти часов вечера пятницы, – призналась она. – В это время все мои друзья уже приходят из школы, и таким образом я могу собрать максимум лайков». «И что же ты постишь? » – спросила я, чувствуя себя безнадежно устаревшей. «Свои фотки! » – ответила она, рассмеявшись над моей наивностью по части цифровых технологий.

Нет, она не делилась идеями, не приводила вдохновляющих цитат. Она постила собственные удачные фотографии. Она показала мне, что пишут в ответ ее друзья: «Ты такая симпатичная! », «Потрясно! », «Люблю», «Обожаю», «Совершенство», «Шикарно! », «Люблю», «Люблю», «Ты просто красавица».

«Мне очень нравится, – призналась она, – когда мои друзья пишут такие комментарии. Я чувствую, что меня любят и ценят».

Как психотерапевт, я прекрасно понимала, чего на самом деле добивалась эта девочка. Она хотела чувствовать, что ею восторгаются, ее обожают. Чтобы посмотреть на жизнь по-новому и понять, что ее истинная ценность не зависит от количества «лайков» в Facebook и от восторгов по поводу ее внешности, ей необходима была помощь родителей.

 

Сегодня дети выходят на улицу в поисках возможностей сделать удачную фотографию. Они хотят выглядеть круто. Их меньше волнует возможность хорошо провести время – гораздо важнее выглядеть так, будто они хорошо проводят время.

Грэхем, младшекурсник колледжа

 

Другими словами, подростки так озабочены тем, чтобы вовремя зафиксировать мгновения своей жизни, что забывают проживать их. Время, которое они тратят на создание образа своей жизни в Интернете, они отрывают от реальной жизни. Постоянная обработка в фотошопе собственных фотоснимков и регулярная отправка их в Сеть лишь подрывает самооценку, не говоря уже о том, насколько она способствует тотальной погруженности в себя. И здесь просто необходимо родительское вмешательство. Именно родители должны убедить детей оторваться от мониторов и взглянуть, наконец, на реальную жизнь. Дети должны понять, что их жизнь станет гораздо ярче, если вместо хитрых тактических уловок в Интернете они потратят время на поиск небольшого числа настоящих, преданных друзей. Правда, тому, кто в принципе не приучен к социальным взаимодействиям, будет трудно построить дружеские отношения. В своей выдающейся книге «Эмоциональный интеллект»[13] Дэниел Гоулмен заметил, что способности к установлению эмоциональных и социальных контактов чрезвычайно облегчают достижение успеха в жизни. По его мнению, эмоциональный интеллект значит больше, чем привычный для нас IQ. Критично важный период для развития этих способностей – время от младенчества до обучения в колледже, когда формирующийся мозг обладает максимальной пластичностью. Постарайтесь убедиться в том, что ваши дети овладели этим искусством, научившись понимать эмоциональные нюансы социальных взаимодействий – такие как выражение лица и тон собеседника, – не хуже, чем обрывочный кодированный язык электронных сообщений. В наше время это трудная задача.

 

Мне не раз приходилось наблюдать, как мои дочери пытаются справиться с неприятными ситуациями с помощью текстовых сообщений. Иногда я предлагала им: «Возьми трубку и позвони – ведь это проще! » Но они всегда отвечали: «Нет! » – делая при этом раздраженное лицо, выражение которого не способен передать ни один «смайлик».

Фрэн Ласкер, психотерапевт

 

Общение – непростая задача. Даже взрослые не всегда в состоянии разобраться со всеми нюансами. Детям просто необходима практика взаимодействия с людьми, но, к сожалению, найти подобную возможность сегодня становится все сложнее.

 

Когда я росла, кабельного телевидения еще не существовало. По телевизору шли новости и несколько развлекательных передач. У нас не было DVD-дисков, Netflix, компьютеров, электронной почты, эсэмэс-сообщений. Нам ничего не оставалось, кроме как просто болтать и проводить время вместе. И я счастлива, что так получилось.

Педагог

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...