Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Организация экономической работы на предприятии




Под основным капиталом понимаются материально-вещественные ценности предприятий и фирм в сфере туризма и гостеприимства, действующие в натуральной форме в течение длительного времени. Основной капитал показывается в балансе предприятий гостинично-туристического бизнеса как "основные средства". Основной капитал отличает то, что:

- служит длительное время.

- постепенно, частями (в виде амортизации) включает свою стоимость в стоимость готовой продукции или предоставляемых услуг.

- сохраняет свою материально-вещественную форму в процессе эксплуатации.

В туристической компании ООО «World Travel» к основным средствам относятся:

- диван «Тибет Жираф» 1250*1020*95 первоначальная стоимость 37 423 руб. инвентарный номер 01

- диван «Тибет Жираф» 1950*1020*95 первоначальная стоимость 64 386 руб. инвентарный номер 02

- диван «Тибет Жираф» 2250*1020*95 первоначальная стоимость 58 596 руб. ивентарный номер 03

- персональный компьютер марки Pentium 4 - первоначальная стоимость 23.400 руб в количестве 12 шт.

Общая сумма амортизации за 1 полугодие 2009 г. составило 10 430 руб.

Туристические компании ООО «World Travel» не является собственниками помещений и офисов, в которых работают. Поэтому часть основного капитала, относимого к зданиям, является арендованной у его владельцев. Собственный основной капитал туристической фирмы  ООО «World Travel» невелик по абсолютной величине, а в его структуре преобладают вычислительная техника и инвентарь (Приложение 11).

Для обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основными производственными фондами необходимы предметы труда, материальные ресурсы. Предметы труда вместе со средствами труда участвуют в создании продукта труда, его потребительной стоимости. Наличие у предприятия ООО «World Travel» достаточных оборотных средств и производственных запасов оптимальной структуры - необходимая предпосылка для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики. Поэтому на предприятии проводиться нормирование оборотных средств, чьей задачей является создание условий, обеспечивающих бесперебойность производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Важно также уметь правильно управлять оборотными средствами и запасами, разрабатывать и внедрять мероприятия, способствующие снижению материалоемкости продукции и ускорению оборачиваемости оборотных средств. В результате ускорения оборачиваемости оборотных средств происходит их высвобождение, что дает целый ряд положительных эффектов. Туристическая компания ООО «World Travel»  в результате эффективного управления своими оборотными средствами и запасами добилась  рационального экономического положения, сбалансированного по ликвидности и доходности. Наряду с основными фондами для работы предприятия имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства представляют собой совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих их непрерывный кругооборот. Оборотные средства обеспечивают непрерывность производства и реализации продукции предприятия. Оборотные производственные фонды вступают в производство в своей натуральной форме и в процессе изготовления продукции целиком потребляются, перенося свою стоимость на создаваемый продукт.

Издержки обращения турфирмы «World Travel» состоят из:

- расходные чеки 45 тыс. руб;                                                                  

- коммуникации 15 тыс. руб;                                                                                                                                        

- реклама 4 тыс. руб;

 -энергия 3 тыс. руб;

- администрация 7 тыс. руб;

 - ремонт и содержание 1 тыс. руб;

- издержки размещения 13 тыс. руб;

- амортизация 2 тыс. руб

   ВСЕГО 90тыс. руб

На издержки обращения оказывают влияние различные объективные и субъективные факторы. Все эти факторы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они действуют одновременно как в сторону снижения издержек, так и в сторону их повышения. При этом одни факторы являются специфическими и оказывают влияние на издержки обращения в отдельных подотраслях, торговых системах, звеньях товаропроводящей сети или на отдельные статьи издержек, другие же факторы являются общими и влияют на издержки обращения всех звеньев торговли, на все или многие статьи издержек обращения.

Из них наиболее значимыми являются:

 - изменение объема, состава и структуры оборота розничной торговли;

 - изменение тарифов и ставок за услуги сторонних организаций;

 - изменение времени и скорости товарного обращения;

 - изменение состава и эффективности использования материально-технической базы;

 - изменение производительности труда работников.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что на уровень издержек обращения влияют различные факторы: и не зависящие, и зависящие от деятельности предприятия.

К факторам, не зависящим от деятельности предприятия, относится в первую очередь фактор цен. Повышение или снижение контрагентами цен на туристические услуги соответственно влияет на абсолютную величину оборота торговли данными туристическими услугами в турагентсве, а, следовательно, и на относительный уровень издержек обращения. Так же на уровень издержек обращения влияют и ряд других факторов внешнего характера.

К факторам, зависящим от предприятия, относятся факторы, обуславливаемые деятельностью самого предприятия. Примительно к компании «World Travel»  это могут быть такие факторы как: рациональное использование выделенных основных и оборотных средств, изучение покупательского спроса, соблюдение кредитной и финансовой дисциплины, повышение производительности труда, выбор форм обслуживания покупателей - все эти и некоторые другие факторы внутреннего порядка будут благоприятно влиять на величину издержек обращения.

При определении цены на туристические услуги ООО «World Travel»  исходит из следующих принципов:

- цена должна возместить турфирме затраты на производство, реализацию, организацию потребления услуг туризма и обеспечить такой размер прибыли, который позволил бы ей функционировать на принципах самофинансирования;

- цена должна соответствовать спросу на данные услуги, который во многом определяется сезонностью туризма;

- цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью.

 

Прибыль, закладываемая в стоимость туристского продукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100%.

Структура себестоимости тура приведены в таблице 1. на примере турпакета в Египет.

 

                                                                                                                               

Таблица 1.

Структура себестоимости тура на

Выезд из Российской Федерации в Египет

ВИДЫ ЗАТРАТ                                                           ЦЕНА          % к ИТОГУ

Перелет самолетом (чартерный рейс

в оба конца)                                                               283.05                        62.9

Размещение в 4-х местном отеле                              52.65                        11.7

Питание (обед и ужин)                                              38.25                          8.5

Информационный коктейль                                        4.05                           0.9

Коммунальная такса                                                      6.3                          1.4

Трансферт: от аэропорта в отель и                             14.4                         3.2

обратно, на берег моря и обратно                         19.8                          4.4

Медицинский осмотр                                                13.05                          2.9

Медицинское страхование                                          1.35                          0.3

Экскурсии                                                                     17.1                          3.8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...