IV. Организация экономической работы на предприятии
Под основным капиталом понимаются материально-вещественные ценности предприятий и фирм в сфере туризма и гостеприимства, действующие в натуральной форме в течение длительного времени. Основной капитал показывается в балансе предприятий гостинично-туристического бизнеса как "основные средства". Основной капитал отличает то, что: - служит длительное время. - постепенно, частями (в виде амортизации) включает свою стоимость в стоимость готовой продукции или предоставляемых услуг. - сохраняет свою материально-вещественную форму в процессе эксплуатации. В туристической компании ООО «World Travel» к основным средствам относятся: - диван «Тибет Жираф» 1250*1020*95 первоначальная стоимость 37 423 руб. инвентарный номер 01 - диван «Тибет Жираф» 1950*1020*95 первоначальная стоимость 64 386 руб. инвентарный номер 02 - диван «Тибет Жираф» 2250*1020*95 первоначальная стоимость 58 596 руб. ивентарный номер 03 - персональный компьютер марки Pentium 4 - первоначальная стоимость 23.400 руб в количестве 12 шт. Общая сумма амортизации за 1 полугодие 2009 г. составило 10 430 руб. Туристические компании ООО «World Travel» не является собственниками помещений и офисов, в которых работают. Поэтому часть основного капитала, относимого к зданиям, является арендованной у его владельцев. Собственный основной капитал туристической фирмы ООО «World Travel» невелик по абсолютной величине, а в его структуре преобладают вычислительная техника и инвентарь (Приложение 11). Для обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основными производственными фондами необходимы предметы труда, материальные ресурсы. Предметы труда вместе со средствами труда участвуют в создании продукта труда, его потребительной стоимости. Наличие у предприятия ООО «World Travel» достаточных оборотных средств и производственных запасов оптимальной структуры - необходимая предпосылка для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики. Поэтому на предприятии проводиться нормирование оборотных средств, чьей задачей является создание условий, обеспечивающих бесперебойность производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Важно также уметь правильно управлять оборотными средствами и запасами, разрабатывать и внедрять мероприятия, способствующие снижению материалоемкости продукции и ускорению оборачиваемости оборотных средств. В результате ускорения оборачиваемости оборотных средств происходит их высвобождение, что дает целый ряд положительных эффектов. Туристическая компания ООО «World Travel» в результате эффективного управления своими оборотными средствами и запасами добилась рационального экономического положения, сбалансированного по ликвидности и доходности. Наряду с основными фондами для работы предприятия имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства представляют собой совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих их непрерывный кругооборот. Оборотные средства обеспечивают непрерывность производства и реализации продукции предприятия. Оборотные производственные фонды вступают в производство в своей натуральной форме и в процессе изготовления продукции целиком потребляются, перенося свою стоимость на создаваемый продукт.
Издержки обращения турфирмы «World Travel» состоят из: - расходные чеки 45 тыс. руб; - коммуникации 15 тыс. руб;
- реклама 4 тыс. руб; -энергия 3 тыс. руб; - администрация 7 тыс. руб; - ремонт и содержание 1 тыс. руб; - издержки размещения 13 тыс. руб; - амортизация 2 тыс. руб ВСЕГО 90тыс. руб На издержки обращения оказывают влияние различные объективные и субъективные факторы. Все эти факторы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они действуют одновременно как в сторону снижения издержек, так и в сторону их повышения. При этом одни факторы являются специфическими и оказывают влияние на издержки обращения в отдельных подотраслях, торговых системах, звеньях товаропроводящей сети или на отдельные статьи издержек, другие же факторы являются общими и влияют на издержки обращения всех звеньев торговли, на все или многие статьи издержек обращения. Из них наиболее значимыми являются: - изменение объема, состава и структуры оборота розничной торговли; - изменение тарифов и ставок за услуги сторонних организаций; - изменение времени и скорости товарного обращения; - изменение состава и эффективности использования материально-технической базы; - изменение производительности труда работников. Из вышесказанного можно сделать вывод, что на уровень издержек обращения влияют различные факторы: и не зависящие, и зависящие от деятельности предприятия. К факторам, не зависящим от деятельности предприятия, относится в первую очередь фактор цен. Повышение или снижение контрагентами цен на туристические услуги соответственно влияет на абсолютную величину оборота торговли данными туристическими услугами в турагентсве, а, следовательно, и на относительный уровень издержек обращения. Так же на уровень издержек обращения влияют и ряд других факторов внешнего характера. К факторам, зависящим от предприятия, относятся факторы, обуславливаемые деятельностью самого предприятия. Примительно к компании «World Travel» это могут быть такие факторы как: рациональное использование выделенных основных и оборотных средств, изучение покупательского спроса, соблюдение кредитной и финансовой дисциплины, повышение производительности труда, выбор форм обслуживания покупателей - все эти и некоторые другие факторы внутреннего порядка будут благоприятно влиять на величину издержек обращения.
При определении цены на туристические услуги ООО «World Travel» исходит из следующих принципов: - цена должна возместить турфирме затраты на производство, реализацию, организацию потребления услуг туризма и обеспечить такой размер прибыли, который позволил бы ей функционировать на принципах самофинансирования; - цена должна соответствовать спросу на данные услуги, который во многом определяется сезонностью туризма; - цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью.
Прибыль, закладываемая в стоимость туристского продукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100%. Структура себестоимости тура приведены в таблице 1. на примере турпакета в Египет.
Таблица 1. Структура себестоимости тура на Выезд из Российской Федерации в Египет
Перелет самолетом (чартерный рейс в оба конца) 283.05 62.9 Размещение в 4-х местном отеле 52.65 11.7 Питание (обед и ужин) 38.25 8.5 Информационный коктейль 4.05 0.9 Коммунальная такса 6.3 1.4 Трансферт: от аэропорта в отель и 14.4 3.2 обратно, на берег моря и обратно 19.8 4.4 Медицинский осмотр 13.05 2.9 Медицинское страхование 1.35 0.3 Экскурсии 17.1 3.8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|