Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Маркетинговая деятельность на предприятии




Во внешней среде постоянно протека­ют динамичные процессы изменений, постоянно что-то исчезает и появляется нечто новое. Одна часть этих про­цессов открывает благоприятные возможности для фир­мы. Другая, наоборот, создает для нее дополнительные трудности и ограничения. Для успешной маркетинговой деятельности фирме необходимо уметь прогнозировать как возможные трудности в будущем, так и появляющие­ся новые возможности. Поэтому маркетинг, исследуя вне­шнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе. Например, хорошие перспективы оказания широкого ком­плекса туристских услуг могут стать нереальными при от­сутствии необходимых финансовых средств. Именно поэто­му сильные и слабые стороны внутренней среды предпри­ятия в такой же мере, как угрозы и возможности, изучают­ся в процессе ситуационного анализа.

Рассмотрим схему определения конкурентных преимуществ, изображенную в виде таблицы 5.

 

таблица 5.

Определения конкурентных преимуществ

 

 

 


  Как видим, ситуационный анализ основывается на результатах мар­кетинговых исследований. Их проведением до­стигается выявление рыночных возможностей предприятия. Конкурентными преимуществами ООО «World Travel» в сфере туристических услуг являются:

- известное имя;

- высокое качество оказываемых услуг;

- индивидуальный контакт с клиентами;

- ориентация на потребителя, его запросы и поже­лания;

- устойчивая клиентура;

- действенная реклама;

- благоприятные условия для продажи услуг;

- квалификация персонала, грамотный менеджмент;

- опыт работы и т. д.

Одна из основных целей маркетинга в ООО «World Travel» - установление максимально возможной планомерности и пропорциональ­ности в деятельности туристского предприятия. Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопреде­ленности и риска, а также обеспечить концентрацию ре­сурсов на выбранных приоритетных направлениях разви­тия. Основным сегментом фирмы «World Travel» будут являться люди со средним и высоким уровнем дохода. При проведении маркетинговых исследований предприятие использует вторичную маркетинговую информацию (т. е. которая уже существует, будучи собранной ранее для других целей) и первичную – собранную впервые для какой-либо конкретной цели.

Позиционирование – набор ассоциаций у потребителей товара. Существуют три стратегии позиционирования:

- укрепление текущей позиции;

- поиск незанятой позиции;

- вытеснение конкурентов с их позиции.

Компания «World Travel» использует стратегию позиционирования – укрепление текущей позиции.

Товар можно позиционировать различными способами:

- по качеству товара;

- по его цене;

- по различным свойствам конкретного товара и т. д.

«Маркетинг-микс» - это комплекс маркетинга, с помощью которого предприятие добивается удовлетворения потребностей покупателей и завоевания конкурентных преимуществ на рынке. В комплекс маркетинга входят следующие составляющие:

- товарная политика;

- ценовая политика;

- сбытовая политика;

- политика продвижения;

- подготовка персонала;

- процесс взаимодействия покупателя и продавца;

- внешний вид.

Сбытовая политика включает в себя организацию оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж товаров.

Фирма «World Travel» использует как и прямой метод сбыта (от производителя к потребителю), так и косвенный метод сбыта (от производителя к потребителю через посредников. Данная фирма работает с зависимыми посредниками (т. е. они не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионные вознаграждения за выполненные услуги). Зависимыми посредниками являются агенты.

Главное, чтобы фирма координировала свою деятельность по организации товародвижения и маркетинговую деятельность так, чтобы обеспечить рынку высокую степень удовлетворенности при умеренных издержках со своей стороны.

Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, в ООО «World Travel» используется метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию.

Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы 6.

 

таблицы 6.

Динамика сравнительных преимуществ туристических фирм

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...