Общий график текущего авторемонта
Общий график текущего авторемонта
Поскольку ваше транспортное средство — крайне необходимая для жизни вещь, надо поддерживать его в идеальном состоянии для экономии, безопасности и продления срока службы. В этом разделе предлагается наиболее типичный график текущего авторемонта. Чтобы сопоставить данные моей книги со специфическим ремонтом, требуемым для вашей конкретной автомарки, не забудьте заглянуть в руководство вашего автомобиля. И даже если у вас нет ни малейшего желания в будущем заниматься ремонтом самостоятельно, вы по крайней мере будете знать, о чем говорить с автомехаником сервиса, когда пригоните свой автомобиль на техосмотр.
Каждые 500 миль пробега или ежемесячно проверяются:
• уровень масел в двигателе; • уровень системы охлаждения; • уровень жидкости для мытья стёкол; • уровень тормозной жидкости; • уровень жидкости сцепления; • давление в шинах.
Каждые 3 месяца или 3000 миль пробега проверяются:
• уровень жидкости в резервуаре автоматической трансмиссии; • уровень жидкости рулевого усиления; • батареи; • все ответвления от двигателя на предмет утечек и чрезмерной мягкости; • дворники (замена по мере необходимости); • свечи зажигания (замена при необходимости); • масло двигателя. Внимание: своевременная замена свечей зажигания через определённые промежутки времени сделает ваш автомобиль более экономичным в плане потребности в топливе, что на сегодняшний день особенно важно.
Каждые полгода или 6000 миль пробега проверяются:
• уровень увлажнения ходовой части и всех мест соединения; • все компоненты рулевого управления;
• выхлопная система; • регулировка хода педали сцепления; • уровень жидкости в резервуаре ручной трансмиссии; • уровень масел распределения; • шины; • тормоза; • заменить фильтр горючего; • заменить воздушный фильтр и фильтр выхлопа; • проверить воздушную циркуляцию карбюратора; • проверить дроссель карбюратора; • проверить двигатель на холостом ходу; • проверить ремённую передачу двигателя.
Каждые 2 года или 30000 миль пробега:
• замена трансмиссионной жидкости; • замена распределительных масел; • проверка и/или замена несущих колёсных конструкций; • промывка, дренаж и наполнение новым составом системы охлаждения; • замена дроссельного клапана; • проверка выхлопной системы; • проверка клапана газовыделительной системы; • замена проводки свеч зажигания; • проверка распределения зажигания.
Необходимая регулировка
Термин «регулировка» обычно применяется к механической процедуре проверки и реконструкции при необходимости работы двигателя. В хорошо отлаженном двигателе процесс регулировки относительно прост и помогает продлить эксплуатационный срок работы. Существуют 2 основных вида регулировки двигателя: мелкая и крупная.
Мелкая регулировка двигателя
Во время небольшой регулировки двигателя обычно происходят следующие процедуры: • проверка, очистка и тестовая загрузка батареи; • проверка и замена всех жидкостей двигателя; • проверка и переналадка всей системы двигателя и передач; • замена свеч зажигания; • проверка роторного винта и распределительного клапана; • проверка всей цепи зажигания; • проверка и переналадка системы распределения зажигания; • проверка клапанов управления; • переналадка холостого хода двигателя; • проверка воздушного фильтра; • проверка всех ответвлений двигателя.
Такая небольшая регулировка должна проводиться по крайней мере ежегодно.
Крупная регулировка
В более серьёзной регулировке, помимо вышеозначенных проверок, присутствуют следующие: • проверка системы подачи горючего; • проверка системы электрозарядки; • проверка системы зажигания; • проверка системы регуляции выхлопных газов; • замена ротора и клапана распределения; • замена проводки свеч зажигания; • замена воздушного фильтра. Такая широкая регулировка должна иметь место по крайней мере каждые два года. Поскольку подробности каждого перечисленного проверочно–регулировочного процесса варьируются в зависимости от модели автомобиля, мы не станем останавливаться подробно на всех видах. Однако существуют прекрасные руководства для каждого вида транспортного средства, где пошагово разбираются и иллюстрируются регулировочно–наладочные действия механика. Приобрести и ознакомиться с таким руководством для вашей конкретной марки автомобиля необходимо. Хотя бы для общего просвещения. Выполните небольшую плановую проверку согласно такому развёрнутому руководству. Не дожидайтесь серьёзной поломки! В конце раздела перечислены наиболее подходящие для таких целей книги и дополнительная литература.
Устранение неполадок
Даже у транспортного средства, находящегося в идеальном состоянии, рано или поздно возникают те или иные техпроблемы. Самая распространённая формулировка неполадки примерно такова: «Эта штука не заводится! » — и водитель заглядывает под капот, разглядывая части двигателя, безнадёжно почёсывая голову. Совсем не обязательно считать любые неполадки прерогативой замкнутого царства профессионального автомеханика (хотя он и обладает, без всякого сомнения, большими теоретическими знаниями и практическим опытом по сравнению с большинством из нас). Обладая минимумом базовых знаний и систематически заглядывая под капот, даже абсолютно безнадёжный в автомеханике индивидуум способен быстро обучиться и понять своё авто. Ниже я систематизировал наиболее часто встречающиеся поломки и их возможные причины, включая меры по их устранению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|