Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход учебного упрощенного судебного слушания (57 мин.)




1. Председательствующий судья открывает судебное заседание, например: «Слушается дело об обжаловании приговора в отношении Георгия Финнова. Состав суда: …. (фамилии судей). (1 мин.)

2. Судья предоставляет слово первому адвокату: «Слово предоставляется представителям защиты». Первый адвокат представляется, выступает с заявлением позиции и описывает кто из его коллег и в какой последовательности будет представлять аргументы защиты по вопросу о наличии умысла и по вопросу о назначении наказания (до 3 мин., сэкономленное время может быть использовано в реплике)

3. Судья предоставляет слово второму адвокату для выступления с аргументами по первому вопросу (о наличии умысла) «Слово предоставляется адвокату …». По ходу выступления адвоката судьи могут задавать ему вопросы. Отвечает только выступающий адвокат. (до 10 мин., сэкономленное время может быть использовано в реплике)

4. Судья предоставляет слово третьему адвокату для выступления с аргументами по второму вопросу (о назначении наказания) «Слово предоставляется адвокату …». По ходу выступления адвоката судьи могут задавать ему вопросы. Отвечает только выступающий адвокат. (до 10 мин., сэкономленное время может быть использовано в реплике)

5. Судья предоставляет слово первому прокурору: «Слово предоставляется представителям обвинения». Первый прокурор представляется, выступает с заявлением позиции и описывает кто из его коллег и в какой последовательности будет представлять аргументы обвинения по вопросу о наличии умысла и по вопросу о назначении наказания (до 3 мин., сэкономленное время может быть использовано в реплике)

6. Судья предоставляет слово второму прокурору для выступления с аргументами по первому вопросу (о наличии умысла) «Слово предоставляется прокурору …». По ходу выступления прокурора судьи могут задавать ему вопросы. Отвечает только выступающий прокурор. (до 10 мин., сэкономленное время может быть использовано в реплике)

7. Судья предоставляет слово третьему прокурору для выступления с аргументами по второму вопросу (о назначении наказания) «Слово предоставляется прокурору …». По ходу выступления прокурора судьи могут задавать ему вопросы. Отвечает только выступающий прокурор. (до 10 мин., сэкономленное время может быть использовано в реплике)

8. Судья снова предоставляет слово первому адвокату: «Слово предоставляется представителям защиты для выступления с репликой». Первый адвокат выступает с возражениями, контраргументами по поводу выступления обвинения, он также может привести дополнительные аргументы. По ходу выступления адвоката судьи могут задавать ему вопросы. Отвечает только выступающий адвокат. (5 мин. плюс ранее сэкономленное время)

9. Судья снова предоставляет слово первому прокурору: «Слово предоставляется представителям обвинения для выступления с репликой». Первый прокурор выступает с возражениями, контраргументами по поводу выступления защиты, он также может привести дополнительные аргументы. По ходу выступления прокурора судьи могут задавать ему вопросы. Отвечает только выступающий прокурор. (5 мин. плюс ранее сэкономленное время)

Лист оценивания выступлений команд

 

Оценивание по каждому критерию производится по трехбалльной системе: 2 балла – полностью удовлетворяет критериям оценки; 1 балл – частично удовлетворяет критериям; 0 баллов − скорее не удовлетворяет критериям.

 

Критерии оценки Баллы
Команда 1 -защита Команда 2 -обвинение
Вступительное заявление. Первый адвокат/первый прокурор. 3 мин. (макс. 6 баллов)
1. Заявлена позиция по первому и второму вопросам.    
2. Позиция четко сформулирована как ответ на юридический вопрос.    
3. Представлена структура выступления команды (кто, в какой последовательности, с какими аргументами выступает)    
Аргументы сторон по первому вопросу. Второй адвокат/второй прокурор. 10 мин. (макс. 18 баллов)  
1. Заявлена позиция стороны по вопросу.    
2. Приведены конкретные обстоятельства из материалов дела.    
3. Приведены ссылки на соответствующие источники с указанием названий, статей.    
4. Источники права правильно процитированы в той части, которая относится к обсуждаемому вопросу.    
5. Использованы дополнительные источники информации.    
6. В каждом аргументе сделан логичный вывод, в котором показано, как доказанные обстоятельства поддерживают позицию по делу либо опровергают противоположную позицию.    
7. Ответы на вопросы суда грамотные и демонстрируют знание дела, источников и дополнительных материалов.    
8. Ответы на вопросы суда логичные и поддерживают позицию по делу.    
9. Продемонстрирована культура устной речи.    
Аргументы сторон по второму. Третий адвокат/третий прокурор. 10 мин. (макс. 18 баллов)  
1. Заявлена позиция стороны по вопросу.    
2. Приведены конкретные обстоятельства из материалов дела.    
3. Приведены ссылки на соответствующие источники с указанием названий, статей.    
4. Источники права правильно процитированы в той части, которая относится к обсуждаемому вопросу.    
5. Использованы дополнительные источники информации.    
6. В каждом аргументе сделан логичный вывод, в котором показано, как доказанные обстоятельства поддерживают позицию по делу либо опровергают противоположную позицию.    
7. Ответы на вопросы суда грамотные и демонстрируют знание дела, источников и дополнительных материалов.    
8. Ответы на вопросы суда логичные и поддерживают позицию по делу.    
9. Продемонстрирована культура устной речи.    
Реплики. Первый адвокат/первый прокурор. 5 мин.+ сэкономленное время (макс. 12 баллов)  
1. Подтверждена позиция стороны по делу (по первому и второму вопросам)    
2. Приведены важные дополнительные аргументы, возражения, контраргументы на выступление противоположной стороны.    
3. Дополнительные аргументы, возражения, контраргументы логичны и основаны на обстоятельствах дела и нормах права.    
4. Ответы на вопросы суда грамотные и демонстрируют знание дела, источников и дополнительных материалов.    
5. Ответы на вопросы суда логичные и поддерживают позицию по делу.    
6. Продемонстрирована культура устной речи (оценивается одновременно вступительное заявление и реплика).    
Оценивание общего впечатления (макс. 4 балла)  
1. Члены команды проявили культуру поведения и командной работы (не перебивали выступающих, уважительно вели себя по отношению ко всем участникам, вели записи)    
2. Дополнительные баллы (до 2 баллов), например, за использование новых материалов по теме, особое мастерство, отличную реакцию и т.д.    
ИТОГО (максимум 58 баллов)    

 

Памятка

Этапы анализа дела

1. Факты

Кто участники этого дела и кто представляет заинтересованные стороны? Где и когда это произошло? Что произошло? Каким образом? При каких обстоятельствах? (найдите ответы в описании дела). Какие факты являются важными? Что в описании дела является фактом, а что – оценкой факта или чьим-то мнением?

Право

Какие нормы права (тексты о правилах поведения из законов, указов, постановлений, конвенций и других источников права) подлежат применению в этом деле (касаются этого случая)? (процитируйте тексты, назовите полное наименование источника и номера статей, пунктов и т.п.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...