Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос. Жизненный цикл упаковки. 3 этап.




Этап конструирования имеет решающее значение в дальнейшей жизни упаковки. Это этап зарождения упаковки, определяющий её судьбу и судьбу упакованного продукта на всех этапах жизненного цикла. Этап конструирования упаковки необыкновенно ответственен, сложен и специфичен. Его условно можно разделить на несколько стадий: предпроектные маркетинговые исследования, разработка проекта дизайна и технического проекта, разработка рабочего проекта с комплектом конструкторской и технологической документации.

Предпроектные маркетинговые исследования направлены на изучение особенностей рынка потребления продукции в упаковке, которую предполагают конструировать. Особенностью упаковки является то, что она служит средством привлечения внимания потенциального покупателя, побуждает его к покупке упакованной продукции. Покупатель в местах розничной торговли прежде всего рассматривает упаковку и лишь потом изучает особенности самого продукта. Привлекает внимание покупателя сочетание цвета, графики, формы и текстуры упаковки. Эти факторы обеспечивают новизну, узнаваемость, уровень авторитетности и признания. Эффект привлечения внимания дополняется раз­мещённой на упаковке рекламой и полезной информацией. Удачная упаковка способна сформировать высокий имидж продукта. Для побуждения потребителя к покупке его необходимо увлечь сочетанием «упаковка-продукт», выделить это сочетание среди подобных на витрине. Кроме того, упаковка играет роль молчаливого продавца продукта. Для обеспечения сбыта продукции очень важно знать специфические особенности покупателей. Эти особенности определяются сочетанием демографических и психологических факторов. Демография делит население на группы по полу, возрасту, этнической принадлежности и социально-экономическому статусу. Психология идёт дальше в своей попытке разбить население на группы в зависимости от того, что оно думает и чувствует. Эта наука является субъективной по своей при­роде и поэтому менее точной, чем демография. Но психология должна входить в состав исследований, целью которых является прогнозирование сбыта упакованной продукции.

Для обеспечения максимального сбыта продукции за счёт упаковки необходимо иметь достоверную информацию по целому ряду вопросов.

1. Кто собирается купить продукцию?

2. Какие качества и особенности продукции и упаковки будут особенно значимы для различных категорий покупателей?

3. Какие специальные требования к особенностям потребления продукции и к конструкции упаковки предъявляют различные категории покупателей?

4. Какой имидж продукту должна придать упаковка?

5. Как выделить за счёт упаковки сходные продукты потребления?

Ответ на эти и другие вопросы поможет принять правильное решение при конструировании упаковки. Это особенно важно при существовании общепринятого стереотипа восприятия потребителем упаковки для традиционного ассортимента продукции. В этом случае риск при внедрении принципиально новой концепции упаковки может быть слишком высоким.

Маркетинговые исследования важны и для определения оптимального уровня стоимости данного продукта. Исследования выявляют факторы, влияющие на решение о стоимости упаковки. Базовыми показателями в этих вопросах являются размеры рынка потребления и реальные объёмы сбыта продукции. От этих показателей зависит, может ли прибыль от реализации продукции окупить расходы но полному циклу процессов конструирования и подготовки производства принципиально новой упаковки. Стоимость упаковки определяет возможности её художественного оформления и соответствующей отделки.

Сведения о размерах рынка потребления служат основой при вы­боре технологии производства и подготовки к упаковыванию продукции и упаковки, при определении параметров технологического оборудования (тип, формат, скорость и т. п.) для всех этапов жизненного цикла упаковки.

Информация о рынке важна для определения этапов и сроков под­готовки производства и продвижения упакованной продукции.

Чётко спланированные и проведенные маркетинговые исследования рынка позволяют составить грамотное техническое задание на проектирование упаковки и определить объём всех стадий разработки проекта.

Процесс конструирования упаковки является сложной многофакторной оптимизационной задачей. Многофакторность связана с тем, что каждый рассматриваемый этап жизненного цикла предъявляет свои специфические требования к конструкции упаковки. Нередко эти требования противоречат друг другу, поэтому конструктор вынужден принимать не всегда лучшее, но компромиссное решение.

Конструирование должно охватывать все необходимые виды упаковки: первичную, вторичную, групповую и транспортную. Причём уже с начального этапа конструирования разработку необходимых видов упаковки следует осуществлять параллельно и скоординированно, учитывая специфические требования к каждому виду упаковки. В противном случае возможны многочисленные переделки конструкторской документации и неудача всего проекта в целом.

 

 

 

6 вопрос. Классификация упаковки по материалу.

 

· стеклянная

· деревянную

· металлическая

· полимерная

· бумажная

· картонная

Использование упаковочного материала в качестве одного из основных признаков классификации позволяет выбирать его, исходя из физичеcких, химических, гигиенических, биологических и других свойств продукции. Кроме того, полимерную тару можно идентифицировать по названию полимера, из которого она изготовлена, например:

· полиэтиленовая

· полистирольная

· полиэтилентерефталатная

 

7 вопрос. Классификация упаковки по назначению.

 

• потребительская

• транспортная

• производственная

• специальная (консервирующая)

Потребительская тара и упаковка предназначаются для продажи населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке.

Транспортная тара представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции. Производственная тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.

Консервирующая упаковка необходима для долгосрочного сохранения сырья, материалов, изделий, техники, а также опасных отходов (химических, радиоактивных и т.д.).

 

 

8 вопрос. Классификация упаковки по конструкции.

 

Потребительская (коробки, банки, бутылки, туба, ампулы, пакеты, стаканы)

Транспортные (ящики, фляги, бочки, барабаны, мешки)

Классификация упаковки по конструкции.

По форме:

• банки

• бутылки

• ящики

• тубы

• фляги

• ампулы

• бочки

• стаканчики

• пакеты

• сумки

• мешки

и т. п.

По исполнению:

• разборная

• неразборная

• складная

• разборно-складная

По жесткости:

• жесткая

• нежесткая

• мягкая

По герметичности:

• герметичная

o изобарная - поддерживает давление

o изотермическая – поддерживает температуру

• негерметичная

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...