Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос. Формирование групповой упаковки.




Термином «групповая упаковка» определяют процесс формирования транспортной упаковки, предназначенной непосредственно для доставки груза по назначению. Технологические особенности операции зависят от принадлежности продукта к той или иной группе товаров (продовольственной, промышленной, к товарам народного потребления), от вида индивидуальной упаковки (пакет, мешок, коробка), материала, из которого она изготовлена (стекло, полимерная пленка, гофрокартон, бумага), и наконец, от ее формы, конфигурации и геометрических размеров.

Производственная цепочка, включающая в себя технологическую стадию групповой упаковки, как правило, схематически строится следующим образом:

- расфасовка, розлив или подача продукта с одновременным или предварительным формированием его индивидуальной упаковки;

- этикетирование, маркировка и другая обработка индивидуальной упаковки;

- транспортировка продукта до станции деления и формирования индивидуальных упаковок или единичных продуктов в группы (на данной стадии возможно также использование устройства для отсчета продукции);

- формирование единичных продуктов в слой и их групповая упаковка (заворачивание в картон, обтягивание в термоусадочную пленку и т. д.);

- укладка групповых упаковок на поддоны (паллеты) для последующей транспортировки.

Вид групповой упаковки зависит от типа индивидуальной упаковки продукта. Так, стеклянные и ПЭТ-бутылки, банки, предметы цилиндрической формы упаковываются в картонные короба (с перегородкой или без нее), лотки типа tray или заворачиваются в термоусадочную пленку (иногда используется вариант, когда термоусадочной пленкой обтягивают бутылки, сгруппированные на картонной подложке либо в лотке). Некоторые крупные производители пива, имеющие широкую номенклатуру сортов выпускаемого напитка, упаковывают часть своей продукции в возвратную тару — полиэтиленовые ящики. Их дизайн в последнее время предусматривает определенное цветовое решение и соответствующую маркировку, становясь одним из элементов фирменного стиля той или иной марки. В целом же большинство российских предприятий по производству безалкогольных и слабоалкогольных напитков неохотно работает с возвратной тарой: не у всех хватает средств на ее заказ и приобретение, кроме того, хранение такой «многоразовой» упаковки требует наличия дополнительных складских площадей.

Все более популярным видом групповой упаковки в нашей пищевой промышленности становятся картонные лотки типа tray с бортиками различной высоты и конфигурации, в которые упаковываются бутылки из стекла и ПЭТ, твердые пакеты с молочными продуктами и сыпучими веществами (для последних применяются в основном пакеты типа «кирпич», с плоским верхом и дном). Оборачивание термоусадочной пленкой препятствует движению единичных продуктов внутри лотка, а наличие монохромной или цветной печати на картоне придает группе товаров привлекательный внешний вид. Некоторые разновидности такой упаковки называются «витринными»: их размещают прямо в торговом зале, чтобы покупатель имел возможность при необходимости купить как единичный продукт, так и весь лоток. В России, кстати, заметно повысился спрос на пивные напитки в специальной упаковке «для пикника» — небольшие лотки из гофрокартона, куда помещены три или шесть бутылок емкостью 0,33 л. Привыкнув к импортному продукту в подобной таре, потребитель желает получить точно такую же, но с отечественным содержимым.

Индивидуальные вакуумные упаковки с сыпучими продуктами весом от 100 г до 3 кг и выше, как правило, укладывают в картонные короба (с последующей обмоткой скотчем) либо оборачивают в полиэтиленовую усадочную пленку (с использовованием гофроподложки), а полученные бандероли укладывают на паллеты. Пакеты типа «подушка» предварительно группируют в слой и оборачивают в пленку. Лишь затем такие слои укладывают в штабеля на поддоне.

Вследствие своей универсальности термоусадочная пленка является самым распространенным материалом для групповой упаковки единичных продуктов. Она обладает достаточной плотностью, сопротивляемостью на разрыв, при транспортировке хорошо защищает груз от влаги и загрязнений. Немаловажное значение имеет цена: пленка более доступна для большинства отечественных производителей, чем гофрокартон. Большая часть оборудования для термоусадки рассчитана на работу с пленкой толщиной от 30 до 120 мкм. Все зависит от вида продукта и его веса: для упаковки ПЭТ, стекла, сыпучих веществ, пакетов с молочной продукцией обычно используют тонкую пленку (50-70 мкм). Группы более тяжелых предметов (например, жестяных банок весом от 1 кг) обтягиваются пленкой толщиной от 90 мкм и более.

Широкие возможности термоусадочной пленки позволяют использовать ее фактически во всех отраслях промышленности для создания транспортной и защитной упаковки продовольствия, мебели, химических полуфабрикатов и готовой продукции, предметов нестандартной и сложной конфигурации, товаров широкого потребления, строительных материалов. Применение пленки ограничено лишь в отношении тех продуктов, для которых критично даже кратковременное тепловое воздействие (скажем, для некоторых видов крупяных изделий).

Для упаковки грузов на паллетах в основном используется стрейч-пленка, изготавливаемая из линейного полиэтилена низкой плотности (LLDPE). Стрейч-пленка обладает способностью необратимо растягиваться с удлинением на 300% и по сравнению с обычными пленочными материалами характеризуется повышенной стойкостью к продавливанию, проколу или раздиру, а также липкостью слоев пленки по отношению друг к другу. Именно эти свойства делают стрейч-пленку чрезвычайно перспективной для российского рынка. Способность пленки к обратимому растяжению и высокое стягивающее усилие надежно скрепляет груз на паллете, а стойкость к проколу и раздиру защищают его от повреждения и загрязнений. Благодаря «прилипающим» свойствам отпадает необходимость в дополнительных средствах фиксации груза на поддоне. Применение стрейч-пленки более экономично, поскольку не требует установки сложного энергоемкого оборудования, что крайне важно для российских предприятий, финансовые средства которых ограничены.

 

Вопрос. Формирование комплектной упаковки.

изготовление упаковки, печатание упаковки, предоставление издателю по контракту с типографией оригинал-макета или сигнального экземпляра, создание торгового имиджа, упаковочный материал, упаковка (продукции) и фасование (заполнение тары продукцией заданной пропорциональности)­

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...