Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:
• Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр бибабо, звери. Режиссерская игра: игровое поле - дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).
• Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, «метро», маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улицы города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10x15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двухстороннее движение». Перфокарты - A3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе (или стене из ткани, дорога - машины, люди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне - общественный транспорт: "автобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.
• Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено», «Дорожное поле».
• Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.
Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ.
• Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Дети хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представления о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, как отличить грузовой и легковой транспорт, имеют представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Умеют себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге: переходить до рогу на зеленый свет, только по пешеходному переходу. Дети знают о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Имеют представления о том, люди каких профессий работают на машинах. Знают о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеют представление о его назначении. Имеют представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком и знают особенности движения общественного транспорта на перекрестке. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес. Знают безопасный путь от детского сада до мой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, назы
вают и объясняют назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».
• Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Подбирает художественную литературу и диафильмы, которые способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Организует образовательный процесс по ознакомлению детей с правилами дорожного движения через проблемные ситуации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Уч детей ориентироваться на дороге, используя транспортную площадку детского сада и макеты.
• Родители. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, участвуют в праздниках и развлечениях. Знакомят детей с адресом проживания, учат, как безошибочно добраться от дома до детского сада. Имеют представления о том, что должен знать ребенок в его возрасте о правилах дорожного движения и знают, что ему рассказать. Закрепляют с де! ми правила дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение -до рожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации.
В конце года ребенок средней группы может знать:
• Низкий уровень. Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает его части; уме ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом.
• Средний уровень. Знает, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машинист Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте; на зимней до роге, знает назначение каждого цвета светофора.
• Высокий уровень. Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улиц а пешеходы идут по тротуару. Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их пер движения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной м шины, милицейской машины, скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюла' на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двустороннним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначения. Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».
Перспективный план работы
Месяц
Неделя
Задачи по ПДД
Тема и цель занятия
Совместная деятельность воспитателя и детей
Взаимодействие с узкими специалистами
Сентябрь
I
Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть
Занятие 1. «Наш друг светофор» Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре
Игровая ситуация «Приключения светофорика» (введение в проект).
Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода»
II
Закреплять знания о безопасном поведении на дороге
Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили»
Игры на транспортной площадке (инструктор ФИЗО)
III
Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта
Ситуация общения «Мы в автобусе».
Конструирование «Строим светофор»
Лепка «Разноцветный светофо-рик» (педагог ИЗО)
IV
Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора
Дидактическая игра «Транспорт».
Дидактическая игра «Угадайка, на чем повезешь»
Экскурсия по улице микрорайона (педагог по краеведению)
Октябрь
I
Расширять представления об улицах города
Занятие 2. «Знакомство с улицей города»
Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магази ны, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, --------------------------------------------»-------------------------------------------- '
Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки»
Игры на транспортной площадке (инструктор ФИЗО)
II
Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Знакомить со знаком «Двустороннее движение»
Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор». Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Дидактическая игра «Правильно - неправильно»
Экскурсия по улице микрорайона (педагог по краеведению)
Продолжение табл.
III
Закреплять знания о назначении дорожного знака
по которым движется транспорт. Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией. Знакомить со знаком «Двустороннее движение»
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Чтение. В. И. Мирясова (стихи про транспорт)
IV
Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге
Игры-имитации «Я шофер», «Я машина».
Подвижная игра «Воробушки и автомобили». Презентация проекта «Выставка: Светофор своими руками»
Рисование «Машины на дорогах» (педагог ИЗО)
Ноябрь
I
Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности
Занятие 3. «Путешествие по городу»
Продолжать знакомить с городом, что в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ и т. д. Закреплять:
- знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси;
- правила поведения в общест венном транспорте. Знакомить с особенностями передвижения по городу на та ком транспорте, как метро. Дать представление о знаке «Подземный переход».
Чтение. В. И. Мирясова (стихи про транспорт). Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»
Сравнительное наблюдение за транспортом (педагог-эколог, педагог по краеведению)
п
Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход»
Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили».
Чтение. В. Головко «Правила движения»
III
Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге
Ситуация общения «Поведение в транспорте». Конструирование «Гараж для своей машины»
Музыкально-дидактические игры «Слушаем улицу» (музыкальный руководитель)
IV
Закреплять правила поведения в общественном транспорте
Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».
Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения»
Подвижные игры на спортивной площадке (инструктор ФИЗО)
Продолжение табл.
Декабрь
I
Закреплять знания о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре
Занятие 4. «Помощники на дороге»
Закреплять знания о работе светофора.
Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями
Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта»
Аппликация «Автобус на нашей улице» (педагог ИЗО)
II
Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения
Чтение. А.Усачев «Дорожная
песня».
Конструирование «Дорога
для машины».
Подвижная игра «Воробушки
и автомобили»
Игры-имитации под музыку «Я машина» (музыкальный руководитель)
III
Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте
Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Дидактическая игра «Теремок». Чтение (стихи про знаки)
Наблюдение за светофором» (педагог по краеведению)
IV
Формировать знания о труде водителей
Игровая ситуация «Выставка машин».
Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»
Январь
I
Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним
Занятие 5. «Осторожно: зимняя дорога»
Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге.
Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов
Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»
Игры по словообразованию (словарик ПДД) (педагог по грамоте)
II
Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети»
Игровая ситуация «Мы переходим улицу». Чтение. А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Развлечение «На лесном перекрестке» (узкие специалисты)
III
Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге
Ситуация общения ««В гостях у Светофорика»
Игры-забавы на санках (инструктор по ФИЗО)
Продолжение табл.
IV
Продолжать работу по обу-
Чтение «Айболит».
Рисование «По дороге с мамой»
чению правилам поведения пе-
Игровая ситуация «Кто са-
(педагог ИЗО)
шеходов на дороге
мый грамотный пешеход»
I
Продолжать работу по озна-
Занятие 6. «Я грамотный пеше-
Ситуация общения «Как
комлению дошкольников с до-
ход»
я с мамой перехожу дорогу».
рожными знаками и правилами безопасного движения на дороге
Закреплять знания о работе
светофора.
Расширять представления
Сюжетно-ролевая игра «Шофер»
II
Закрепить знания о назначе-
Чтение. Т. Александрова
Пальчиковый театр «Свето-
нии светофора на дороге и всех
о назначении дорожных знаков.
«Светофорчик».
фор» (музыкальный руководи-
Февраль
его цветов в отдельности
Учить использовать свои зна-
Ситуация общения «К нам
тель)
ния правил дорожного движения на практике
едет „Скорая"»
III
Развивать навык ориенти-
Конструирование «Строим
Наблюдение за движением ма-
ровки в окружающем и умение
гараж для машины»
шин по зимней дороге (педагог-
наблюдать за движением машин
эколог)
по зимней дороге
IV
Продолжать работу по озна-
Игровая ситуация «Правиль-
Аппликация «Колеса для маши-
комлению дошкольников с правилами безопасного поведения
но - неправильно» Сюжетно-ролевая игра «Пе-
ны» (педагог ИЗО)
на улицах города
шеходы и водители»
I
Продолжать работу по обу-
Занятие 7. «Осторожно: пере-
Игровая ситуация «Я иду
чению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре
кресток»
Дать представление о том, что
по дороге с мамой». Ситуация общения «Как ма-
Март
место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транс-
шины людям помогают»
II
Расширять знания о назначении дорожных знаков
Режиссерская игра «Приключения Светофорика»
Рисование «Дорога и тротуар» (педагог ИЗО)
III
Знакомить с перекрестком
Ситуация общения «Что та-
порта на перекрестке. Расширять знания о назна-
кое перекресток». Дидактическая игра «Прави-
чении дорожных знаков
ла поведения»
IV
Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике
Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход».
:тихи про перекресток)
Прогулка детей к перекрестку (педагог по краеведению)
Окончание табл.
Апрель
I
Учить ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения
Занятие 8. «Мой микрорайон» Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Учить ориентироваться на макете микрорайона. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов
Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки»
II
Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду
Чтение (стихи о светофоре и о дорожных знаках). Конструирование «Моя родная улица»
Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке «Пешеходы и водители»
III
Учить ориентироваться на макете микрорайона
Ситуация общения «Как я иду в детский сад»
Игры на транспортной площадке
IV
Закреплять правила катания на велосипеде
Подвижные игры (катание на велосипеде). Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде». Чтение. В. И. Мирясова (стихи про транспорт)
Игры по словообразованию (словарик по ПДЦ) (педагог по грамоте)
I
Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города
Занятие 9. «Пешеход на дороге» Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях.
Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона
Ситуация общения «Мы на улице».
Дидактическая игра «Собери светофор»
II
Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города
Игры с макетами микрорайона.
Чтение. А.Усачев «Футбольный мяч»
Рисование «Безопасный путь» (педагог ИЗО)
III
Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях
Дидактическая игра «Путешествие на машинах». Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Экскурсия по улице микрорайона (педагог по краеведению)
IV
Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке
Чтение. В. Кожевников «Светофор»
Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения» (инструктор ФИЗО)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Сентябрь.
1. Опасность контактов с незнакомыми людьми: «Привлекательная и непривлекательна внешность». Анализ конкретных ситуаций.
2. Поведение ребенка в случае насильственного поведения со стороны взрослого. Особа внимание робким и застенчивым детям.
3. Знакомство детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для ни опасность.
4. Открытые окна и балконы: как вести себя. Анализ конкретных ситуаций.
5. Экскурсия к проезжей части (перекресток, подземный переход).
Октябрь.
1. Взаимодействие ребенка с незнакомыми детьми и подростками. Анализ конкретных ситуаций.
2. Обучение правилам пользования телефоном 01, 02, 03 (в игровой форме анализ конкретных ситуаций).
3. Что самое важное в жизни (здоровье), что значит (быть здоровым) беречь здоровье.
1. Знакомство со строением человека (позвоночник, органы дыхания, пищеварение, кровообращение).
2. Учить распознавать свои чувства и ощущения. Анализ конкретных ситуаций.
3. Три цвета светофора.
Декабрь.
1. Как предупредить болезни. Роль закаливания. Волшебные витамины - где они живут?
2. Что делать, если человек заболел?
3. Где живут микробы? Как их победить?
Январь.
1. Опасные растения (ягоды, грибы). Как вести себя в лесу. Лесной пожар - почему он случился?
2. Правила поведения у водоема. Анализ конкретных ситуаций.
3. Гололед. Гололед на дороге - чем он опасен для пешехода?
Февраль.
1. Бездомные кошки и собаки. Правила поведения при встрече с ними.
2. Почему дети ссорятся?
Март.
1. Что значит понимать чувства и желания других? Зачем это нужно? Анализ конкретных ситуаций.
2. Закрепление: предметы домашнего обихода - источник опасности.
3. «Зебра» на дороге. Правила перехода дороги. Анализ конкретных ситуаций.
Апрель.
1. Правила поведения в общественном транспорте. Анализ конкретных ситуаций.
2. Если ты потерялся на улице.
Май.
Закрепление тех разделов, которые вызывали трудности у детей.
58'
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Пояснительная записка
Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость), овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.
На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества.
В средней группе проводятся три физкультурных занятия в неделю, одно из них - на прогулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения.
Продолжительность всего занятия 20-25 минут. Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.
К концу пятого года дети могут:
• Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
• Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
• Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
• Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.
• Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
• Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
• Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку.
• Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.
• Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
• Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
• Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
Перспективное планирование
Месяц
Задачи, этапы занятия
1-я неделя
2 -я неделя
3-я неделя
4-я неделя
~" 4
Номер занятия
Занятия 1-2
Занятия Ъ-А
Занятия 5-6
Занятия 7-8
Учить:
- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
Задачи
- подпрыгивать вверх энергично;
- подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.
Упражнять в ходьбе и беге
колонной в энергичном отталкивании от пола двумя ногами.
Сентябрь
Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке
1 -я часть:
Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высо-
Вводная
ким подниманием коленей, перестроение в?РИ звена
Общеразви-
Без предметов
С флажками
С мячом
С обручем
вающие
упражнения
1. Ходьба и бег между двумя
1. Подпрыгивание на месте
1. Прокатывание мячей друг
1. Подлезание под шнур, не
параллельными линиями
на двух ног^х «Достань
другу двумя руками, исход-
касаясь руками пола.
S
(длина - 3 м, ширина - 15 см).
до предмета^-
ное положение - стоя на ко-
2. Ходьба по ребристой дос-
2. Прыжки на двух ногах
2. Прокатывание мячей друг
ленях.
ке, положенной на пол, руки
2-я часть:
с поворотом вправо и влево
другу, стоя 0а коленях.
2. Подлезание под шнур,
на поясе.
Основные
(вокруг обруча).
3. Повтор подпрыгивания.
не касаясь руками пола.
3. Ходьба по скамейке (высо-
виды движе-
3. Ходьба и бег между двумя
4. Ползание яа четвереньках
3. Подбрасывание мяча вверх
та - 15 см), перешагивая че-
ний
линиями (ширина - 10 см).
с подлезание под дугу
и ловля двумя руками.
рез кубики, руки на поясе.
4. Прыжки на двух ногах
4. Подлезание под дугу, по-
4. Игровое упражнение
с продвижением вперед
точно 2 колоннами.
с прыжками на месте на двух
до флажка
5. Прыжки на двух ногах между кеглями
ногах
3-я часть:
t
Подвижные
«Найди себе пару»
«Пробеги ти5°»
«Огуречик, огуречик»
«Подарки»
игры
Малоподвижные игры
Ходьба в колонне по одному
«Карлики и великаны»
Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой
«Пойдем в гости»
Продолжение табл.
<3\
Номер занятия
Занятия 1-2
Занятия 3-4
Занятия 5-6
Занятия 7-8
Учить:
- сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенно»
[ опоре;
Задачи
- находить свое место при ходьбе и беге.
Развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски.
Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу, развивать точность направления:
в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на двух ногах
1 -я часть:
Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба
Вводная
врассыпную, на сигнал - построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках
Общеразви-
Без предметов
Без предметов
С мячом
С кубиками
вающие
упражнения
1. Ходьба по гимнастической
1. Прыжки на двух ногах
1. Подбрасывание мяча вверх
1. Подлезание под шнур (40 см)
скамейке, на середине - при-
из обруча в обруч.
двумя руками.
с мячом в руках, не касаясь
сесть.
2. Прокатывание мяча друг
2. Подлезание под дуги.
руками пола.
Октябрь
2-я часть:
2. Прыжки на двух ногах до предмета.
другу, исходное положение -стоя на коленях.
3. Ходьба по доске (ширина -15 см) с перешагиванием че-
2. Прокатывание мяча по дорожке.
виды движений
3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на го-
3. Прокатывание мяча по мостику двумя руками
рез кубики.
4. Прыжки на двух ногах
3. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.
лове.
перед собой
между набивными мячами,
4. Игровое задание «Кто бы-
4. Прыжки на двух ногах
положенными в две линии
стрее» (прыжки на двух но-
до шнура, перепрыгнуть и
гах с продвижением вперед,
пойти дальше
фронтально)
3-я часть:
Подвижные
игры
«Кот и мыши»
«Цветные автомобили»
«Совушка», «Огуречик»
«Мы веселые ребята», «Карусель»
Малоподвижные игры
Ходьба в колонне за «котом»,
как «мыши», чередование с обычной ходьбой
Танцевальные движения
«Найди и промолчи»
Ходьба в колонне по одному
Продолжение табл.
Номер занятия
Занятия 1-2
Занятия 3-4
Занятия 5-6
Занятия 7-8
Упражнять:
- в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки;
- в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками;
- в ходьбе и беге с изменением направления;
Задачи
- в прыжках на двух ногах;
- в перебрасывании мяча и др.;
- в ползании на животе по скамейке.
Закреплять умения удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре,
ползание на четвереньках; со-
блюдать правильную осанку; ходьба и бег между предметами, не задевая их
1 -я часть:
Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, вы-
Вводная
соко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал
Обшеразви-
Без предметов
Без предметов
С мячом
С флажками
вающие
игры
1. Прыжки на двух ногах че-
1. Ходьба по гимнастической
1. Ходьба по шнуру (прямо),
1. Ходьба по гимнастической
о
рез шнуры.
скамейке, перешагивая через
приставляя пятку одной ноги
скамейке с мешочком на го-
2. Перебрасывание мячей
кубики.
к носку другой, руки на поя-
лове, руки на поясе.
^
2-я часть:
Основные виды движений
двумя руками снизу (расстояние 1,5 м). 3. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, пе-
2. Ползание по гимнастиче ской скамейке на животе, под тягиваясь руками, хват с боков.
3. Ходьба по гимнастической
се.
2. Прыжки через бруски (взмах рук).
3. Ходьба по шнуру (по кругу).
2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя ру ками.
3. Игра «Переправься через