Театрализованные игры в детском саду
Одним из важнейших направлений развития детской игровой деятельности можно выделить игру-драматизацию. Она занимает исключительное место в жизни ребенка. Это объясняется тем, что по своему характеру она приближается к театральной деятельности и является своеобразной формой перехода к драматическому искусству. "Игре и драматизации присущ ряд общих черт: динамизм, высокая эмоциональность, накал чувств, наличие образов, рожденных фантазией из элементов реальности и требующих немедленного воплощения в жизнь" Леонтьев А.Н. относит игры- драматизации (в настоящее время их называют театрализованными играми) к своеобразной "предэстетической деятельности" ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой "специфический вид художественной деятельности". Игры в "театр", драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления, пользуются особой любовью у детей. Причем в одних случаях, дети сами изображают персонажей сказки, в других - персонажами становятся их игрушки, куклы. Иногда они целиком передают содержание литературных произведений, но порой изменяют, дополняют его. При сравнении этих игр с обычными сюжетно ролевыми играми (в "школу", "магазин" и т.д.), можно заметить существенную разницу между ними и не только в сюжетах, но и характере игровой деятельности. Если театрализованные игры имеют фиксированное, заранее известное содержание, то сюжетно-ролевые обретают содержание в процессе своего развития. Творческое разыгрывание ролей в театрализованной игре значительно отличается от творчества в сюжетно-ролевой игре. В последней игре ребенок свободен в передаче изображении особенностей ролевого поведения: мама может быть доброй, суровой, заботливой. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа, его внутреннего мира.
Таким образом, театрализованные игры - это игры-представления, Где в лицах разыгрываются литературные произведения (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) с помощью выразительных средств (мимики, жестов, походки, позы, интонации). Текст произведения для детей - только канва, в которую они вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку и т.д. В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Особо следует отметить роль театральных игр в приобщении детей к искусству: литературному, театральному, драматическому. Дошкольники знакомятся с различными видами театрального искусства. При грамотном руководстве у детей формируется представление о работе артистов, режиссера, театрального художника.
До сих пор не существует единой классификации, и разные педагоги рассматривают с разных точек зрения, что нужно класть в основу классификации. Театрализованные игры Предметные Непредметные Драматизации Настольный театрТеатр на ширме
Театр игрушки Перчаточные куклы Плоскостной театр Теневой театр Л Фурмина Театрализованные игры Режиссерские Игры –драматизации Пальчиковый Перчаточный Импровизация НастольныеСтендовые Настольный игрушки 1. Стенд-книжка Настольный театр 2. Фланелеграф Картинок 3. Теневой Л.В. Артемова
Театрализованные игры
С.Л. Новоселова Театрализованные игры
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|