Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Главный вопрос: «Какова моя цель?»




 

Моя цель при создании этого инфодудла – выбраться из творческого кризиса и выяснить, какие рекомендации дает на этот счет Беркун. Заметим, что это сугубо личная цель, а не задача, поставленная передо мною кем‑то из вышестоящих, поэтому я имею возможность отбирать информацию, отталкиваясь исключительно от собственных потребностей.

 

Следующий вопрос: «Сколько времени я готова потратить?»

 

У меня много других дел, поэтому я готова выделить себе на эту работу 10 минут. Имейте в виду, что в это время не входит непосредственное выполнение инфодудла. Это упражнение на вычитание информации, так что сосредоточимся на этом. Ведь, как мы уже знаем, информация в инфодудлинге предшествует образам.

 

ЗАМИНКИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

 

Заведите дневник идей. Правило такое: записывайте любую идею, приходящую вам в голову в любое время. Никаких запретов нет. Годятся любые идеи. Это поможет вам отыскать собственные творческие ритмы, так как постепенно вы начнете замечать, в какое время дня наиболее креативны. Я рекомендую завести бумажный вариант дневника, чтобы в нем выполнять наброски и рисунки, но можно и на компьютере. Полистайте дневник, когда переживаете творческий кризис. Вы обязательно найдете там уже позабытую старую идею, которую сможете использовать для решения нынешней проблемы.

Дайте шанс подсознанию. Идеи часто приходят в ванне или под душем, и причина этого в том, что вы достаточно расслабляетесь и позволяете подсознанию работать на вас. Упростите себе задачу – найдите время выключить мозг. Бегайте, плавайте, занимайтесь сексом. Да чем угодно, лишь бы это было как можно дальше от той проблемы, которую вам надо решить.

Подход от противного. Если нет подходящих идей, придумывайте идеи, идущие вразрез с тем, чего вы хотите добиться. Если ваша цель – разработать наилучшую обложку для альбома, начните делать такую, хуже которой никогда не бывало. Достаточно пяти минут такой работы, чтобы прогнать страхи, чувство разочарования и улучшить настроение. Вполне вероятно, вы придумаете что‑нибудь настолько ужасное, что это можно будет счесть даже почти хорошим вариантом, и, воодушевленные, вы с новыми силами вернетесь к решению стоящей перед вами задачи.

Переключайте режимы. У каждого человека есть доминантные способы выражения идей. Одни рисуют, другие пишут, кто‑то высказывает идеи вслух. Когда вы переключаете режим, это может изменить ход ваших мыслей и углубить понимание вещей, потому что с изменением режима самовыражения меняется угол зрения. Переключать режим полезно и для поиска новых идей и для углубленного анализа уже известных.

Запишитесь на курсы комической импровизации. Это не так страшно, как вы думаете. Это научит вас совершенно по‑новому относиться к самому процессу творчества. Большинство курсов самосовершенствования строятся на забавных играх и учат комбинировать идеи в режиме реального времени, что является очень важным фактором любого творчества.

Найдите партнера. У многих людей творческие способности раскрепощаются только в сотрудничестве. Партнерство в рамках творческого проекта или даже просто общение с творческими людьми, осуществляющими собственные проекты, позволяет поддерживать высокий уровень энергии. Кроме того, у вас будет с кем выпить, когда станет совсем грустно.

Хватит читать, займитесь делом. Творчество – значит творить. Будьте активнее. Начинайте творить. Не зацикливайтесь на изучении вопросов. Когда‑то надо начинать действовать, и творческий процесс неотделим от множества ошибок, совершаемых по пути. Выбирайтесь из паутины сомнений и приступайте к действию.

 

Ай да Скотт, это было великолепно! Процесс вычитания информации может приносить немалое удовлетворение – это как очищать стол, выбрасывая грязную посуду в камин. Если вы внимательно следили за тем, что я делала, тогда заметили, что я обращалась с текстом весьма беспощадно – кромсала и сжигала материал, сохраняя только то, что действительно помогало мне добиться своей цели. Если бы вы решили создать инфодудл по мотивам этого эссе, то, возможно, смотрели бы на этот текст совершенно другими глазами, ища совета, скажем, на тему партнерства в творческом процессе. Здесь нет слов, которые имели бы абсолютную, вечную ценность. Поэтому мы безжалостно отбрасываем все, что не помогает достичь нужного понимания и добиться поставленных целей.

Просто из любопытства давайте посчитаем долю вырезанных слов. Всего в тексте было 388 слов, а я оставила 77. Это означает, что я сократила текст на 311 слов (на 80 процентов!) и нужный мне смысл при этом полностью сохранился. и не думайте, что это особенность данного текста. Такое происходит постоянно.

Если впоследствии мы сделаем следующий логический шаг и визуализируем оставшийся текст, польза только удвоится. Существует ли лучший способ усвоения информации, нежели сначала упростить ее, а потом визуализировать? Этот подход я могла бы подытожить таким образом:

 

Визуальному языку удается одновременно сокр. и У‑С‑О‑В‑Е‑Р‑Ш‑Е‑Н‑С‑Т‑В‑О‑В‑А‑Т‑Ь материал.

 

Ну скажите мне, пожалуйста, какой еще инструмент способен помочь решить такую замечательную задачу?

Все более уверенно продвигаясь через новый мир, который мы с вами создаем, и пользуясь этими освобождающими инструментами, помните о бескрайности информационной вселенной. Знайте, что оттачивая умение избавляться от всякой ненужной информации – устной и письменной, – мы делаем маленькие и большие шаги к лучшему взаимопониманию.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...