Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Увидеть и отобразить реалии




 

Вторая задача, поставленная перед нами информационной вселенной, подразумевает способность видеть – мысленным взором и в форме дудлов – компоненты как собственной действительности, так и чужих реалий. Помните эту картинку? О чем человек думает, какие позиции или идеи он отстаивает – об этом зачастую не знает даже он сам, потому что не способен увидеть всю полноту своей реальности. И пока она не будет визуализирована, наглядно отображена, то зачастую остается невидимой даже для самого субъекта этой реальности.

 

 

Введите в это уравнение другого индивида, и все начинает рушиться, снова и снова. Порой из‑за огромных различий в знаниях и взглядах между людьми в системе происходит фундаментальный и нередко болезненный переворот – бывает чрезвычайно сложно добиться общности знаний, то есть попасть в такое вот блаженное состояние.

 

 

Нам всем случалось прилагать огромные усилия, чтобы добиться хоть какого‑то взаимопонимания с другим человеком. Двое могут иметь четыре точки соприкосновения в их подмножествах знаний, но есть мириады других точек, в которых нет ни малейшего взаимопонимания. И без инфодудла, без возможности делать ментальные модели явными и наглядными иногда мы даже не догадываемся, что видим не одно и то же. Поэтому достичь общего понимания (того самого «Ага!») у нас нет никаких шансов. В отсутствие наглядной картины мы снова и снова ведем надоевшие, идущие по кругу переговоры, дожидаясь, когда же слова принесут нам озарение. Но просто ждать нет смысла. Чтобы найти решение сложных проблем, нужно иметь гораздо больше точек соприкосновения, нужно, чтобы подмножества знаний людей, решающих проблему, пересекались в гораздо большей мере. А еще необходимо иметь белое пространство и опыт наглядного отображения элементов решаемой проблемы. Только так можно достичь взаимопонимания и прийти к истинному сотрудничеству.

Когда вы начинаете задумываться над тем, как широко расходятся области знаний у людей, то острее понимаете, как важно делиться информацией и визуализировать ее. Как можно понимать суть проблемы и пытаться решать ее, не имея никакого общего плацдарма реальности? Как достичь какого‑то прогресса в отсутствие коллективного взаимопонимания? Поскольку каждый из нас обладает лишь крошечной долей мировой массы знаний, приходится признать необыкновенно счастливым случаем, когда два человека хоть в чем‑то смотрят на мир одинаково.

По этой причине инфодудлеры должны быть способны видеть реалии. Нужно уметь подтянуть информационную вселенную к себе и придать ей наглядную форму. Мы должны экстрагировать оттуда удобоваримые сферы информации и доставить их на нашу планету.

 

 

В этом одна из многих причин такого невероятного могущества инфодудлинга. Инфодудлы придают знаниям наглядную форму, которую может видеть каждый. Они позволяют материализовать абстрактную и непостижимую информацию, чтобы мы могли увидеть ее, пощупать и взять в руки, а потом преобразить, придать ей нужную нам форму. Мы, как люди‑пауки, можем тянуть нити информации и распутывать интеллектуальные узлы.

Способность увидеть реалии – вторая задача, которую ставит перед нами информационная вселенная. И в решении этой задачи обнаруживаются колоссальные возможности. О том, как разжечь процесс визуализации, чтобы вы могли сами познать действительность и поделиться своим знанием с другими, мы уже говорили. О том, как раздуть огонь, мы поговорим в следующем разделе. Речь пойдет об углубленном изучении визуальных структур. Поэтому держите свои пишущие и рисовальные принадлежности наготове. Мы будем на месте раньше, чем вы успеете крикнуть: «Да здравствует революция!»

 

ЗАДАЧА № 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...