Анализ финансовых результатов в целом
Доходы формируются за счёт реализации услуг, поэтому являются текущими. Распределение текущих доходов приведено в таблицы 2-5 Таблица 2‑5
На основании рассчитанных доходов и расходов можно определить экономические показатели деятельности салона Финансовые показатели деятельности Таблица 2‑6
В связи с тем, что оборудование для салона были куплено в кредит сроком на 5 лет по 15% годовых необходимо определить чистый денежный поток по годам реализации проекта. На основании полученных расчётов можно рассчитать технико-экономические показатели деятельности салона. Технико-экономические показатели: Q - производительность труда В - выручка от реализации Ч - численность персонала, среднесписочная Со.с. - средняя стоимость основных средств П - прибыль от реализации Ф - фондоотдача Р - рентабельность Таблица 2‑7 Чистый поток денежных средств
Q = В/Ч = 151316/7=21617 Ф = В/Со.с. = 151316/162500=0,931 Р = П/В*100 = 69,37% Таким образом, на основании рассчитанных показателей, можно сделать вывод что рентабельность солярия в первый период своей деятельности будет равна 69,37%. Анализ рентабельности Просчитать сроки окупаемости и рентабельности работы студии загара можно после определённого прогноза ожидаемых потоков клиентов (загрузка солярия), при определённой стоимости на услуги с учётом коэффициента сезонности. Формула расчёта выручки от работы студии за определенный период: Выручка за месяц=ККмакс*Кзагрузки*Ксезон.*С1мин*Период, где (2‑1) ККмакс - максимально-возможное количество клиентов за один день; определяется делением рабочих часов на среднее количество минут, отведённых на одну процедуру Например 10 часов(длительность рабочего дня)/20 минут(время, отведённое одному клиенту)=30 клиентов - это максимум, который может обслужить один солярий за один день, всего 4 солярия, следовательно 120 клиентов, но это конечно теоретические показатели, на практике же клиентов меньше приблизительно 50. Кзагрузки- коэф. загрузки, который на разных этапах будет разным (например в первые месяцы работы он может составлять- 0,1-0,2;максимальное значение 1). Ксезонности - отражает изменение спроса на услуги солярия в разное время года. Максимальное значение -1, это зимнее время года и время перед летними отпусками, когда спрос достигает максимальных значений- «сезон»; середина лета - «не сезон».
С1мин - это стоимость одной минуты загара в солярии Период - это количество рабочих дней в месяце. После проведения этих вычислений можно получить прогнозируемый размер выручки от каждого солярия В=30*0,1*1*15*22=990*2=1980 В=30*0,1*1*12*22=792 В=30*0,1*1*11*22=726 Итого: 3498*22=76956 в месяц Расчёт рентабельности работы солярия Часть 1. Прикидываем приблизительно доходы и расходы Верхние лампы: 10*100WL Лампы для лица: 400W Мощность:3,3 KW Примерная стоимость 200 тыс. руб. L-длина ламп 1,9м. 1.цифровой таймер 2.счётчик часов 3.SRS (система рефлекторов) 4.вентилятор 5.напряжение 220 V В течение первых 3-х месяцев при практически минимальной часовой загрузке (4-5 сеанса по 10 минут в день и средней стоимости одного сеанса в пределах 15 руб., общий доход в месяц (26 рабочих дней) составляет 15*10=150 р. 1 сеанс, 150*5сеансов=750 руб. 26раб.дн.*750=19500 руб., за три месяца: 19500*3=58500 руб. В течении следующих 3х месяцев при практически тех же условиях, но при гарантии качества самой услуги количество посетителей увел. На 50%, то есть общий приход денежных средств за этот период составляет 58500*2=117000 руб. В дальнейшем, при активно рекламированной услуги солярия в течение последующих 6 месяцев количество посетителей увел. Ещё как мин. На 50%, что обеспечивает приход за указанный период до 117000*2+11700=351000 руб. Таким образом выручка за первый год работы солярия составляет до 351000+58500=409500 руб. Табл. Поработав в лёгком режиме (без учёта расхода по з/п, налогов, арендных платежей) 12 месяцев, баланс предприятия оказался минусовым. Задолженность в сумме в 48448 руб. перешла на следующий год и необходимо несколько месяцев для того, чтобы выйти на стабильный доход. Так что итог вышеперечисленной статьи не совсем правильный. По первому году работы прибыли быть не может, хотя тенденция выхода на положительный результат существует. Но при всём этом надо не забывать, что включение в расчёт статей расхода по з/п, налогам и аренде помещений картина может измениться существенно и потребуется гораздо больше времени на достижение положительного результата. Анализ показателей деловой активности и рентабельности:
Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов. Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления. Значение анализа деловой активности заключается в формировании экономически обоснованной оценки эффективности и интенсивности использования ресурсов организации и в выявлении резервов их повышения. Проанализируем показатели деловой активности.
Таблица 2‑8 В 2008г по сравнению с 2006г. деловая активность предприятия повысилась. Оборачиваемость всего капитала снизилась на 0,93 оборота., оборачиваемость оборотных средств увеличилось на 0,62 оборота. Увеличение оборачиваемости активов связано с увеличением выручки от продажи товаров, работ, услуг. Собственный капитал в 2007г. по сравнению с 2005г. увеличился на 233413 тыс.руб., что привело к снижению оборачиваемости оборотных средств на 13,36 оборота. Увеличение оборотов оборотных активов привело к продолжительности их оборота на 10 дней. Рентабельность - эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, на расход ресурсов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|