Оценка прибыльности организации
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Деятельность организации зависти от её способности приносить достаточный уровень дохода (прибыли), которая влияет и на платёжеспособность. К показателям прибыльности организации, которые характеризуют отдачу капитала, относятся: 1. Общая рентабельность; 2. Рентабельность собственного капитала; 3. Рентабельность основных фондов; Общую рентабельность можно определить по формуле(2-2): Rо = (Пб/SА) ´ 100, где (2‑2) Пб – балансовая прибыль отчётного года (стр.590 пассива баланса) SА – сумма всех активов (стр. 490 актива баланса) Организацию должно интересовать, какую прибыль она получает на каждый рубль активов. Для оценки деятельности важное значение имеет ещё один показатель рентабельности, который определяется как отношение чистой прибыли (Пч) к сумме активов (всем или текущим): Rча = (Пч/SА) ´ 100; или RчАт = (Пч/Ат) ´ 100 (2‑3) Чистая прибыль – это разница между балансовой прибылью и обязательными платежами: Пч = Пб - Плоб Если прибыль, полученная с 1 рубля активов, меньше, чем процентная ставка на заёмные средства, то финансовая устойчивость организации нарушается, финансовое положение неблагополучно.Рентабельность собственного капитала представляет собой отношение чистой прибыли к величине собственного капитала (стр. 600 пассива баланса). Rск = (Пч/КС) ´ 100 Величина этого показателя даёт представление о том, как работает собственный капитал. Представляет интерес сопоставление двух показателей Rо и Rск, т.е. дохода на 1 рубль активов и собственного капитала. Разница в этих показателях объясняется использованием привлечённого капитала. Рентабельность производственных фондов определяется как отношение балансовой прибыли к среднегодовой величине основных производственных фондов (ОПФ) и материальных оборотных активов (Ам). С помощью этого показателя устанавливается, какая прибыль получается с каждого вложенного рубля в основные средства и материальные активы.
Rпф = [Пб/(ОПФ + Ам)] ´ 100 (2‑4) По данным, представленным в таблице можно рассчитать и проанализировать динамику показателей прибыльности деятельности организации. Как видно из таблицы показатели оценки прибыльности деятельности организации достаточно высокие. Рентабельность общая увеличилась на 16,8%, чистая - на 13,4%. Рентабельность собственного капитала увеличилась на 66,2%. Однако рентабельность фондов организации снизилась на 27,8%. К составу показателей, характеризующих деятельность организации, относится также рентабельность реализованных услуг, которая определяется как отношение чистой прибыли к выручке от реализации. Rрп = (Пч/Вр) ´ 100Формула (2‑5)
Таблица 2‑9 Расчёт показателей прибыльности деятельности организации
Снижение этого показателя может означать падение спроса на услуги салона. Расчёт и анализ динамики показателя рентабельности реализованной продукции приведён в таблице (2-10) Таблица 2‑10 Расчёт рентабельности реализованной продукции
Анализ динамики и структуры товарооборота и прибыли
Таблица 2‑11
По данным в таблице видно, что объём балансовой прибыли вырос за отчётный период на 49158 руб. или на 273,69%, за счёт прибыли от реализации услуг на 47980 руб. или на 267,14%, хотя удельный вес основного элемента в общем объёме балансовой прибыли снизился на 6,06%. Таким образом можно сделать вывод, что прибыль организации за анализируемый период существенно выросла. План сбыта План сбыта позволяет отразить стратегию продаж услуг организации в различные временные периоды. В салоне установлена абонементная система. Установлено 4 вида абонементов: утреннее, дневное, вечернее и свободное посещение (в соответствии с графиком работы салона: с 9.00 до 20.00). Контролировать посещение и систему абонементов помогает специальный журнал регистрации и житоны, выдоваемые постоянным клиентам.
Таблица 2‑12 Прейскурант цен (руб).
Размер налоговых отчислений организации за три первых квартала 2007 года представлен в табл. 2-12(Кроме налога на прибыль и НДС) Таблица 2‑13
Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности салона за 2005-2007 г. представлены в таблице 2-13.
Таким образом в следствии роста чистой прибыли в 2007 году можно сказать что организация достаточно выгодно функционирует. Анализ актива баланса средства в активе организации группируются по двум разделам. В первом разделе отражаются долгосрочные (внеоборотные) активы: основные средства и нематериальные активы по остаточной стоимости, долгосрочные финансовые вложения. Во втором разделе приводится информация по оборотным активам, к которым относятся запасы сырья и материалов, готовой продукции, все виды дебиторской задолженности, денежные средства и прочие активы. Размещение средств организации существенное значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. Таблица 2‑14
От вложений в основные и оборотные средства, находящиеся в сфере обращения, их соотношения во многом зависят результаты финансовой деятельности, следовательно, и финансовое состояние организации. Рассмотрим структуру актива баланса в таблице 2-14. Как видно из таблицы, в 2007г. произошло увеличение статей актива. Общая стоимость имущества выросла на 461487.руб. На это повлияло значительное увеличение стоимости (на 462359 тыс.руб.) и удельного веса основных средств. В 2007г. снизилась стоимость оборотных средств организации по сравнению с 2006г. на 1236 тыс.руб. Снижение дебиторской задолженности на 1717 тыс.руб. или 9,16%, дало снижение оборотных активов.
Таблица 2‑15 Группировка статей актива баланса
Отмечается значительный рост запасов за 2007г. – 501 тыс.руб., что может привести к замедлению оборачиваемости оборотного капитала, спаде активности организации. Анализ пассива баланса: В пассиве баланса отражается имущество организации по источникам формирования и использования. Пассив включает в себя три раздела: капитал и резервы, долгосрочные обязательства и краткосрочные обязательства. Для первого раздела определяющим является уставный капитал, который имеется у тех субъектов, где отсутствует один собственник (АО, ООО и т.д.). Нераспределённая прибыль отчётного года также относится к первому разделу как вариант учётной политики в случае распределения прибыли. Во втором разделе раскрывается содержание долгосрочных обязательств перед банком. В третьем - отражаются заёмные средства в виде ссуд банков и займов со срочным погашением в течение 12 месяцев после отчётной даты и различные виды кредиторской задолженности. Структура пассива баланса в таблице 2-15. В пассиве мы наблюдаем увеличение доли собственного капитала на 466826 тыс.руб. что дало увеличение баланса. Уменьшение кредиторской задолженности в 2007г. составило 28% (5255 тыс.руб.) относительно 2006г. Увеличение кредиторской задолженности произошло, за счет увеличения задолженности поставщикам и подрядчикам, а также задолженности перед персоналом организации. Таблица 2‑16 Группировка статей пассива баланса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сказать, что цель данной работы достигнута. В данной курсовой работе был проведён анализ финансово-экономической деятельности салона-солярия, был описан принцип работы студии загара. Показатели деловой активности и оценки прибыльности работы салона достаточно стабильные. Анализ также показал, что работа студии достаточно остро реагирует на изменение цены реализации своих услуг. В первой главе данной работы был раскрыт механизм формирования финансовых ресурсов организации. Основным источником финансовых ресурсов является выручка от реализации услуг. В главе второй было обследовано финансовое положение организации. Анализ показал, что организация финансируется за счёт собственных средств, в ходе своей деятельности. Чем прибыльнее организация тем выше её доход, который стабилизирует поступления в бюджет государства в виде налогов, заработную плату работникам и, конечно же, сами клиенты остаются удовлетворёнными, следовательно все поставленные цели достигнуты. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. О бухгалтерском учёте: №129-ФЗ от 21.11.96г. - М: Норма,1996.-298с. 2. Положение по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в РФ. Утв. Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98г. №34н (в ред. Приказа Министерства финансов РФ от 24.03.2000г. №31н.). 3. Абрютина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Дело и сервис. 2001.-234с. 4. Баканов М.И., Шеремент А.Д. Теория экономического анализа.-М.: Финансы и статистика. 2002.-198с. 5. Байнгольц С.Б., Мельник Методология экономического деятельности хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика. 2003-245с. 6. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Экономический анализ. 2002-234с. 7. Крылов Э.И., Власова В.Ш., Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. -М.: Финансы и статистика, 2003-256с. 8. Любушин Н.П., Лещева В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Экономический анализ, 2000-370с. 9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика. 2003-345с. 10. Рекламные проспекты салона студии загара «Шоколад».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|