Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и порядок проведения практики

Преддипломная практика проводится в конце пятого курса обучения (10 семестр) и составляет 8 недель. Организация и учебно-методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляются выпускающей кафедрой. Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на специалистов в области управления производством, назначенных руководством предприятия.

Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с базовыми предприятиями и организациями, или по запросу предприятий. Научно-методическое руководство практикой студентов на предприятии осуществляет преподаватель кафедры вуза.

Руководитель практики от вуза должен:

• вместе с руководителем практики, назначенным от предприятия, распределить студентов по рабочим местам;

• в соответствии с программой практики утвердить индивидуальный план работы каждого студента;

• консультировать студентов по вопросам практики и составления отчетов о проделанной работе;

• проверять качество работы студентов и контролировать выполнение ими индивидуальных планов;

• помогать в подборе и систематизации материала для разработки дипломного проекта;

• по окончании практики оценить работу практиканта и завизировать составленный им отчет.

Непосредственное руководство работой студентов осуществляет руководитель практики от предприятия. Он обеспечивает условия для выполнения студентами программы и индивидуального задания, консультирует по вопросам производственного менеджмента, ведения дневника, составления отчета. По окончании практики он проверяет дневник и отчет о практике и оценивает работу студента.

Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания и должен содержать до 30 страниц рукописного текста (без приложений).

Студент, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно или отчисляется из вуза.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Данный план может состоять из следующих разделов:

1) общая характеристика предприятия, его рыночной среды и конкурентной позиции;

2) организационная структура управления предприятием,

3) управление производством и сбытом продукции;

4) управление персоналом;

5) информационная система управления предприятием;

6) экономические службы и финансовое состояние предприятия;

7) управление маркетингом.

По усмотрению руководителя практики от вуза вместо некоторых разделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой дипломного проекта.

Общая характеристика предприятия. Студент должен получить информацию и уточнить:

• цели и задачи предприятия, его стратегию;

• масштаб деятельности предприятия;

• миссию и имидж предприятия;

• характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;

• характеристику деловой среды предприятия;

• географическое положение, климатические и природные условия предприятия;

• степень механизации и автоматизации производства и процессов управления;

• уровень специализации, кооперирования и концентрации производства;

• организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер орг­низационных отношений между ними);

• производственную структуру предприятия (технологический аспект);

• стратегию и тактику управления предприятием;

• уровень организационной культуры.

Организационная структура управления предприятием. Студент должен изучить:

• организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

• характер организационных отношений между структурными подразделениями;

• компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

• методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

• структуру и функции аппарата управления предприятия;

• регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

• эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Студент должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.

Управление производством и сбытом продукции. Данный раздел предполагает изучение:

• производственной функции предприятия;

• структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля;

• оперативного планирования выпуска продукции;

• нормирования труда и управления запасами;

• календарного планирования и диспетчеризации производства, логистики;

• мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;

• управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.

Студенту необходимо:

•ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению;

• изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;

• проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

• изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;

• проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность;

• ознакомиться с системой товародвижения, логистикой, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);

• дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия;

• изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

Управление персоналом. Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:

• профессиональный и возрастной состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

• планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

• процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

• систему материального и морального стимулирования;

• функции управленческого персонала;

• требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

• систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

• методы повышения эффективности управленческого труда. Информационная система управления. Студент должен изучить:

• массивы информации;

• коммуникационный процесс;

• коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

• коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

• характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

• информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

• средства передачи и преобразования информации;

• документооборот предприятия и его характеристику;

• организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;

• пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

• совершенствование коммуникаций в организации.

Экономические службы и финансовый менеджмент. Студент должен:

• изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

• ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

• приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

• на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;

• изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;

• осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы;

• внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых ре­шений.

Управление маркетингом. Студент должен отразить в отчете:

• задачи службы маркетинга;

• систему организации службы маркетинга;

• задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;

• анализ маркетинговой среды фирмы;

• структуру и функции маркетинговой информационной системы, рекламная и коммуникационная политика;

• планирование продукции и товарную политику;

• управление качеством товара;

• стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

• инновационную политику;

• ассортиментную политику предприятия и направления его ас­сортиментной стратегии;

• роль посредников в товародвижении;

• условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

• требования к торговым посредникам;

• планирование продвижения товара на рынке;

• коммуникационную политику фирмы;

• основные методы реализации изделий (услуг);

• стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;

• инструменты стимулирования сбыта;

•ценовую политику и конкуренцию;

• факторы, определяющие решения по ценам;

• ценовую рекламу;

• ценовые гарантии и особые соглашения;

• определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;

• систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;

•предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...