Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос. Перспективные направления развития производства упаковки.




Актуальность темы

Формирование и развитие рыночных отношений в России выдвигает на первый план проблему повышения эффективности производства отечественных предприятий. Особенно остро такая проблема встает перед предприятиями производящими не конечную для рынка продукцию, а продукцию производственно-технического назначения, объемы производства которой определяются масштабами и темпами развития отраслей-смежников, потребителей. К такой продукции можно отнести упаковку.

До сих пор в нашей стране официально не существует самостоятельной упаковочной отрасли (к примеру, в Германии, Италии, Израиле все что связано с производством упаковки выделено в отдельную отрасль). Производство упаковки, в зависимости от материала-основы (бумага, полимеры и др.) входит в состав различных отраслейпромышленности. Например, производство бумажной и картонной упаковки входит в состав целлюлозно-бумажной промышленности. Изучение упаковочного производства позволяет сделать вывод об отсутствии в РФ научно-обоснованной классификации упаковочной продукции. По этой причине не представляется возможным иметь четкую и полную статистику о реальном числе предприятии специализирующихся на выпуске упаковки.

Несовершенство статистической отчетности о количестве предприятий различных отраслей промышленности не позволяет установить реальную ве--«-■Фь л'-личину производственной мощности по изготовлению упаковочной продук-, ции. Все это осложняет выявления тенденции развитая производства упаковки, оценки его перспективы и определения эффективности этого вида производства. •

За последние десятилетия упаковочная промышленность стала одной из наиболее быстро развивающихся в мире. Рост объясняется, в частности, появлением новых упаковочных материалов, новых видов упаковок. В России это связано с переходом на новую систему реализации товара, т. е. с появлением супермаркетов, магазинов самообслуживания, в которых доля упакованных продуктов составляет около 100 %.

В силу ряда объективных и субъективных причин производство упаковки в России оказалось на достаточно низком техническом и организационном уровне. Советский Союз, вместо того чтобы, развивать собственное упаковочное машиностроение импортировал оборудование и необходимые материалы. В настоящее время основные тенденции развития упаковки для пищевой промышленности в развитых странах и в России в целом совпадают. Однако, объемы использования современных видов упаковочных материалов, технологий и оборудования в России не соответствуют задачам и перспективам развития упаковочного производства. Назрела острая необходимость в создании отечественной конкурентоспособной упаковочной продукции, новых технологий производства, современного оборудования.

Производство упаковки развивается в тесном взаимодействии со многими отраслями российской промышленности. И здесь, особое значение имеет именно полиграфическая промышленность, в том числе специальные виды печати (глубокая, флексографская) для производства упаковки. Именно они позволяют наносить на любые материалы высококачественные красочные изображения, вытесняя с рынка традиционную офсетную печать. Так как потребности в упаковке увеличиваются, то именно это направление полиграфии будет наиболее интенсивно развиваться в ближайшее время, и следоваходимо отметить интенсивный рост потребления "гибкой" упаковки. Под "гибкой" упаковкой понимается упаковка на основе полимерных пленок, бумаги, алюминиевой фольги и комбинированных материалов, для изготовлерр^^среоует всестороннего изучения.

Щссматривая весь ассортимент упаковочных материалов (стекло, мё-таля, „ мага, полимеры) и разделяя их на жесткие и мягкие - "гибкие", необния которой применяются специальные виды печати - флексографская и глубокая.

Наибольшее применение "гибкая" упаковка нашла в пищевой промышленности, где к упаковке предъявляются особые требования. Поэтому, это направление развития производства упаковки наиболее перспективно и будет исследоваться в данной работе.

Анализ современного состояния упаковочного производства в России показывает четко выраженную несбалансированность мощностей по выпуску "гибкой" упаковки с потребностями в ней. Имеющиеся в России мощности по производству "гибкой" упаковки морально и физически устарели. Более половины оборудования эксплуатируется от 10 до 20 лет, около 25 % от 5 до 10 лет.

Для осуществления технического переоснащения упаковочного производства или создания новых современных предприятий, необходимы значительные суммы капитальных вложений. Для их получения требуется всестороннее исследование перспективности и эффективности производства "гибкой" упаковки с целью повышения егоконкурентоспособности. Проблемы конкурентоспособности и эффективности производства в современных условиях являются объектами самостоятельных исследований многих ученых экономистов. Среди них можно отметить труды: Бравермана А. А., Волковой О. И., Кошкина В. И., Липсица И. В., Львова Д. С., Проценко О. Д., Палий В. Д., Родионовой В. М. и др.

Проблемы эффективности производства упаковки не рассматривались в специальных научных исследованиях экономистов-полиграфистов. Вопросы эффективности полиграфического производства на отраслевом уровне, и на уровне отдельных предприятий были исследованы в работах Аникиной К. А., Богомоловой В. А., Воронковой В. Я., Исаковой М. Е., Кондрашовой В. К., Лукина В. Б., Никольской Э. В., Перлова В. И., Чванова Р. А., Яковлевой С. Н. и др.

Специальных исследований по эффективности развития новейших направлений полиграфического производства, в том числе и упаковочного, не было. Данная работа представляет собой изучение комплекса вопросов, связанных с перспективой и эффективностью производства "гибкой" упаковки. Автор не претендует на всестороннее ее исследование и рассматривает свою работу как первую попытку рассмотрения проблем эффективности производства упаковки.

Цель и задачи диссертационной работы

Цель данного исследования заключается в изучении на основе анализа практической деятельности полиграфических предприятий проблем, связанных с повышением эффективности производства упаковки, поиске перспективных направлений и условий его развития для повышения конкурентоспособности этого вида производства и обоснования его инвестиционной привлекательности.

Для достижения поставленной цели ставились следующие научные задачи:

- раскрыть содержание, определить критерии эффективности производства и эффективности капитальных вложений;

- осуществить теоретические разработки в области определения эффективности новейших направлений в развитии полиграфического производства;

- обосновать систему показателей и методы их расчета применительно к упаковочному производству;

- обосновать методы проведения маркетинговых исследований применительно к конкретным видам упаковочной продукции;

- разработать и применить методы определения инвестиционной привлекательности проектов организации производства упаковки;

Методология и методика исследования

В исследованиях и обоснованиях рекомендаций использовались труды отечественных ученых-экономистов, технологов в области полиграфического производства, маркетинга, бизнес-планирования.

Информационной базой послужили данные Госкомстата, о состоянии развития полиграфической промышленности и отраслей-смежников, публикации в периодической экономической печати, а также данные бухгалтерской и финансовой отчетностей анализируемых предприятий.

Применялись методы системного, экономико-статистического, логического, графического анализа и др.

Объекты исследования

В качестве базы исследования были выбранны отечественные предприятия по выпуску упаковки: ЗАО "Мультифлекс", ОАО "Полиграфоформление", ТОО "Ламбумиз", ЗАО "Полипак". Исследование проводились по отчетным данным за период с 1996 г. по 1998 г.

Предмет исследования

Предметом исследования явились факторы и направления повышения эффективности производства упаковки. Непосредственным объектом исследования явилось производство "гибкой" упаковки. Оно имеет свою специфику, технологию изготовления продукции, структуру затрат, показатели эффективности, сегменты рынка и потребности в капитальных вложениях.

Научная новизна

Научная новизна исследования заключается в постановке, теоретическом обосновании и решении комплекса вопросов, связанных с:

- обоснованием теоретических основ определения эффективности новейших направлений развития полиграфического производства в условиях рыночной экономики;

- обоснованием системы показателей комплексной оценки эффективности упаковочного производства, с учетом его специфики;

- разработкой методов маркетинговых исследований потребностей в упаковке;

- обоснованием методов определения инвестиционной привлекательности проектов создание новых производственных мощностей по изготовлению "гибкой" упаковки.

 

Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/effektivnost-i-perspektivy-razvitiya-proizvodstva-upakovki-v-rf#ixzz2HxAPAwf3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...