Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Румянцевой победам.  Гвоздика.  Орфей и Артемида.  Чаша со змейкой




 Румянцевой победам

 

 

Прядет кудель под потолком

дымок ночлежный.

Я вспоминаю под хмельком

Ваш образ нежный,

как Вы бродили меж ветвей,

стройней пастушек,

вдвоем с возлюбленной моей

на фоне пушек.

 

Под жерла гаубиц морских,

под Ваши взгляды

мои волнения и стих

попасть бы рады.

И дел‑ то всех: коня да плеть

и ногу в стремя.

Тем, первым, версты одолеть,

последним – время.

 

Сойдемся на брегах Невы,

а нет – Сухоны.

С улыбкою воззритесь Вы

на мисс с иконы.

Вообразив Вас за сестру

(по крайней мере),

целуя Вас, не разберу,

где Вы, где Мэри.

 

Но Ваш арапский конь как раз

в полях известных.

И я – достаточно увяз

в болотах местных.

Хотя б за то, что говорю

(Господь с словами),

всем сердцем Вас благодарю

– спасенным Вами.

 

Прозрачный перекинув мост

(упрусь в колонну),

пяток пятиконечных звезд

по небосклону

плетется ночью через Русь

– пусть к Вашим милым

устам переберется грусть

по сим светилам.

 

На четверть – сумеречный хлад,

на треть – упрямство,

наполовину – циферблат,

и весь – пространство,

клянусь воздать Вам без затей

(в размерах власти

над сердцем) разностью частей ‑

и суммой страсти!

 

Простите ж, если что не так

(без сцен, стенаний).

Благословил меня коньяк

на риск признаний.

Вы все претензии – к нему.

Нехватка хлеба,

и я зажевываю тьму.

Храни Вас небо.

 

 август – сентябрь 1964

 

 Сонет

 

М. Б.

 

 

Прислушиваясь к грозным голосам,

стихи мои, отстав при переправе

за Иордан, блуждают по лесам,

оторваны от памяти и яви.

Их звуки застревают (как я сам)

на полпути к погибели и славе

(в моей груди), отныне уж не вправе

как прежде доверяться чудесам.

 

Но как‑ то глуховато, свысока,

тебя, ты слышишь, каждая строка

благодарит за то, что не погибла,

за то, что сны, обстав тебя стеной,

теперь бушуют за моей спиной

и поглощают конницу Египта.

 

 август – сентябрь 1964, Норенская

 

 * * *

 

М. Б.

 

 

Деревья в моем окне, в деревянном окне,

деревню после дождя вдвойне

окружают посредством луж

караулом усиленным мертвых душ.

 

Нет под ними земли – но листва в небесах,

и свое отраженье в твоих глазах,

приготовившись мысленно к дележу,

я, как новый Чичиков, нахожу.

 

Мой перевернутый лес, воздавая вполне

должное мне, вовне шарит рукой на дне.

 

Лодка, плывущая посуху, подскакивает на волне.

В деревянном окне деревьев больше вдвойне.

 

 26 октября 1964, Норенская

 

 * * *

 

М. Б.

 

 

Тебе, когда мой голос отзвучит

настолько, что ни отклика, ни эха,

а в памяти – улыбку заключит

затянутая воздухом прореха,

и жизнь моя за скобки век, бровей

навеки отодвинется, пространство

зрачку расчистив так, что он, ей‑ ей,

уже простит (не верность, а упрямство),

 

– случайный, сонный взгляд на циферблат

напомнит нечто, тикавшее в лад

невесть чему, сбивавшее тебя

с привычных мыслей, с хитрости, с печали,

куда‑ то торопясь и торопя

настолько, что порой ночами

хотелось вдруг его остановить

и тут же – переполненное кровью,

спешившее, по‑ твоему, любить,

сравнить – его любовь с твоей любовью.

 

И выдаст вдруг тогда дрожанье век,

что было не с чем сверить этот бег, ‑

как твой брегет – а вдруг и он не прочь

спешить? И вот он в полночь брякнет...

Но темнота тебе в окошко звякнет

и подтвердит, что это вправду ночь.

 

 29 октября 1964

 

 Гвоздика

 

М. Б.

 

 

В один из дней, в один из этих дней,

тем более заметных, что сильней

дождь барабанит в стекла и почти

звонит в звонок (чтоб в комнату войти,

где стол признает своего в чужом,

а чайные стаканы – старшим);

то ниже он, то выше этажом

по лестничным топочет маршам

и снова растекается в стекле;

и Альпы громоздятся на столе,

и, как орел, парит в ущельях муха; ‑

то в холоде, а то в тепле

ты все шатаешься, как тень, и глухо

под нос мурлычешь песни. Как всегда,

и чай остыл. Холодная вода

под вечер выгонит тебя из комнат

на кухню, где скрипящий стул

и газовой горелки гул

твой слух заполнят,

заглушат все чужие голоса,

а сам огонь, светясь голубовато,

поглотит, ослепив твои глаза,

не оставляя пепла – чудеса! ‑

сучки календаря и циферблата.

 

Но, чайник сняв, ты смотришь в потолок,

любуясь трещинок системой,

не выключая черный стебелек

с гудящей и горящей хризантемой.

 

 октябрь 1964

 

 Орфей и Артемида

 

 

Наступила зима. Песнопевец,

не сошедший с ума, не умолкший,

видит след на тропинке волчий

и, как дятел‑ краснодеревец,

забирается на сосну,

чтоб расширить свой кругозор,

разглядев получше узор,

оттеняющий белизну.

 

  Россыпь следов снега

на холмах испещрила, будто

в постели красавицы утро

рассыпало жемчуга.

Среди полей и дорог

перепутались нити.

Не по плечу Артемиде

их собрать в бугорок.

 

В скобки берет зима

жизнь. Ветвей бахрома

взгляд за собой влечет.

Новый Орфей за счет

притаившихся тварей,

обрывая большой календарь,

сокращая словарь,

пополняет свой бестиарий.

 

 октябрь 1964

 

 Чаша со змейкой

 

 I

 

 

Дождливым утром, стол, ты не похож

на сельского вдовца‑ говоруна.

Что несколько предвидел макинтош,

хотя не допускала борона,

в том, собственно, узревшая родство,

что в ящик было вделано кольцо.

Но лето миновало. Торжество

клеенки над железом налицо.

 

 

 II

 

 

Я в зеркало смотрюсь и нахожу

седые волосы (не перечесть)

и пятнышки, которые ужу,

наверное, составили бы честь

и место к холодам (как экспонат)

в каком‑ нибудь виварии: на вид

хоть он витиеват и страшноват,

не так уж плодовит и ядовит.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...