Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка Альбома форм документов, применяемых в организации




При проведении работ по совершенствованию документационного

обеспечения управлении в организации разрабатывается Альбом форм

документов (вслед за Табелем форм). Как правило, Табель и Альбом

разрабатываются одновременно, так как в Альбом включаются

унифицированные формы документов, зафиксированные в Табеле. Но можно

Альбом разрабатывать и использовать самостоятельно, без предварительной

разработки Табеля.

Если Альбом разрабатывается одновременно с Табелем, то сбор

исходных документов ведется одновременно со сбором сведений для Табеля

и заполнением карт документов. Если разрабатывается только Альбом, то

отбираются образцы тех документов, которые будут в него включаться. Это

могут быть только некоторые из видов и разновидностей документов,

применяемых в организации. Например, может быть разработан Альбом

форм деловой (или коммерческой) переписки или Альбом форм

организационно-распорядительных документов и др. В любом случае

необходимо иметь массив документов, который будет использоваться в

качестве исходного материала для разработки форм документов.

При разработке Альбома выполняют следующие этапы.

1. Постановка задачи (определение назначения Альбома и состава

документов).

2. Классификация форм документов с целью определения структуры

Альбома и распределения всех документов на две группы: а) имеющие

унифицированные формы и б) нуждающиеся в унификации.

3. Унификация форм документов.

4. Формирование Альбома и подготовка инструктивных материалов

по применению форм документов, включенных в Альбом.

Если Альбом разрабатывается одновременно с Табелем, первый этап

осуществляется при разработке Табеля, поэтому работа над Альбомом

начинается с классификации документов на имеющие унифицированные

формы и не имеющие их, а соответственно, нуждающиеся в унификации.

Чтобы правильно провести классификацию документов, нужно знать,

что в соответствии с ГОСТом Р 51141-98 под унифицированной системой

документации (УСД) понимается система документации, созданная по

единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую

для управления в определенной сфере деятельности

В настоящее время в России разработаны следующие

унифицированные системы документации, включенные в Общероссийский

классификатор управленческой документации (ОКУД):

1. Унифицированная система организационно-распорядительной

документации (ОРД);

2. Унифицированная система первичной учетной документации;

3. Унифицированная система банковской документации;

4. Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной

документации бюджетных учреждений и организаций;

5. Унифицированная система отчетно-статистической документации;

6. Унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской

документации предприятий;

7. Унифицированная система документации по труду;

8. Унифицированная система документации Пенсионного фонда РФ;

9. Унифицированная система внешнеторговой документации.

Все эти системы являются действующими и используются в

деятельности организаций, предприятий и учреждений. Формы документов,

входящие в состав УСД, обязательны для применения. Применяемые в

организации унифицированные формы документов УСД включаются в

состав Альбома как готовые формы. Остальные документы должны быть

сначала унифицированы, а затем включены в Альбом.

В общем смысле под унифицированной формой документа

понимается (ГОСТ Р 51141-98) унифицированный текст документа и

совокупность реквизитов, определяемых в соответствии с назначением

документа и расположенных в определенном порядке на носителе

информации.

При разработке унифицированных форм документов организации

необходимо:

1. Определить набор реквизитов, необходимых и достаточных для

подготовки документов,

2. Установить последовательность расположения реквизитов на

носителе информации и правила их оформления,

3. Унифицировать текст документов.

Унификация текстов заключается в установлении единой формы

языкового выражения, наиболее точно передающей содержание регулярно

повторяющихся управленческих ситуаций или действий. Унификация

текстов документов проводится методом выделения постоянной и

переменной информации. Постоянной является информация, повторяющаяся

во всех документах, создаваемых в аналогичных управленческих ситуациях.

Переменной считается информация, позволяющая различать повторяющиеся

управленческие ситуации.

Постоянная информация фиксируется в унифицированной форме

документа, составляя неизменную, повторяющуюся часть текста. В

унифицированной форме документа должно быть предусмотрено свободное

место для записи переменной, новой информации.

Чтобы отделить постоянную информацию от переменной, необходимо

иметь хотя бы несколько документов одной разновидности и одного

назначения, созданных в аналогичных управленческих ситуациях. Только

анализ конкретных документов дает основание для разделения информации

на постоянную и переменную.

Унифицированный текст документа может быть представлен в

унифицированной форме документа (УФД) в виде трафарета, анкеты или

таблицы. Определяющим в выборе формы представления текста является

характер информации, содержащейся в нем.

Рассмотрим все три формы представления унифицированных текстов.

Текст-трафарет – это форма представления текста, содержащая

постоянную информацию и пробелы, предназначенные для внесения

переменной информации, характеризующей конкретную управленческую

ситуацию.

В тексте-трафарете сохраняется грамматическая структура текста, то

есть это – грамматически связный текст, построенный по нормам деловой

письменной речи. Представление унифицированного текста в виде трафарета

выбирается в том случае, когда основным содержанием документа является

информация об управленческих действиях. К таким документам относятся

приказы, распоряжения, указания, протоколы, акты, договоры, соглашения,

докладные записки, письма, справки и т.п. Текст-трафарет может содержать

«подсказки» в виде подстрочных пояснений о характере информации,

которую следует вносить в пробельные места.

Пример построения УФД с использованием текста-трафарета показан на рисунке 1.

Следующим видом унифицированного текста является анкета. Анкета

– форма представления текста, в котором дается характеристика одного

объекта по определенным признакам.

Постоянной информацией в анкете являются обобщенные

наименования признаков, по которым дается описание объекта, а переменной

– конкретные характеристики признаков. Анкета строится по принципу

«вопрос-ответ». В тексте-анкете постоянная информация выражается

существительным в именительном падеже или словосочетанием, опорным

словом которого является существительное в именительном падеже.

Переменная информация в анкете может записываться также

словосочетанием в именительном падеже, глаголом (например, имеет, не

имеет и т.п.), числительным (чаще в цифровой форме) или словами «да»,

«нет».

Пример построения УФД с использованием анкеты показан на Рисунке 2.

 

 

Наименование структурного Руководителю организации

подразделения

Инициалы, Фамилия

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

_________ № __________

 

 

Прошу Вас назначить на должность ___________________________________

(наименование должности)

________________________________________________________________________

(указание структурного подразделения)

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество представляемого)

с окладом согласно штатному расписанию.

_________________________ года рождения, образование______________________, (фамилия, инициалы)

в 19___ году окончил (а) __________________________________________________

(наименование учебного заведения)

по специальности ________________________________________________________

Имеет большой опыт работы в области ______________________________________

Продолжительное время занимался (ась) _____________________________________

 

Руководитель структурного___

подразделения Подпись Инициалы, Фамилия

Рисунок 1 – УФД для докладной записки о представлении на должность

 

НАИМЕНОВАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИИ

ОТЧЕТ

_______ № ______

 

управляющего предприятия-должника,

действующего на основании договора подряда

 

1. Общие сведения

1. Управляющий предприятия должника____________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Главный бухгалтер предприятия должника __________________________

(Фамилия, имя, отчество)

2. Предприятие-должник _________________________________________

(наименование, юридический адрес,

_______________________________________________________________

ведомственная принадлежность, наличие ограничений на приватизацию,

_______________________________________________________________

наличие мобилизационных мощностей и мобилизационных ресурсов)

3. Орган исполнительной власти, заключивший договор подряда с

управляющим предприятием-должником____________________________

(наименование)

4. Срок действия договора подряда _________________________________

5. Отчетный период ______________________________________________

Рисунок 2 – Унифицированная форма отчета в виде анкеты

 

И третий вид текста в УФД это таблица. Таблица, по определению, –

форма представления текста, содержащего описание нескольких или

множества объектов по определенному набору признаков.

Таблица имеет два уровня членения текста – вертикальный и

горизонтальный. В таблицах, как и в анкетах, текст упрощен, в нем

преобладают конструкции именного типа: наименование объекта,

количество, размер, тип, марка и т.д.

В таблице постоянная информация представлена наименованиями

признаков, по которым описывается некоторое множество объектов,

записанных в крайней левой графе таблицы – боковике. Переменная

информация в таблице записывается в ячейки, образуемые пересечением

горизонтальных строк и вертикальных граф.

Таблицы, как правило, применяются для изложения цифровой

информации в отчетно-статистических, бухгалтерских, банковских,

организационно-распорядительных и других документах.

Пример построения УФД с использованием простой таблицы показан

на рисунке 3.

 

 

Налогоплательщик _________________________________________

(наименование предприятия, адрес, ИНН)

СПРАВКА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...