Контактные аудитории Клиенты
Внутрибанковские отношения – отношения, которые зависят от организационной структуры банка. Чёткая организационная структура банка и слаженная работа коллектива банка, формирует соответствующую атмосферу деловой активности. Отношения с поставщиками – для банка отношения с поставщиками не имеет существенного значения, так как банк не требует постоянных поставок, а ограничивается лишь приобретением различного банковского оборудования, оргтехники, канцелярских принадлежностей и т.д. Отношения с посредниками -к посредникам в банковской деятельности могут относиться организации, оказывающие маркетинговые услуги и небанковские кредитно-финансовые учреждения. Отношения с конкурентами – основная часть банков действует в окружении жёсткой конкуренции. Анализ конкурентов и выработка тактики действия банка в отношении главных соперников приносят больше плодов, чем даже существенный реальный рост в данном сегменте рынка Отношения с клиентами – для банка важно определить приоритетное направление обслуживания клиентов, будут это розничные клиенты (частные лица, ИП) или оптовые организации. Отношения с каждой из этих групп строятся на своих принципах, которые определяют дальнейшее направление работы и организации своего круга клиентов. Отношения с контактными аудиториями – Принято выделять 5 групп контактных аудиторий: 1. НКФО;2.Средства массовой информации;3.Государственные учреждения; 4.Общественность;5.Собственные служащие банка. Факторы микросреды: 1.поставщики;2.клиентуры;3.конкуренты;4контактные аудитории;5.посредники.
12. Раскройте сущность макросреды маркетинга. Перечислите факторы, воздействующие на элементы макросреды маркетинга. Опишите взаимодействие макро- и микросреды.
Макросреда – это понятие, включающее факторы, воздействующие на все элементы её микросреды. Факторы макросреды: 1. Демографические 2. Экономические 3. Природные 4. Научно – технические 5. Политические 6. Культурного уклада
13. Дайте понятие маркетинговой конкуренции. Перечислите виды конкуренции. Охарактеризуйте каждый вид. Маркетинговая конкуренция. Конкуренция – соперничество от франц. Concure – стремление к цели Виды конкуренции: 1. Функциональная – основана на удовлетворении аналогичных потребностей различными способами. Например, отдых, сон,чтение, просмотр ТВ и т.д. 2. Предметная – основана на удовлетворении аналогичных потребностей различными по характеру, но сходными по функциям предметами. Например утопление жажды водой, чаем, соком 3. Видовая – основана на удовлетворении потребностей аналогичными товарами различных видов. Например, чай чёрный, зелёный, цветочный 4. Ценовая – скрытая ценовая конкуренция (реализация продукции высокого качества по низким ценам), неценовая конкуренция (сервисное обслуживание) Банковская конкуренция – это процесс соперничества коммерческих банков, в ходе которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке кредитов и банковских услуг.
14. Дайте понятие привлеченным ресурсам банка. Назовите виды привлечённых ресурсов банка. Раскройте сущность каждого вида. Опишите организацию работы маркетингового отдела по привлечению банковских ресурсов. 15. Дайте понятие собственного капитала банка. Охарактеризуйте структуру собственного капитала банка. Опишите организацию работы маркетингового отдела по формированию собственного капитала банка 16. Дайте понятие кредитным ресурсам банка. Охарактеризуйте структуру кредитного портфеля банка. Опишите организацию работы маркетингового отдела по формированию кредитного портфеля банка.
17. Дайте понятие банковской услуги (банковского продукта). Опишите процесс анализа структуры продуктового ряда. Банковская услуга – это выполнение банком определенных действий интересах клиента. Продуктовый ряд – это совокупность комплекса банковских продуктов и услуг. В стратегии продуктового ряда особое внимание уделяется банковским услугам.
18. Назовите этапы жизненного цикла банковского продукта. Дайте характеристику каждого этапа. Этапы жизненного цикла банковского продукта: 1. Выведение на рынок – характеризуется тем, что сбыт продукции осуществляется медленными темпами и как следствие отсутствие или минимальная прибыль, на данном этапе есть одно преимущество отсутствие конкуренции 2. Рост – повлиять на уже сформировавшийся продукт по более низкой цене 3. Зрелость – характеризуется стабильной прибылью, спрос равен предложению и чем больше продукт продержится на этой стадии, тем больше эффект принесёт организации 4. Спад – характеризуется снижением объёма реализации и прибыли, иногда до нулевой отметки, поэтому содержание продукта на рынке становится не выгодным
19. Дайте понятие продукта новинки. Опишите этапы создания новых банковских продуктов. Процесс создания продукта-новинки проходит ряд стадий: 1. Поиск идей – на этой стадии отбираются идеи по созданию нового продукта, как в самом банке, так и из вне. Банк отбирает наиболее удачные идеи и разрабатывает продукт 2. Анализ маркетинговых возможностей – т.е. банк до выхода товара на рынок должен оценить различные возможности в охвате рынка, каналов сбыта и объемов прибыли. Также банк оценивает свои возможности и ресурсы 3. Разработка продута – на этой стадии замысел продукта должен воплотиться в нечто более конкретное. Для этого разрабатывается техника предоставления новой услуги, готовится нормативная документация, обучается персонал и др. 4. Испытание продукта в рыночных условиях – Банк приступает к опробованию продукта в реальных условиях. Для этого он предлагает данную услугу клиентам в ограниченном количестве и следит за частотой обращения одних и тех же клиентов в банк. Частота обращения как нельзя лучше будет характеризовать успех или провал продукта-новинки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|