Выведение продукта-новинки на рынок
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
20. Назовите особенности разработки новых банковских продуктов. Опишите причины «провала» продуктов-новинок на рынке.
21. Дайте понятие спроса. Сформулируйте закон спроса. Опишите процесс изучения спроса рынка банковских услуг маркетинговой службой. Спрос – это общественная или личная потребность в каких-либо материальных благах и услуг. Закон спроса – при прочих равных условиях объемы спроса на товар изменяются с изменением цены. Изучение спроса можно произвести по двум направлениям: 1. Изучение текущего уровня спроса, т.е. выявление услуг, к которым проявляется на данный момент наибольший интерес. Также следует обратить внимание на категории клиентов (обслуживает их банк или желает обслуживать) и на возможности банка – может ли он удовлетворять спрос на данные услуги, используя имеющиеся у него продукты. 2. Прогнозирование спроса, т.е. изучение тенденций изменения услуг на банковском рынке, влияние факторов, влияющих на состояние спроса, и определение степени их возможного взаимодействия.
22. Дайте понятие сегментированию рынка. Назовите критерии сегментации. Опишите каждый критерий. Опишите процесс проведения сегментации рынка. Сегментация (сегментирование) рынка – разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Сегментирование – это маркетинговая деятельность компаний, направленная на наиболее точный выбор целевого рынка.
Этапы проведения сегментирования рынков:
1. Качественное исследование рынка-Проведение маркетинговых исследований нацелено на поиск потребительских мотиваций, выяснение отношения потребителей к товару и понимание потребительского поведения. Типичными методами исследования, применяемыми на этом этапе, являются интервьюирование фокус-групп или анкетирование потребителей. 2. Количественное исследование рынка - В результате количественного исследования определяются важные количественные соотношения и значения параметров, описывающих рынок. Данные собираются или с помощью рассылаемых по почте анкет или при проведении личных интервью. 3. Анализ результатов исследования- Характер данных, которых необходимо собрать, зависит от того, какие конкретные методы анализа предполагают. В самом общем случае необходимо сначала факторный анализ для исключения сильно коррелирующих между собой переменных, а затем кластерный анализ – для выделения сегментов. 4. Проверка и подтверждение правильности результатов анализа – После выделения сегментов очень важно проверить, существуют они на самом деле или были получены в результате случайных совпадений. 5. Составление профиля сегмента – Для каждого выделенного кластера составляется профиль, описывающий свойственные данному сегменту позицию, модель покупательского поведения, демографические характеристики и т.п.
23. Назовите виды систем доставки банковских продуктов. Охарактеризуйте каждый вид.
24. Дайте понятие цене и ценовой стратегии. Перечислите цели ценообразования. Дайте характеристику каждой цели. Опишите факторы ценообразования. Цели ценообразования: 1. Максимизация текущей прибыли. Если банк ставит перед собой только эту цель, то цена на продукт явно будут завышены. 2. Удержание позиций на рынке. Иногда возникает такая ситуация, когда банк стремится избежать от услуг по любым ценам, лишь бы удержать свои позиции на рынке. 3. Лидерство на рынке. При разработке продуктов-новинок, банки стремятся поставить такие цены на свои продукты, чтобы долгое время у конкурентов не возникало желание побороться за лидерство положения на рынке. 4. Лидерство в качестве продуктов. Банки стремятся лидировать на рынке с каким-либо продуктом. для этого они повышают качество продукции и, как следствие, на продукт возрастает цена. Для выбора ценовой стратегии банк должен выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цен. Рассмотрим следующие основные факторы: 1. Потребители могут оказать большое влияние на цену. Взаимосвязь между ценами и покупками объясняет двумя причинами: спросом и предложением, ценовой эластичностью, неодинаковой реакцией покупателей различных сегментов на цену; 2. Государственное регулирование происходит по нескольким направлениям. Запрещается горизонтальное фиксирование цен, т.е. сговор между производителями, между оптовыми торговыми фирмами между розничными торговыми. Запрещается вертикальное фиксирование цен (между оптовыми торговыми фирмами и производителями, требует продажи товара по конкретной цене); 3. Участники каналов товародвижения. Производитель должен обеспечить со ответствующую долю прибыли каждого из участников, предложить особые соглашения из способов стимулирование сбыта; 4. Издержки. При их изменении следует учитывать ;5. Конкуренция – один из важнейших факторов, в зависимости от того, кто контролирует цены, различают 3 вида конкурентных сред: А. среда, где цены контролируется рынком. Б. среда, в которой цена контролируется фирмой. В. Среда, в которой цены контролируются по средством, распространяется на транспорт, связь, коммунальные услуги, ряд потребительских товаров.
25. Перечислите методы ценообразования. Охарактеризуйте каждый метод. Опишите факторы, которые влияют на выбор метода ценообразования. Методы ценообразования: 1.Ценообразование по методу «средние издержки плюс прибыль» - цена рассчитывается как затраты на оказываемые услуги плюс надбавка (прибыль банка). Недостатками данного метода являются невозможность точно знать затраты на оказываемые услуги, что не учитывается уровень спроса, уровень цен конкурентов; 2.Ценообразования на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли – банк рассчитывает, какую цену выдержит рынок, т.е. какое максимальное значение может иметь цена на рассматриваемый продукт, чтобы не возникала угроза сокращения объемов реализации. При этом банк устанавливает желаемый уровень доходности, исходя из которого и рассчитывается и сама цена; 3.Ценообразование на основе ощущаемой ценности продукта – он основывается не на уровне затрат банка, а на восприятии услуг клиентами. Качество, полезность и значимость банковской услуги для клиента формирует его отношение к ней, а следовательно, и приемлемый уровень цен; 4.Ценообразование на основе уровня текущих рыночных ставок – цена определяется исходя из цен, действующих на рынке т.е. инициатива в ценообразовании отдается конкурентам; 5.Ценообразование с целью проникновения на рынок – банк старается выбиться на рынок, и для этого цены могут устанавливаться минимальные, что в конце концов обеспечит ему определенную долю рынка; 6.Ценообразование на основе взаимоотношений с клиентурой – ценовая стратегия банка ориентируется на интересы наиболее привлекательных клиентов. При этом цена обеспечивает для банка минимальную прибыль или даже убыток. Данные «жертвы» компенсируются с помощью предложения клиентам других услуг. 7.Скользящее ценообразование – банк устанавливает цены на свой продукт выше цен конкурентов. Избранный метод ценообразования во многом определяет ценовую стратегию банка, для успешного функционирования которой необходимо принимать во внимание ряд факторов.К ним можно отнести: 1. Имидж банка; 2. География;
3. Влияние других субъектов рынка; 4. Ценовые скидки; 5. Ценовая дискриминация (т.е. предоставление одних и тех же услуг на различных условиях).
26. Дайте понятие контроля и контроля в маркетинге. Назовите основные виды контроля в маркетинге. Охарактеризуйте каждый вид. Контроль – это проверка, наблюдения с целью проверки и последующей коррекции. Это процесс проверки, оценки и коррекции результатов. Контроль маркетинга – это процесс количественного реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей. Виды контроля в маркетинге: 1. Стратегический контроль и ревизия маркетинга. 2. Единый свободный контроль 3. Контроль текущей маркетинговой деятельности и ее возможностей 4. Контроль прибыльности и маркетинговых затрат Стратегический контроль - состоит в определение основных стратегий банка ее возможностей.
Анализ – систематизация и сопоставление фактов с целью последующего их применения или коррекция. Это сопоставление данных: плановых, нормативных, фактических (результативных).
Оперативный контроль – включает в себя сопоставление текущего исполнения с годовым планом и при необходимости корректирующие действия.
Анализ производится в основании учета.
27. Перечислите составляющие процесса контроля. Дайте характеристику SWOT-анализу. Виды учета: 1. Оперативно-технический (определяется наличие и расход средств и материалов). 2. Финансовый (бухгалтерский), в основе которого лежит балансовый метод. 3. Статистический учет (сбор и обработка часто не связанной между собой информации с целью обобщения и выведения законностей). SWOT –направлен на разделение факторов, влияющих на стратегическое развитие фирмы, на: внешние/внутренние; позитивные /негативные. Цели SWOT анализа: 1. Интегрированная оценка и прогнозирование деятельности фирмы 2. Формирование сбалансированной стратегии фирмы Таблица SWOT – анализа:
28. Дайте понятие стратегическому планированию. Перечислите компоненты стратегического плана. Охарактеризуйте этапы стратегии риска.
Тематика задач к ОКР:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|