История трансовой культуры
История трансовой терапии уходит в глубь времен. Уже первобытно-общинная формация создала искусство шаманского трансового лечения человека.
Древние люди считали, что мир устроен гораздо сложнее, чем это кажется и воспринимается. Они думали, что за всей сложностью окружающего мира стоит таинственная могущественная сила, непонятным образом проявляющая себя через видимые природные явления, поведение животных и человека. Поэтому считалось необходимым через особых людей, животных или идолов вступать в определенные отношения с этой могущественной силой и просить ее о той или иной помощи, в том числе и об избавлении от болезней.
Так как природные явления могли помогать или вредить человеку, то со временем люди стали выделять в природе добрые и злые силы. По мере развития человечества эти первобытные представления были трансформированы в идеи о добрых богах и злых духах, поэтому для того, чтобы шаман мог лечить, он кроме
полезных лекарственных снадобьев обязан был изгнать из больного злых духов по особой ритуальной трансовой психотехнике.
Таким образом, уже в глубокой древности человечество осознало необходимость использования транса в воздействии на человека. Поэтому первые в истории человечества трансовые терапевты-шаманы стали и первыми исследователями человеческой психики и ее роли в воздействии на человека, в том числе и
лечебного.
Еще в доисторические времена было установлено, что все процессы в организме человека подчиняются мозгу, а ключом к мозгу человека является транс. Поэтому стало ясно, что всем, кто хочет влиять на человека, необходимо изучить искусство погружения людей в трансовые состояния. И вот в разных регионах
стали возникать удивительные самобытные психотехники погружения соплеменников в транс с помощью ритмического движения и звука.
Постепенно, по мере развития человечества, с появлением предфилософии и предрелигии, появились попытки познать законы мироздания и объяснить сложные природные явления, окружающие человека. Начали появляться сложные мифологические картины Мира. Искусство транса стало все больше употребляться в религиозно-философских системах, а к VI тысячелетию до н. э. шаманы трансформировались в жрецов.
В последующие тысячелетия основными регионами с развитой
трансовой культурой стали: Восточная Африка, Аравия, Балканский полуостров, Юго-Восточная Азия, Китай, Индия, Тибет, Центральная Америка, Приднепровье, Юго-Западная Европа. Именно в этих регионах были созданы первые преднаучные картины Мира, а затем и первые трансовые цивилизации, в которых именно транс являлся главным направлением исследований и приложения человеческой мысли. Последовавшие к III тысячелетию до н. э. теоретические и практические достижения в области транса до сих пор вызывают восхищение у специалистов. К новой эре наиболее развитыми трансовыми цивилизациями стали Древний Китай, Древняя Индия, Древняя Япония, Древний Тибет, Древний Иран, Древний Ирак, Древняя Иудея, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Древняя Русь.
В этих государствах все было построено на трансе - наука, культура, военное дело, искусство, семейно-бытовые отношения, медицина, философия и религия.
Исследуя историю, можно отметить, что развитие человечества напрямую связано с знанием и освоением особых, глубоко измененных состояний сознания. Поэтому рассматриваемая нами наука о трансе - это самая древняя и самая загадочная из всех наук, это мать всех наук.
Наиболее древним элементом трансовой культуры был тотемизм. Это трансовая способность " видеть" и ощущать непосредственно связь человека с окружающим миром природных явлений, животных и растений. При этом появляется трансовая традиция, основанная на наиболее легком опорном образекартине, каком-либо наиболее распространенном животном или растении и поэтому наиболее легко доступном к трансовому воображенному " видению" и ощущению. Многие не понимают трансовую суть этих взаимоотношений, поэтому не понимают главную суть тотемизма - это часть реальной духовной жизни наших предков, существовавшая в реальных видениях и ощущениях, а поэтому неправильно говорить о тотемизме, как о наивной вере наших предков в сверхъестественную связь между человеком и тотемом.
Да и вообще - религия - это не вера, это - знание неверно истолковываемых ощущений, направленных, как правило, на личность Бога. Отсюда следует, что именно тотемизм и есть этиологический праэлемент религии.
Другим элементом трансовой пракультуры бы аниматизм - способность в трансе " видеть" бесчисленные формы умерших, их " души". Одновременно с тотемизмом и аниматизмом возникает и первобытное трансовое ремесло по управлению воображенным в трансе миром тотемов, духов, предков и др. Эта профессия была основана на вере в способность переносить психические трансовые явления в реальную жизнь и добиваться привлечением сверхъестественных сил реального результата - это магия.
Отсюда появляется фетишизм, суть которого в приписывании отдельным предметам (фетишам) магической силы, а также мантика - трансовое искусство гаданий и предсказаний, основанное на магических принципах, то есть " вере-знании" о связи между человеком и любым объектом.
Из всех этих элементов, а также развитой у каждого народа мифологии, родились религиозные трансовые системы, усовершенствованные на протяжении тысячелетий и дожившие до наших дней.
Воссозданное нами искусство трансовой медицины - это исторически последовательное явление, вытекающее из древнерусских Ведических знаний. Мы считаем, что транс является необходимым техническим приемом, который выполняет подготовку психики, энергетики и всей физиологии пациента к любой предстоящей медицинской процедуре, что делает весь лечебный процесс действительно эффективным. Наши работы в области транса резко повышают лечебные возможности современной медицины.
Современная медицина не вовлекает мозг пациента в лечебный процесс и является " безмозглой", как шутил один старый якутский шаман.
Когда-то все будут удивляться, неужели было время, когда мозг совершенно не вовлекался в искусство лечения, это будет казаться невозможным. Однако сейчас пока именно так. Например, в нашей стране ни в одном медицинском вузе психотерапия не изучается, нет ни одной лаборатории по изучению транса. Исследования за рубежом носят примитивный, зачастую религиозный или мистический характер и, как правило, исследования ведут лица с нарушенной психикой, типа француза Леона Шертока или американца Станислава Гроффа.
Настоящая книга предлагает авторское понимание медицины и выделяет в ней четыре направления: физиологическую трансовую медицину, энергетическую трансовую медицину, информационную трансовую медицину и духовную трансовую медицину. Авторы считают, что именно так будет выглядеть медицина уже в ближайшие 200-300 лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: